Система оценивания результатов обучения как объект управления качеством образования в лицее на примере профессионального объединения учителей естественных наук

Габоян Альбина Максимовна, Киселева Ирина Викторовна

Переход на стандарты второго поколения поставил перед школами сложную задачу, обеспечивающую получение образовательного результата – формирование всех видов компетенций. Образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Проектно-исследовательская деятельность в малокомплектной школе

Еланцев Николай Викторович

В наши дни проблема качества образования становится более очевидной в связи с изменением стандартов образования и глобального реформирования данной отрасли. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся ФГОС, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг [3].

Повышение качества образовательного процесса через самообразование учителя

Алехина Дарья Александровна

Качество является одной из главных целей развития образования. Однако качество образования складывается из 3 взаимосвязанных компонентов: качество результата, качество образовательного процесса и качество условий. Чаще всего внимание обращают на качество результата (качество знаний учащихся, уровень подготовленности выпускника), а качеству образовательного процесса отводится второстепенная роль. Однако качество процесса обуславливает развитие качества условий и влияет на качество результатов.

Современные подходы к управлению качеством образовательного процесса: межличностные отношения в познавательной и учебной деятельности как условие успешной реализации ФГОС

Медведева Алла Юрьевна

Порой я пытаюсь поставить себя на место школьника и взглянуть на ситуацию его глазами. Как бы я поступила, о чем бы думала? Знаете, я стараюсь, чтобы дети не зацикливались на оценке, привожу в пример многих великих известных людей, которые были двоечниками по каким-либо предметам. Важно, чтобы дети не боялись оценок и чтобы отметки не стали единственной целью образования.

Правовое воспитание в современном обществе

Бабушкина Светлана Юрьевна

Одним из ключевых критериев успешного развития современного демократического общества является уровень его правового состояния. И одним из его важнейших элементов, если не определяющим, с уверенностью можно назвать уровень правового воспитания, отсутствие политического и правового нигилизма. Действительно, насколько востребованы правовые механизмы членами общества, настолько они и живучи, способны к развитию, совершенствованию, подталкивают в свою очередь саму социальную структуру к развитию.

Trendy English Conference: участие в конференциях как средство повышения качества образовательного процесса

Зезюля Людмила Николаевна, Илющенко Татьяна Владимировна

Чтобы обеспечить высокое качество преподавания, надо быть в курсе всех современных методик и приемов, поэтому мы не могли пропустить важное для нас событие – международную конференцию для учителей английского языка Trendy English 7, которая проходила 1-2 декабря 2018 года в г. Москве в гостинице Вега (Измайлово).

Систематическое применение текстов художественной литературы на уроках истории

Давыдова Юлия Андреевна, Сазонова Нина Анатольевна

Сегодня повсеместно звучит теория поколений, в педагогическом сообществе обсуждают поколение Z, как учить таких детей, что делать с клиповым мышлением и рассеянным вниманием. В настоящее время возникла проблема осмысления прочитанных текстов. Дети читают учебные тексты, но, как правило, с трудом воспринимают передаваемый этим текстом смысл.

Проблемное обучение на уроках химии

Ларионова Нина Степановна

Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии отдаю предпочтение проблемному обучению.

Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель на занятие целенаправленно и систематически вовлекает обучающихся в процесс постановки и решения учебных проблем различных типов, выстроенных в определённую логическую систему. В результате решения такой системы проблем школьники приобретают новые знания. А также осваивают новые способы умственных действий.

Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического колледжа в процессе изучения английского языка

Мисбахова Анна Евгеньевна

Процессы духовно-нравственного обновления общества заставляют по-новому подойти к проблеме формирования коммуникативной культуры у молодежи. Деятельность современного человека невозможно представить без общения с другими людьми. Высокий уровень профессионализма в любой отрасли включает в себя знание иностранного языка, общение невозможно без взаимоотношения с другими людьми. Сложный и многогранный процесс общения исследуется различными науками: философией, психологией, педагогикой, социологией, этнографией, лингвистикой, культурологией.

Интегративный подход как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ

Зотова Жанна Анатольевна, Карканица Виктория Андреевна

Значение педагогической профессии, результативности её труда, безусловно, огромно. Педагоги являются одной из социально-профессиональных групп, которая призвана решить принципиально новые задачи развития образовательной сферы, важнейшей из которых является обеспечение доступного и качественного образования.

О том, как тема «История местного самоуправления в Новосибирской области» стала основой для контекстных заданий

Гуськова Анна Геннадьевна

В 2017 году наша область отмечала юбилей. Большое количество различных мероприятий было посвящено теме местного самоуправления. Это и дань уважения истории региона, и реальная социально-политическая потребность общества в целом, поскольку наша страна сейчас находится в активном процессе формирования гражданского общества. Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов его населения.

Создание условий для успешного обучения детей с задержкой психического развития в рамках требований ФГОС НОО

Токмакова Елена Анатольевна

Как мы знаем, введение ФГОС НОО от 1 сентября 2016 года в корне изменило подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Ранее данные категории детей обучались в специализированных учреждениях, тип учреждения определялся в соответствии с нарушением, которое имелось у ребёнка. Начиная с 2016 года дети с ОВЗ разных типов обучаются в общеобразовательных учреждениях, число специализированных учреждений (коррекционных школ) стремительно сокращается.