Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет

 
 

Трудолюбова Оксана Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Акимова Лариса Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет

Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа –источник материальных и культурных благ человека. С ранних лет жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте у детей формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к живой природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Ребенок учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Экологическое воспитание младших дошкольников направлено на развитие у детей понимания ценности каждого живого существа, его индивидуальности. Познакомить детей с объектами живой природы, научить любить и ценить – дело не из лёгких.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Большое значение для формирования экологической культуры детей имеет развитие представлений о живой природе. Наблюдения показывают, что у детей 4-5 лет недостаточно сформированы представления о живой природе и необходимо развитие детей в этом направлении. Большую роль в этом играет дидактическая игра.

Мы в своей возрастной группе уделяем дидактической игре большое значение. Из опыта работы видим эффективное воздействие на интеллект, на формирование представлений о природе у ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и в работе педагогов-воспитателей вообще.

Главная цель любой дидактической игры – обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непосредственного обучения.

Дидактические игры – используются карточки, с помощью которых дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами широко используются в младших и средних группах: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?». Они уточняют представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивают наблюдательность, внимание, память.

Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» – дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

Словесные игры: «Путаница», «Что растет, цветет и зреет?», «Кто больше», «Ты часть, а я целое» и др., закрепляющие знания о природе, развивающие внимание, сообразительность, связную речь, быстроту реакции. На основе проанализированного педагогического опыта выявлено, что дидактические игры существенно влияют на развитие представлений о живой природе у детей 4-5 лет. Следовательно, с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет развиваются представления о живой природе и идет восприятие окружающего мира в целом.

Количество просмотров: 8471  

Добавить комментарий

1. Повышение качества дошкольного образования средствами дистанционного обучения дошкольников
2. Деятельность методического объединения педагогов в формате функционирования интерактивной методической работы в ДОУ
3. Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»
4. Двигательная активность. Ее влияние на здоровье и формирование правильной осанки у дошкольников
5. Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»
6. Реализация образовательной программы дошкольного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий
7. Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения
8. Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада
9. «Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников
10. Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет
11. Метод проектов как эффективная форма организации исследовательской деятельности в ДОУ
12. Использование дидактического пособия «Развивающая предметно-пространственная среда в профориентационной работе ДОО»
13. Современный детский сад – территория развития!
14. Сенсорное развитие дошкольников
15. Вокал как средство развития музыкальных способностей детей
16. Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции
17. Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста
18. Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ
19. Проект «Цветные пятницы»
20. Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Страницы

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы