О том, как тема «История местного самоуправления в Новосибирской области» стала основой для контекстных заданий
В 2017 году наша область отмечала юбилей. Большое количество различных мероприятий было посвящено теме местного самоуправления. Это и дань уважения истории региона, и реальная социально-политическая потребность общества в целом, поскольку наша страна сейчас находится в активном процессе формирования гражданского общества. Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов его населения.
Исходя из того, что современная образовательная практика должна быть максимально контекстной, связанной с реальностью, мы предлагаем использовать региональный контент и актуальную тему в учебно-диагностических целях, а именно – для диагностики сформированности метапредметных умений у школьников.
Диагностические задания по проверке сформированности метапредметных умений у школьников (8 класс)
Предмет диагностики: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Для выполнения всех последующих заданий нужно будет провести работу с текстом.
Для выполнения заданий 1 и 2 обучающимся важно внимательно прочитать текст и проанализировать информацию, представленную в нем [17].
Прочитай внимательно текст и выполни задания 1-2 после него.
Местное самоуправление – власть подзаконная,
действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью.
Р.В. Бабун
История местного самоуправления в Новосибирской области
Со времени окончательного установления власти и начала социалистических преобразований, т.е. до середины 20-х годов, в Сибири сохранялось дореволюционное административно – территориальное деление на губернии, уезды и волости.
Для управления Сибирью в августе 1919 г. был создан чрезвычайный орган – Сибирский революционный комитет. После ряда преобразований территория «Сибревкомовской» Сибири состояла из Алтайской, Омской, Новониколаевской, Томской губерний и Ойротской автономной области.
При этом из состава Алтайского края в Новосибирскую область были переданы 4 района (Андреевский – ныне Баганский, Веселовский, Карасукский и Красноозерский).
В годы Великой Отечественной Войны в Новосибирской области ясно выделились три экономических района: Новосибирский, Томский и Кузнецкий. В силу экономических факторов и обширности территории из состава Новосибирской области были выделены сначала Кемеровская (1943 г.), а затем Томская (1944 г.) области.
Новосибирская область, являясь частью огромного государства, за 80 лет своего существования претерпела множество административно – территориальных преобразований, связанных как с общегосударственными процессами, так и с особенностями внутреннего развития.
В предвоенный период в СССР произошла перестройка всей системы органов власти и управления (в т.ч. и управления на местном уровне) на основе Конституции СССР 1936 года.
К 70-м годам XX века в РСФСР сложилась трех уровневая система административно – территориального деления:
– высшее звено – области, края;
– среднее звено – районы, города, районы в городах;
– низовое (первичное) звено, наиболее многочисленное, - это территория сельских и поселковых Советов.
В период этих административных преобразований система местного управления в Новосибирской области, как и в целом по стране, основывалась на деятельности местных советов, которые рассматривались в качестве низового базового звена в государственном управлении.
В 1996 году был принят Устав Новосибирской области, в соответствии с которым в состав области входят 30 районов, 7 городов областного подчинения, 7 городов районного подчинения, 19 поселений городского типа и 427 сельских Советов. После принятия в 2003 году федерального закона о местном самоуправлении в Новосибирской области начался процесс формирования местного самоуправления, органов муниципальной власти на новой законодательной основе.
Задание 1.
Предмет мониторинга: умение анализировать, обобщать информацию, выделять главное (познавательное универсальное учебное действие). Максимальное количество баллов – 2.
Как ты понимаешь смысл цитаты в начале текста? Ответ:____________________________
Критерии оценивания
2 балла – дано точное и корректное объяснение,
1 балл – объяснение поверхностное или неточное,
0 баллов – объяснение не дано или дано неправильно.
Задание 2.
Предмет мониторинга: поиск в тексте конкретной информации, построение логических рассуждений, установка причинно-следственных связей (познавательные универсальные учебные действия). Максимальное количество баллов – 7.
Найди и запиши информацию, которая связана с указанным числом
Информация |
Число |
|
7
|
|
1943 |
|
1996
|
В РСФСР сложилась трех уровневая система административно-территориального деления. |
20 годы
|
|
80 |
|
70 годы 20 века |
|
1919 |
Критерии оценивания:
– каждый правильный ответ – 1 балл.
Предмет мониторинга: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (регулятивные универсальные учебные действия). Максимальное количество – 2 балла.
Задание 3.
Учитель попросил тебя написать аналогичную статью по одной из следующих тем:
«Ученическое самоуправление в нашей школе»,
«Как организовать ученическое самоуправление в нашей школе»,
«Самоуправление в нашем городе/поселке/городском округе».
Опиши алгоритм своих действий.
Ответ
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
Критерии оценивания
2 балла – задание выполнено, дан обоснованный ответ,
1 балл – задание выполнено, но ответ недостаточно обоснован и / или содержит неточности,
0 баллов – задание не выполнено.
Задание 4.
Предмет мониторинга: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Максимальное количество баллов – 2.
Выбери в предыдущем задании одну из трех тем, предложенных для написания статьи. Какая информация для написания этой статьи тебе понадобится? Сформулируй вопросы, на которые тебе нужно ответить, чтобы написать эту статью?
Критерии оценивания
2 балла – задание выполнено, дан обоснованный ответ,
1 балл – задание выполнено, но ответ недостаточно обоснован и / или содержит неточности,
0 баллов – задание не выполнено.
Количество просмотров: 9314 |
Добавить комментарий