Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Процесс управления качеством образования является объектом и предметом значительного числа научных педагогических исследований. При этом актуальность проблем повышения эффективности этого процесса не утрачивается с течением времени. Означает ли это, что решить подобные проблемы не удается? Предположим, что причина столь устойчивой во времени актуальности связана с содержанием общенаучной категории «качество» в целом, и понятием «качество образовательного процесса» в частности.

Обращение к нормативным терминам (ФЗ № 273, статья 2) позволяет утверждать, что на современном этапе речь идет о соответствии достигаемых в ходе образования результатах требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и запросам физических (юридических) лиц. Применительно к информатизации образовательного процесса эти требования очень конкретны. Важнейший результат – формирование основ и дальнейшее развитие ИКТ-компетентности обучающихся; наиболее значимые условия – информационно-образовательная среда образовательной организации и непрерывное совершенствование ИКТ-компетентности педагогов.

В статьях авторов этого выпуска газеты раскрыты различные аспекты обеспечения качества образовательного процесса в условиях информатизации образования, педагогами предпринята попытка управлять достижением планируемых результатов через активное применение современных образовательных технологий, включая ИКТ.

Роль детско-взрослого сообщества в обеспечении психологического комфорта образовательной среды школы

Камшук Оксана Геннадьевна, Богданова Ирина Вячеславовна

В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» среди основных принципов государственной политики в сфере образования прописан принцип гуманистического характера образования, который предполагает приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, патриотизма, ответственности [1].

Инструменты и сервисы для геймификации обучения в LMS Moodle

Михайлова Ирина Борисовна

Геймификация является одним из трендов в дистанционном обучении. Это быстро развивающееся направление не только в бизнесе, но и в образовании. Современным детям игровые технологии близки и понятны. Вовсе не обязательно ставить сложную задачу и геймифицировать полностью дистанционный курс. Очень сложно разработать полноценную игру со всеми ее необходимыми атрибутами без специальной подготовки в области гейм-дизайна. Для решения данной задачи проще использовать отдельные игровые элементы.

«Бывают странные сближения…»: прием сопоставления в развитии критического мышления учащихся в информационно-образовательной среде

Бахмурнова Елена Анатольевна

Сравнение, сопоставление является одним из основных способов познания внешнего мира и духовных ценностей (А.И. Кагальняк, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Шардаков и др.). В школьной практике задания на сопоставление стали непременной частью уроков, предметных олимпиад и экзаменационных работ. Лишенные однозначности, необычные сравнения здесь используются редко, однако они также могут представлять интерес. Неожиданные сопоставления позволяют преодолеть инерцию восприятия, взглянуть на явление с необычной точки зрения, вывести диалог на содержательно новый уровень.

Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике

Шумилова Антонина Владимировна

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Образовательный квест как универсальное средство достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся

Худоногова Марина Владимировна, Хабибулина Марина Борисовна

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет новые интересные подходы в условиях меняющихся требований к результатам обучения. В нашем случае таким условием стала организация работы языкового отряда «Лингва», функционирующего летом в лагере дневного пребывания МБОУ гимназии № 9.

Обучение окружающему миру в начальной школе: актуальные электронные ресурсы

Косачева Наталья Николаевна

В наше время дети получают много различной информации. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. И я, как учитель, должна не отставать от детей и идти в ногу со временем. Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Все это здорово помогает в учебно-воспитательном процессе: заинтересовывает детей, дает возможность детям наглядно увидеть и понять множество тем лучше и быстрее. Но всеми этими достижениями нужно уметь пользоваться в меру.

Электронный учебник: плюсы и минусы

Булгакова Арина Андреевна

Обучение в начальной школе – это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем, у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютерной программой в индивидуальном темпе.

Информационная образовательная среда и ее содержание

Кушнаренко Ирина Александровна

С введением ФГОС ученик переходит на новый для себя уровень саморазвития. Он должен уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях и уметь самостоятельно «добывать» необходимые предметные знания. В этом помогают ему современные ресурсы и технологии.

Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе. Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.