«Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников

 
 

Штука Галина Вячеславовна,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 457 г. Новосибирска

 

«Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. К сожалению, в наше время с каждым днём теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, которые могли бы рассказать детям «как это было», а современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной войне.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и сила глубины впечатлений. Поэтому очень важно, чтобы дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов и героическом подвиге нашего народа.

В сентябре 2019 года педагогическим коллективом МКДОУ д/с № 457 был начат проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект утвержден заведующим ДОУ, в соответствии с указом президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» и в целях сохранения исторической памяти, патриотического воспитания дошкольников и в ознаменование 75-летия Победы в ВОВ. Проект рассчитан на период учебного года. Участниками проекта стали воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители. Проект получился насыщенным, разнообразным и интересным.

В начале учебного года на методическом объединении нашего ДОУ были выбраны участники творческой группы педагогов для дальнейшей разработки и реализации задуманного проекта. Педагоги подготовили план мероприятий и определили сроки их исполнения, назначили ответственных. Также было составлено комплексно-тематическое планирование в каждой возрастной группе. Каждая группа, придерживаясь плана комплексно-тематического планирования, начала погружение в прошлое и не только.

На начальном этапе среди родителей (законных представителей) было проведено анкетирование, которое также показало заинтересованность родителей и необходимость данного проекта в нашем ДОУ. Опрос детей в старших возрастных группах выявил недостаточность знаний по данной теме.

Процесс реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» был очень продуктивным и насыщенным. Дети, совместно с родителями и педагогами, активно участвовали в различных акциях, организованных как нашим ДОУ, так и другими общественными организациями.

На уровне МКДОУ № 457 были проведены такие акции, как «Посылка солдату» в рамках международного Дня добра, «Подарок ветерану», «Письмо солдату», приуроченная к Дню защитника Отечества. Приняли участие в акции «Добрые сердца» НРОО «Экологи», «Окна Победы», «Огонь Победы».

В рамках акции «Подарок ветерану» некоторые воспитанники старших и подготовительных групп совместно с родителями приготовили подарки для ветеранов ВОВ и побывали у них в гостях. Дети услышали истории о военном времени «из первых уст», прикоснулись к истории (рассматривали фотографии, ордена и медали).

Для более глубокого погружения в тему проекта посетили музей Новосибирского военного института им. Яковлева, где наши воспитанники смогли посмотреть и даже прикоснуться к многочисленным экспонатам, трофеям, а также оставить свой «след» в книге пожеланий!!

В феврале 2020 года в нашем ДОУ представители Центра гражданского и военно-патриотического воспитания «Витязь» провели Урок Мужества для детей старших и подготовительных групп. Дети узнали о Днях воинской славы России, о том, как выглядел солдат ВОВ и как выглядит современный защитник отечества. «Заглянули» в вещмешок, увидели что такое «портянка» и как ей пользоваться!!

Наши воспитанники в течение данного периода поучаствовали во многих тематических конкурсах, где занимали призовые места и получали благодарности за участие. Так, воспитанники старшей и подготовительной групп вошли в городской этап конкурса «Навстречу Победе» в номинации «Песни, опаленные войной».

Педагоги ДОУ также участвовали в различных конкурсах и акциях. Несколько воспитателей приняли активное участие в работе Городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций как ресурс повышения кадрового потенциала» в 2019/2020 учебном году по теме «Не прервется связь поколений: совершенствование патриотического воспитания дошкольников», где делились своим опытом работы.

Наши талантливые педагоги приняли участие в отборочном туре IV фестиваля творчества работников образовательных учреждений Новосибирской области «Признание-2020».

В итоге в каждой группе ДОУ появились свои мини-музеи ВОВ, подготовлены номера для концерта, посвященного 9 Мая и написаны уникальные проекты, реализованные с особым осознанием и душой.

На заключительном этапе проекта был проведен анализ и подведение итогов всей проделанной работы. Сравнительный анализ показал результативность и высокий уровень развития у детей патриотических чувств, нравственных становлений, а также знаний, умений и навыков, усвоенных в период реализации проекта.

Надеемся, данный опыт пошел на пользу нашим воспитанникам и их родителям!!

Количество просмотров: 6329  

Добавить комментарий

1. Повышение качества дошкольного образования средствами дистанционного обучения дошкольников
2. Деятельность методического объединения педагогов в формате функционирования интерактивной методической работы в ДОУ
3. Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»
4. Двигательная активность. Ее влияние на здоровье и формирование правильной осанки у дошкольников
5. Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»
6. Реализация образовательной программы дошкольного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий
7. Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения
8. Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада
9. «Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников
10. Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет
11. Метод проектов как эффективная форма организации исследовательской деятельности в ДОУ
12. Использование дидактического пособия «Развивающая предметно-пространственная среда в профориентационной работе ДОО»
13. Современный детский сад – территория развития!
14. Сенсорное развитие дошкольников
15. Вокал как средство развития музыкальных способностей детей
16. Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции
17. Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста
18. Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ
19. Проект «Цветные пятницы»
20. Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Страницы

1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы