Инструменты и сервисы для геймификации обучения в LMS Moodle

 
 

Михайлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Инструменты и сервисы для геймификации обучения в LMS Moodle

Геймификация является одним из трендов в дистанционном обучении. Это быстро развивающееся направление не только в бизнесе, но и в образовании. Современным детям игровые технологии близки и понятны. Вовсе не обязательно ставить сложную задачу и геймифицировать полностью дистанционный курс. Очень сложно разработать полноценную игру со всеми ее необходимыми атрибутами без специальной подготовки в области гейм-дизайна. Для решения данной задачи проще использовать отдельные игровые элементы.

В среде Moodle геймифицировать игровые элементы можно при помощи инструмента ЗНАЧКИ, создавая свою коллекцию наград. Значки получают обучающиеся за успешное выполнение элементов курса.

Как задействовать в электронном курсе потенциал значков?

План действий:

1. Дать роль ученику. Настроить курс.

2. Придумать микросюжет для всего курса, игровую оболочку, игровое приветствие.

3. Придумать испытания, правила игры и через элемент курса ФОРУМ объявить о начале игры.

4. Познакомить обучающихся с тем, как будут поощряться их успешные учебные действия в электронной среде, как они смогут увидеть свои награды и оценить собственные достижения в ходе обучения.

5. Придумать тип награды. Геймицировать элемент путем добавления пазлов, используя сервис http://pazlodrom.ru/pazl.php?pazl=hablon или создать свои фирменные значки.

6. Выбрать, какой элемент будет геймифицирован (тест, лекция, игра).

7. Определить уровень прохождения данного элемента и ограничение по срокам, по условию выполнения.

К примеру, за прохождение одного элемента ТЕСТ в курсе обучающийся получает ПАЗЛ или ЗНАЧОК. При прохождении элемента ТЕСТ всего курса получает главную награду.

Где взять игровой и сюжетный материал? В среду LMS Moodle можно интегрировать игровые материалы, которые созданы другими веб-приложениями.

Сервисы: http://learningapps.org, http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp, https://h5p.org позволяют создавать игровые ситуации по заранее заданным шаблонам. К электронному курсу все игровые сценарии подключаются через интерфейс SCORM. Игры используются автономно и увязаны с общим сценарием курса.

В индивидуальный профиль после прохождения игры мгновенно приходит вознаграждение. Есть возможность через личный кабинет получить поздравительные открытки. Ребята видят накопленные значки. Возможно после завершения курса сформировать сертификат и выдать обучающимся.

Использованные ресурсы

1. https://lms-3.kantiana.ru/mod/book/view.php?id=87&chapterid=73

2. https://4brain.ru

3. https://rpilot62.ru/antananarivo-78/

Количество просмотров: 12098  

Добавить комментарий

1. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Геймификация на уроках окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Воспитательное событие «Правила дорожного движения» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Создание web-квестов и их использование в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы