Топ-20 статей
Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования и развития «смыслового чтения»Михайлова Тамара ЮрьевнаРабота с текстом является одним из основных видов деятельности на уроках русского языка и литературы. Важно сформировать «идеального» мыслящего читателя. Так, в документах образования ПООП ООО «Метапредметные результаты» говорится о том, что «они (обучающиеся) смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности школьников по географииАргунова Людмила Юрьевна, Омарова Татьяна ВладимировнаПереход современного общества к информационной эпохе развития выдвигает в качестве одной из основных задачу формирования информационной культуры личности, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. Результатом решения этой задачи должны стать успешная адаптация и востребованность личности в информационном обществе XXI века. Образованность, гибкость мышления, умение ориентироваться в огромном потоке информации становятся значимыми ценностями для человека на протяжении всей его жизни. |
|
Сценарий классного часа «Я и моя семья» (3 класс)Кокарева Надежда АлександровнаРазработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов. Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом). |
|
Российская гражданская идентичность: интерактивные формы развития в классном коллективеКривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна СемёновнаФормирование гражданской российской идентичности (включенность человека в общественную, культурную жизнь страны) является ключевой задачей для педагогического сообщества. Российская гражданская идентичность задается федеральным государственным образовательным стандартом как личностный результат образования: «…способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме». |
|
Театр в детском садуКозлова Елена ВикторовнаВся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду № 432 театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром. |
|
Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУКондратенко Олеся ВикторовнаДошкольное детство отличается насыщенностью и динамичностью развития. Именно в данный период особенно важно наполнение и обогащение внутреннего мира ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала для дальнейшего формирования личности. |
|
Детский дизайн как нетрадиционная форма работы по развитию творческих способностей детейШишкина Светлана ВикторовнаВ настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение. |
|
Технологическая карта классного часа в 3 классеГаврилюк Юлия ИгоревнаТема: «Открой своё сердце доброте». Цель: Формировать потребность в развитии нравственных качеств и употребления их в жизни. |
|
Вопросы для школьных игр «Что? Где? Когда?»: источники, требования, принципыГордеев Сергей ВалентиновичМы с моей коллегой педагогом-организатором Венгеровского Дома творчества Т. В. Бородихиной занимаемся интеллектуальными играми для школьников. Ежегодно мы проводим серию районных и межрайонных турниров, которая включает в себя классический вариант «Что? Где? Когда?» (далее – ЧГК), спортивную версию этой игры и брейн-ринг. Моя основная роль в этом процессе – составление вопросов. Надо заметить, что вопросы для школьных интеллектуальных игр, сделанные самими педагогами на местах, обладают одним несомненным достоинством: уровень их сложности соответствует уровню подготовки игроков. |
|
Наставничество в условиях учреждения дополнительного образования: современный взгляд на проблемуЩедренко Ольга СтаниславовнаВсе мы сегодня наблюдаем изменения, происходящие в системе образования. И перед учреждениями дополнительного образования стоят сейчас новые задачи, которые предусмотрены разными нормативными документами. В частности, федеральный проект «Успех каждого ребенка» предусматривает обновление содержания дополнительного образования, повышение качества и вариативности образовательных программ. Все эти преобразования невозможны без совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров. |
|
Методика обучения упражнениям самостраховки занимающихся по программе «Русский рукопашный бой» системы «Сибирский вьюн»Надежкин Виталий СергеевичШкола русского боя система «Сибирский вьюн» – это разновидность русского рукопашного боя, которая имеет признание не только у нас в России, но и на международном уровне. Наш земляк, новосибирец Дмитрий Викторович Скогорев является основателем этой системы и автором ряда книг по «Русскому рукопашному бою». Основные принципы системы «Сибирский вьюн»: не изучить конкретный приём, а главное – понять принцип действия, научиться чувствовать своё тело, тело своего соперника, действовать, решая вопросы по ситуации, видеть целостную картину происходящего, уметь решать конфликтные ситуации с наименьшим ущербом для себя и окружающих. |
|
Сенсорное развитие дошкольниковГейм Екатерина ВладимировнаСенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. |
|
План-конспект воспитательного событияЖердева Анна МихайловнаЦель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи: информировать о различных путях получения профессионального образования; воспитывать уважение к труду, убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению; расширить знания о мире профессий. |
|
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского садаПанкова Татьяна Ильинична, Железняк Наталья АнатольевнаРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. |
|
Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решенияКузьминых Светлана Алексеевна, Савельева Ольга Вячеславовна, Рыжкова Светлана НиколаевнаАктуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день проблемы в работе любого учреждения чаще всего возникают по причине внутреннего конфликта между сотрудниками. В том числе качественный образовательный процесс зависит от внутренней качественной слаженности коллективной работы. Цель – провести исследование по конфликтам внутри коллектива. Задачи – провести опрос сотрудников коллектива МКДОУ д/с № 449; установить причины возникновения конфликтов; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций между сотрудниками. |
|
О значимости предмета «Черчение» в средней школеИшмухаметова Галия АхмадуловнаШкольный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира, имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства, содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. |
|
Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаВ соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Одной из задач национального проекта является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». |
|
Полихудожественный подход развития детей дошкольного возрастаГавшина Арина ЮрьевнаНаши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Дети не умеют и не любят слушать музыку. У сегодняшнего поколения засорен слуховой канал, не развито образное восприятие, нет концентрации внимания. |
|
Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»Овчерова Лариса ПавловнаДети по своей природе исследователи. Неутомимая жажда поиска новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, двигаться, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты поведения детей. Одной из задач Национального проекта «Образование» является развитие способностей и талантов детей при помощи современных технологий. Детская проектная деятельность – одна из таких технологий. |
|
Детский тематический проект «Письма войны»Дрезюля Надежда Анатольевна, Рожнева Ирина Владимировна, Огнева Елена ВалерьевнаК 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в детском саду в старших и подготовительных группах были реализованы детские тематические проекты. В группе «Лесная полянка» с января по март прошли мероприятия в рамках проекта «Письма войны». Дети были увлечены данной темой, у них она вызвала эмоциональный отклик. |