Особенности организации методической работы в школе для успешной реализации адаптированной образовательной программыЗайцева Ирина Анатольевна, Черкасова Татьяна АлександровнаДля успешной реализации адаптированной образовательной программы в школе для детей с нарушением слуха и получения устойчивых высоких результатов необходимо обеспечить высокое качество условий образования. Среди них главными являются кадровые условия, т.е. специалисты-дефектологи, ведущие учебно-воспитательную работу с детьми, имеющими проблемы слуха: сурдопедагоги. Содержание их работы определяется требованиями ФГОС ОВЗ. |
|
Ученическое самоуправление в школе как необходимый компонент современного воспитания обучающихся с нарушением слухаЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаНациональный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач, одна из которых – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Работа коррекционной школы направлена на создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития обучающегося с нарушением слуха в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование всех обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина – патриота своей страны. |
|
О значимости предмета «Черчение» в средней школеИшмухаметова Галия АхмадуловнаШкольный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира, имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства, содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. |
|
Методика обучения упражнениям самостраховки занимающихся по программе «Русский рукопашный бой» системы «Сибирский вьюн»Надежкин Виталий СергеевичШкола русского боя система «Сибирский вьюн» – это разновидность русского рукопашного боя, которая имеет признание не только у нас в России, но и на международном уровне. Наш земляк, новосибирец Дмитрий Викторович Скогорев является основателем этой системы и автором ряда книг по «Русскому рукопашному бою». Основные принципы системы «Сибирский вьюн»: не изучить конкретный приём, а главное – понять принцип действия, научиться чувствовать своё тело, тело своего соперника, действовать, решая вопросы по ситуации, видеть целостную картину происходящего, уметь решать конфликтные ситуации с наименьшим ущербом для себя и окружающих. |
|
Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования и развития «смыслового чтения»Михайлова Тамара ЮрьевнаРабота с текстом является одним из основных видов деятельности на уроках русского языка и литературы. Важно сформировать «идеального» мыслящего читателя. Так, в документах образования ПООП ООО «Метапредметные результаты» говорится о том, что «они (обучающиеся) смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. |
|
Формирование самостоятельности и поддержка инициативы у детей на уроках физкультуры в начальной школе в условиях ФГОСШуршалова Василина ЮрьевнаПроблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Одной из основных задач современной школы является подготовка человека, способного самостоятельно принимать решения и эффективно, разумно действовать в различных жизненных ситуациях. |