Топ-20 статей

Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования и развития «смыслового чтения»

Михайлова Тамара Юрьевна

Работа с текстом является одним из основных видов деятельности на уроках русского языка и литературы. Важно сформировать «идеального» мыслящего читателя. Так, в документах образования ПООП ООО «Метапредметные результаты» говорится о том, что «они (обучающиеся) смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности школьников по географии

Аргунова Людмила Юрьевна, Омарова Татьяна Владимировна

Переход современного общества к информационной эпохе развития выдвигает в качестве одной из основных задачу формирования информационной культуры личности, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. Результатом решения этой задачи должны стать успешная адаптация и востребованность личности в информационном обществе XXI века. Образованность, гибкость мышления, умение ориентироваться в огромном потоке информации становятся значимыми ценностями для человека на протяжении всей его жизни.

Сценарий классного часа «Я и моя семья» (3 класс)

Кокарева Надежда Александровна

Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов. Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности.

Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом).

Российская гражданская идентичность: интерактивные формы развития в классном коллективе

Кривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна Семёновна

Формирование гражданской российской идентичности (включенность человека в общественную, культурную жизнь страны) является ключевой задачей для педагогического сообщества. Российская гражданская идентичность задается федеральным государственным образовательным стандартом как личностный результат образования: «…способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме».

Театр в детском саду

Козлова Елена Викторовна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду № 432 театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ

Кондратенко Олеся Викторовна

Дошкольное детство отличается насыщенностью и динамичностью развития. Именно в данный период особенно важно наполнение и обогащение внутреннего мира ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала для дальнейшего формирования личности.

Детский дизайн как нетрадиционная форма работы по развитию творческих способностей детей

Шишкина Светлана Викторовна

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение.

Технологическая карта классного часа в 3 классе

Гаврилюк Юлия Игоревна

Тема: «Открой своё сердце доброте».

Цель: Формировать потребность в развитии нравственных качеств и употребления их в жизни.

Вопросы для школьных игр «Что? Где? Когда?»: источники, требования, принципы

Гордеев Сергей Валентинович

Мы с моей коллегой педагогом-организатором Венгеровского Дома творчества Т. В. Бородихиной занимаемся интеллектуальными играми для школьников. Ежегодно мы проводим серию районных и межрайонных турниров, которая включает в себя классический вариант «Что? Где? Когда?» (далее – ЧГК), спортивную версию этой игры и брейн-ринг. Моя основная роль в этом процессе – составление вопросов. Надо заметить, что вопросы для школьных интеллектуальных игр, сделанные самими педагогами на местах, обладают одним несомненным достоинством: уровень их сложности соответствует уровню подготовки игроков.

Наставничество в условиях учреждения дополнительного образования: современный взгляд на проблему

Щедренко Ольга Станиславовна

Все мы сегодня наблюдаем изменения, происходящие в системе образования. И перед учреждениями дополнительного образования стоят сейчас новые задачи, которые предусмотрены разными нормативными документами. В частности, федеральный проект «Успех каждого ребенка» предусматривает обновление содержания дополнительного образования, повышение качества и вариативности образовательных программ. Все эти преобразования невозможны без совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Методика обучения упражнениям самостраховки занимающихся по программе «Русский рукопашный бой» системы «Сибирский вьюн»

Надежкин Виталий Сергеевич

Школа русского боя система «Сибирский вьюн» – это разновидность русского рукопашного боя, которая имеет признание не только у нас в России, но и на международном уровне. Наш земляк, новосибирец Дмитрий Викторович Скогорев является основателем этой системы и автором ряда книг по «Русскому рукопашному бою». Основные принципы системы «Сибирский вьюн»: не изучить конкретный приём, а главное – понять принцип действия, научиться чувствовать своё тело, тело своего соперника, действовать, решая вопросы по ситуации, видеть целостную картину происходящего, уметь решать конфликтные ситуации с наименьшим ущербом для себя и окружающих.

Сенсорное развитие дошкольников

Гейм Екатерина Владимировна

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

План-конспект воспитательного события

Жердева Анна Михайловна

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи: информировать о различных путях получения профессионального образования; воспитывать уважение к труду, убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению; расширить знания о мире профессий.

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада

Панкова Татьяна Ильинична, Железняк Наталья Анатольевна

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения

Кузьминых Светлана Алексеевна, Савельева Ольга Вячеславовна, Рыжкова Светлана Николаевна

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день проблемы в работе любого учреждения чаще всего возникают по причине внутреннего конфликта между сотрудниками. В том числе качественный образовательный процесс зависит от внутренней качественной слаженности коллективной работы.

Цель – провести исследование по конфликтам внутри коллектива. Задачи – провести опрос сотрудников коллектива МКДОУ д/с № 449; установить причины возникновения конфликтов; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций между сотрудниками.

О значимости предмета «Черчение» в средней школе

Ишмухаметова Галия Ахмадуловна

Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира, имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства, содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.

Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

В соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Одной из задач национального проекта является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Гавшина Арина Юрьевна

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Дети не умеют и не любят слушать музыку. У сегодняшнего поколения засорен слуховой канал, не развито образное восприятие, нет концентрации внимания.

Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»

Овчерова Лариса Павловна

Дети по своей природе исследователи. Неутомимая жажда поиска новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, двигаться, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты поведения детей. Одной из задач Национального проекта «Образование» является развитие способностей и талантов детей при помощи современных технологий. Детская проектная деятельность – одна из таких технологий.

Детский тематический проект «Письма войны»

Дрезюля Надежда Анатольевна, Рожнева Ирина Владимировна, Огнева Елена Валерьевна

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в детском саду в старших и подготовительных группах были реализованы детские тематические проекты. В группе «Лесная полянка» с января по март прошли мероприятия в рамках проекта «Письма войны». Дети были увлечены данной темой, у них она вызвала эмоциональный отклик.