Процесс управления качеством образования является объектом и предметом значительного числа научных педагогических исследований. При этом актуальность проблем повышения эффективности этого процесса не утрачивается с течением времени. Означает ли это, что решить подобные проблемы не удается? Предположим, что причина столь устойчивой во времени актуальности связана с содержанием общенаучной категории «качество» в целом, и понятием «качество образовательного процесса» в частности.
Обращение к нормативным терминам (ФЗ № 273, статья 2) позволяет утверждать, что на современном этапе речь идет о соответствии достигаемых в ходе образования результатах требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и запросам физических (юридических) лиц. Применительно к информатизации образовательного процесса эти требования очень конкретны. Важнейший результат – формирование основ и дальнейшее развитие ИКТ-компетентности обучающихся; наиболее значимые условия – информационно-образовательная среда образовательной организации и непрерывное совершенствование ИКТ-компетентности педагогов.
В статьях авторов этого выпуска газеты раскрыты различные аспекты обеспечения качества образовательного процесса в условиях информатизации образования, педагогами предпринята попытка управлять достижением планируемых результатов через активное применение современных образовательных технологий, включая ИКТ.