Квест-игра как современная форма образовательной деятельности в ДОУ

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Квест-игра как современная форма образовательной деятельности в ДОУ

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Обучение в формате игры – это замечательная возможность для педагогов творчески, интересно и увлекательно организовать жизнь своих воспитанников в детском саду и с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний, где дети в игровой форме могут окунуться в загадочный и таинственный мир приключений, где каждый уникальный ребёнок может проявить свою инициативу, и это даёт детям возможность почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями. Таким образом, мы создаём оптимальные условия развития для каждого ребёнка. Подчёркиваем детскую индивидуальность, формируем у детей умение осуществлять собственный выбор, решать проблемы, ставить и достигать собственные цели.

Квест-игра реализуется во всех образовательных областях:

Социально-коммуникативной.

Познавательной.

Речевой.

Художественно-изобразительной.

Познавательно-исследовательской.

Театрально-музыкальной.

Художественно-эстетической.

Физической.

В нашей группе с детьми старшего дошкольного возраста мы провели квест-игру «В поисках пропавшего подарка».

Цель игры: Создать все условия для освоения детьми старшего дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия, в разных видах деятельности, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Учить детей, опираясь на личный опыт, анализировать ситуацию, делать выводы, принимать решения, соблюдая правила игры, и действовать согласно им. А также привлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Данный квест подразумевает работу детей в команде. Где дети стремятся к реализации, поставленной перед ними задачи, посредством коллективно-слаженной работы. Для организации и проведения квеста необходимо участие воспитателей и помощь некоторых сотрудников и специалистов детского сада, а также родителей.

Задания для квеста детям знакомы, они аналогичны уже ранее отработанным на занятиях играм и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. Во время квест-игры воспитатель только направляет детей. Детям же необходимо во время выполнения задания самостоятельно скоординировать действия всех членов команды и, если потребуется, оказать помощь сверстникам. Здесь дети учатся заботиться друг о друге, чувствовать себя частью группы, свободно обмениваться идеями и делиться опытом.

В ходе квест-игры детям приходится общаться с членами команды, с сотрудниками детского сада и даже с младшими детьми. И здесь ребята должны показать все свои знания и умения конструктивным способам общения с людьми разного возраста.

Организовывать деятельность детей в ходе игры помогает отрицательный герой (Клякса) и положительный герой (клоун Клёпа). Задания детям даются как на экране телевизора, в виде презентации, так и в устной форме. Следы, по которым детям приходится идти и находить задания, расположены в группе, на лестнице и в холле детского сада в виде больших чёрных клякс. Выбирая правильную последовательность клякс, дети двигаются в правильном направлении, находят задание и выполняют его.

В конце квест-игры детям предстоит рассказать о том, где они были, что делали, что с ними происходило, какие задания выполняли, причём рассказать коллективно. Помогает в этом учитель-логопед, который даёт возможность всем детям по очереди рассказать о проделанной работе, ребята с удовольствием делятся своими ощущениями и впечатлениями. Заканчивается это познавательное путешествие тем, что дети находят пропавший подарок.

В заключении квест-игры, когда дети, довольные, что выполнили все задания, отыскали пропавший подарок, их ждет сюрприз – родители и накрытый сладкий стол с вкусным чаем!

Квест-игра «В поисках пропавшего подарка»

Квест-игра как одна из современных форм образовательной деятельности в ДОУ, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности индивидуально-творческой, с активной познавательной позицией, физически здоровой. Такой подход к планированию образовательной деятельности в ДОУ позволяет в полной мере обеспечить системность и качество образовательного процесса, опираться на мотивацию и инициативу самого ребёнка, быть «вместе с детьми» и «следуя за детьми». Это и является основным требованием ФГОС ДО.

Количество просмотров: 15131  

Добавить комментарий

1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
2. Новый взгляд на родительские собрания нашего ДОУ
3. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста
4. Методы и формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
5. Интеграция как фактор развивающего взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
6. Использование пособий на основе ТРИЗ-технологии в работе по повышению уровня речевого развития дошкольников
7. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
8. Использование интегрированного подхода в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
9. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду
10. Квест-игра как современная форма образовательной деятельности в ДОУ
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы