Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада новой встрече с Вами на страницах нашей газеты. По традиции в февральском номере рубрики «Музейный компас» представляются материалы городской научно-практической конференции для руководителей школьных музеев и патриотических клубов.

Школьные музеи созданы и давно плодотворно работают в образовательных учреждениях города Новосибирска. Появляются новые формы работы, технологии, программы, которые носят не только профессионально-ориентированный характер, но и решают задачи социально-культурного развития личности.

Коллеги, выступающие на конференции, поднимали много важных вопросов, связанных с воспитанием подрастающего поколения. Это и проблемы привлечения общественности к воспитанию подрастающего поколения, и участие музея в работе лагеря дневного пребывания, и формы использования экспозиционного материала школьного музея, и конкурсная деятельность патриотического клуба, и многие другие.

Эти вопросы можно предложить для обсуждения с читателями газеты и с коллегами в своем коллективе, поскольку сегодня музейная деятельность по праву рассматривается как важная составляющая образовательного пространства.

Приглашаем коллег представить свой опыт на страницах нашей газеты, обсудить актуальные вопросы, осветить важные и волнующие проблемы современного образования. Читайте, задавайте вопросы, спорьте…

Реклама музея среди сверстников, друзей, родителей

Шишкина Любовь Васильевна

В повседневной жизни реклама часто воспринимается людьми как нечто навязчивое, бессодержательное, не всегда правдивое, нацеленное на получение прибыли. Однако в условиях современной школы возможно использовать и положительный потенциал рекламной деятельности, например, в пространстве школьного музея. Реклама позволяет позиционировать музей среди участников образовательных отношений, привлекать аудиторию к новым формам взаимодействия, давать широкое пространство для детского творчества, если дети являются не только потребителями рекламы, но и создают её для других.

Общественно-активный музей: расширение социального партнерства

Искра Галина Николаевна

На сегодняшний день школьный музей играет важную роль в организации работы с учащимися и их родителями, является центром дополнительного образования учащихся в направлении гражданско-патриотического и культурно-нравственного воспитания. Современная система образования отражает мировые процессы глобализации общества. Одной из глобальных тенденций выступает социальное партнерство на уровне определенных социальных институтов как взаимно заинтересованных в сотрудничестве, в частности, школы как социального института и музея как социально-культурного учреждения.

Создание условий для формирования патриотических качеств воспитанников ДОУ средствами музейной педагогики

Запрудская Елена Алексеевна

Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. Музейный квест - это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом. Для совсем юных участников квест в музее - это способ приобщить ребенка к миру музеев. Ведь неинтересная монотонная экскурсия может надолго отбить у ребенка желание ходить в музеи, а экскурсия в игровой форме музейного квеста поможет легко запомнить интересные факты.

Формы взаимодействия школьного музея и лагеря дневного пребывания в летний период

Киселева Елена Александровна

Музей нашей школы краеведческий. По мнению Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень». А культура, считает Юрий Михайлович Лотман «… есть память. Потому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». Эта непрерывность осуществляется школьным музеем «Горница» во взаимодействии с лагерем дневного пребывания детей в летний период.

Живые традиции

Желуницина Светлана Александровна

Традиция – это возможность продлить память об ушедшем времени. В школьном пространстве гимназии № 9, живом и меняющемся, традиции цементируют поколения, давно закончившие школу и сейчас учащиеся, делая единым целым традиционный модуль – образовательно-воспитательное пространство. Огромное значение в воспитании патриотических чувств у детей играют мероприятия, которые совмещают патриотическое и спортивное воспитание.