|
Бектяшкина Татьяна Алексеевна Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является важным условием предоставления качественного образования. Однако в случае невозможности посещения детьми образовательной организации и отсутствия у родителей педагогических умений, очевидна необходимость применения дистанционных форм обучения.
|
|
Иванова Дарига Талгатовна В соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Полномасштабная реализация этого проекта началась в январе 2019 года. |
|
Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна В соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование». Одной из задач национального проекта является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». |
|
Лебедева Любовь Григорьевна Как известно, основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. И поэтому дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, так как это время наиболее интенсивного роста и развития. Многие допускают ошибку, недооценивая значение дошкольного периода, но именно в этом возрасте формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера, как инициативность, настойчивость и самостоятельность.
|
|
Овчерова Лариса Павловна Дети по своей природе исследователи. Неутомимая жажда поиска новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, двигаться, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты поведения детей. Одной из задач Национального проекта «Образование» является развитие способностей и талантов детей при помощи современных технологий. Детская проектная деятельность – одна из таких технологий. |
|
Васильева Анна Евгеньевна Стандарты нового поколения и ФГОС ДО диктуют нам новые правила и изменения в привычной работе детского сада. Сегодня дошкольное образование рассматривается как важный этап, отдельная часть, первая ступень общей образовательной системы. Взаимодействие с родителями – одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Семья – это полноценный участник образовательного процесса. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. |
|
Кузьминых Светлана Алексеевна, Савельева Ольга Вячеславовна, Рыжкова Светлана Николаевна Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день проблемы в работе любого учреждения чаще всего возникают по причине внутреннего конфликта между сотрудниками. В том числе качественный образовательный процесс зависит от внутренней качественной слаженности коллективной работы.
Цель – провести исследование по конфликтам внутри коллектива. Задачи – провести опрос сотрудников коллектива МКДОУ д/с № 449; установить причины возникновения конфликтов; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций между сотрудниками. |
|
Панкова Татьяна Ильинична, Железняк Наталья Анатольевна Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. |
|
Штука Галина Вячеславовна Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. К сожалению, в наше время с каждым днём теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, которые могли бы рассказать детям «как это было», а современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями прошлого. |
|
Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа –источник материальных и культурных благ человека. С ранних лет жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте у детей формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к живой природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. |
|
Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна Владимировна С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок-дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает что-то самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Стремление к контакту и взаимодействие с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи являются одним из важнейших качеств ребенка. |
|
Дербенева Марина Васильевна, Невмержитская Ольга Ивановна Традиционно считается, что периодом самоопределения является подростковый возраст. Однако первое знакомство с профессиями и овладение некоторыми трудовыми навыками происходит в детском саду. Поэтому профориентация необходима не только старшеклассникам, перед которыми стоит выбор профессии, но и детям младшего дошкольного возраста. |
|
Сударева Татьяна Алексеевна, Самойло Лилия Николаевна Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. |
|
Гейм Екатерина Владимировна Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. |
|
Мостовенко Марина Анатольевна Футбол, хоккей, гимнастика, танцы? Многие родители, еще до рождения малыша думают о том, какое дополнительное образование можно ему дать. Ведь вариантов достаточно много, и угадать, что именно захочет ребенок, крайне сложно.
Мамы и папы стараются, чтобы их дитя было всесторонне развито. При выборе хобби родители руководствуются пользой для ребенка как в настоящем – с точки зрения укрепления его здоровья и развития способностей, так и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в его работе, сможет ли он применить их в жизни. |
|
Колесникова Татьяна Викторовна Пандемия коронавирусной инфекции, объявленная Всемирной организацией здравоохранения, заставила изменить привычный для нас для всех образ жизни. Необходимым условием обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения стала самоизоляция, т.е. постоянное пребывание дома. Такая форма изоляции – это стресс не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. |
|
Высоцких Валентина Ивановна Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. С помощью сказки мы знакомим ребенка с окружающим его миром и можем ввести в воображаемый мир, где ребенок расширяет рамки своего внутреннего мира и творит, как ему нравится, раскрывая богатство своей души. А мы, педагоги, предоставляем ему возможность сочинять, развивая свою фантазию и творчество. Привлекательность воспитания сказкой заключается в том, что она позволяет развивать ребенка многогранно.
|
|
Кондратенко Олеся Викторовна Дошкольное детство отличается насыщенностью и динамичностью развития. Именно в данный период особенно важно наполнение и обогащение внутреннего мира ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала для дальнейшего формирования личности. |
|
Дербенева Марина Васильевна, Бурцева Евгения Александровна Ежегодно наш детский сад проводит анкетирование родителей/законных представителей. Сбор обратной связи от родителей производится с целью поиска новых актуальных востребованных запросов и как следствие планирования работы на новый учебный год.
По результатам анкетирования родителей в мае 2018 года были выявлены наиболее интересные формы взаимодействия: совместные мероприятия с детьми в игровой форме, спортивные праздники, активные и познавательные досуги. |
|
Гавшина Арина Юрьевна Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Дети не умеют и не любят слушать музыку. У сегодняшнего поколения засорен слуховой канал, не развито образное восприятие, нет концентрации внимания. |
|
Шишкина Светлана Викторовна В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение.
|
|
Козлова Елена Викторовна Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду № 432 театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.
|
|
Нечипурук Наталья Михайловна, Кутлан Наталья Владимировна, Кадничанская Елена Сергеевна Национальный проект «Образование» – это концепция, направленная на достижение двух основных целей – это развитие дошкольного образования и воспитание современной социально развитой личности на основе эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания. |
|
Черкасова Ольга Валерьевна Театр в детском саду не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности. Театральная деятельность дает возможность ребенку «попробовать себя» в разных направлениях: прививает интерес к чтению и слушанию литературы, развивает и совершенствует навык воплощения в определенных персонажей, побуждает к созданию новых образов.
|
|
Дрезюля Надежда Анатольевна, Рожнева Ирина Владимировна, Огнева Елена Валерьевна К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в детском саду в старших и подготовительных группах были реализованы детские тематические проекты. В группе «Лесная полянка» с января по март прошли мероприятия в рамках проекта «Письма войны». Дети были увлечены данной темой, у них она вызвала эмоциональный отклик.
|