Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В этом номере электронной газеты «Интерактивное образование» в нашей рубрике «Школа здоровья» авторы продолжают делиться своим опытом организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Я благодарна нашим авторам за такое разнообразие в представлении понимания здоровья школьников и дошколят.

Уважаемые читатели! Сегодня вы сможете познакомиться с особенностями формирования культуры здорового питания школьников, развития навыков общения у детей дошкольного возраста и организации работы по профилактике суицидального поведения учащихся.

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 196 (дошкольное отделение) г. Новосибирска Гичкина Валентина Александровна рассказывает о создании условий повышения качества жизни воспитанников с ОВЗ с помощью организации родительского клуба «Я рядом».

Жукова Галина Эдуардовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка» г. Новосибирска, делится опытом формирования невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Потапова Роза Юрьевна, педагог-психолог первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 82 г. Новосибирска, в своей статье интересно рассказывает об организации работы по профилактике суицидального поведения учащихся средствами диагностических обследований и тренинговой работы с детьми группы риска.

О формировании культуры здорового питания как основы здорового образа жизни в системе работы образовательной организации можно узнать из статьи Бруевой Ларисы Владимировны, методиста МКУДПО «ГЦРО».

Продуктивного чтения, уважаемые коллеги! Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы. Крепкого здоровья и хорошего настроения!

Родительский клуб «Я рядом»: создание условий повышения качества жизни воспитанников с ОВЗ

Гичкина Валентина Александровна

Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. В дошкольном учреждении должно быть создано единое сообщество «семья-дети-педагоги», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг с другом, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Формирование невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Жукова Галина Эдуардовна

Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является развитие коммуникативных умений у детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие», которая определяет задачи, связанные с развитием общения дошкольника со сверстниками и взрослыми на основе эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности.

Организация работы по профилактике суицидального поведения учащихся

Потапова Роза Юрьевна

Работа по профилактике суицидального поведения в нашей школе начинается с выявления детей «группы риска». К ним относятся учащиеся с низким социальным статусом, высоким уровнем тревожности, с дезадаптацией, наличием суицидальных наклонностей.

По результатам диагностических обследований выявляется «группа риска». В 2017-2018 учебном году в неё вошел 61 учащийся с различной проблематикой риска.

Формирование культуры здорового питания как основа здорового образа жизни в системе работы образовательной организации

Бруева Лариса Владимировна

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). При разработке программ по совершенствованию организации школьного питания важно учитывать не только требования, предъявляемые ФГОС, но и реальную ситуацию в образовательной организации.