Эффективное сотрудничество семьи и школы по воспитанию духовно-нравственной личности младших школьников через привитие любви к книге и чтению

Васильева Елена Михайловна

Сегодня в век современных информационных технологий педагоги и многие родители обращают внимание на потерю интереса у детей к книге и чтению. Раньше наша страна считалась одной из самых читающих. Как сделать, чтобы интерес к книге и чтению был глубоким, устойчивым и носил постоянный осознанный характер, а не от случая к случаю? Это как потребность дышать. Мы не замечаем, что делаем вдох и выдох.

Школа # 82. Делаем то, что важно!

Добровольская Ирина Владимировна

На протяжении нескольких десятилетий современный мир живет в эпоху информационного общества и глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства, увеличение миграционных потоков и жесткая конкуренция за трудовые ресурсы и рынки сбыта товаров и услуг уже стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня, что отражается в сводках ежедневных новостей.

Эффективное сотрудничество

Ярцева Татьяна Игоревна

Воспитательная линия гимназии № 15 «Содружество» основана на базовых для нашего общества ценностях: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье и человек. Общая цель воспитания в гимназии – личностное развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Семья и образовательная организация могут достичь этой цели только по пути сотрудничества.

Технология проектной деятельности как средство повышения читательской компетентности обучающихся

Бородина Галина Олеговна

В современных условиях ни одна образовательная организация не может развиваться без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности: предоставления новых услуг, использования новых технологий. Поскольку школьная библиотека является компонентом педагогической системы образовательного учреждения, то соответственно её работа должна строиться на внедрении в практику работы с обучающимися инновационных технологий.

Обучение аудированию на уроках английского языка младших школьников

Кацадзе Светлана Сергеевна

В связи с внедрением нового стандарта обучения ФГОС ОО начального общего образования по иностранному языку обучение аудированию предполагает, что по окончанию начального этапа обучения учащиеся должны уметь понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов, а также небольших простых сообщений, соответствующих уровню обученности детей, их интересов и потребностей.

Основы формирования навыков безопасного поведения младших школьников на дороге

Данилова Евгения Юрьевна, Феоктистова Галина Евгеньевна

Начало учебного года знаменует не только праздничные мероприятия, которыми торжественно открываются школьные двери для учеников, но и напоминает всем педагогам о начале работы по предупреждению аварийности с участием детей на дорогах города. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть и воспитательного, и образовательного процесса.

Листая страницы истории… (к 20-летию МБОУ гимназии № 9)

Баранова Вера Георгиевна

В 2021 году образовательному учреждению МБОУ гимназии № 9 (школе № 55) исполнилось 85 лет. Особенным в жизни школы стал 2001 год, в котором ей был присвоен статус гимназии № 9, получению которого способствовала кропотливая творческая деятельность педагогического коллектива, родителей, направленная на развитие личности учащихся и результативность образовательного процесса.

Работа над формированием функциональной грамотности в коррекционной школе

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

В наше время подготовка детей с нарушениями слуха к жизни и труду как одна из ведущих задач нашей школы и образования в целом требует пересмотра результатов образования.

Функциональная грамотность является одним их уровней представления результатов образования, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»

Зезюля Людмила Николаевна

Цель гражданско-патриотического воспитания отражают слова доктора педагогических наук Н. Д. Никандрова: «Воспитание патриота России, ориентированного на приоритет национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур; стремящегося в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества, государства и других людей; способного правильно выбирать жизненные цели».

Организация профориентационной работы в общеобразовательном учреждении

Куратова Елена Ануаровна

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Применение метода «Перевёрнутый класс» на уроках иностранного языка

Рябко Ольга Сергеевна

В современном мире происходят довольно серьезные перемены, это касается также и системы образования. Как подчеркивают методисты, та модель образования, в которой учитель является центром класса и единственным источником знаний, является уже не такой популярной среди учеников. И именно требования современности повлияли на появление модели «Перевёрнутый класс», которая образовалась из смешанного обучения классно-урочной системы и возможностей цифрового образования.

Возможности технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования читательской грамотности

Тишина Екатерина Николаевна

Приоритетным направлением современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственной, патриотической и саморазвивающейся личности. Важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать серьёзные цели, обучаться в течение всей жизни. Поэтому целью образования XI века является воспитание функционально грамотного выпускника.

Опыт организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО

Коренева Ольга Алексеевна

Важнейшей задачей образования на современном этапе является выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), теоретической основой которого являются компетентностный и деятельностный подходы. На практике деятельностный подход предполагает изменение формы организации процесса обучения: от усвоения готовой информации к ее самостоятельному поиску.

Приготовьтесь, сейчас вылетит птичка: фототерапия как средство укрепления взаимоотношений с ребенком

Чистотина Евгения Геннадьевна

Скажите, вам приходилось когда-нибудь слышать выражение: «Приготовьтесь! Сейчас вылетит птичка!» Возможно, старшее поколение еще помнит, как в детстве их водили в фотосалон, и фотограф, прячась за большой фотоаппарат и накрываясь черным покрывалом, произносил эти слова, чтобы на стуле не вертелись. Моя память, например, подкидывает такой эпизод из детства. А после получить фотографию и долго-долго внимательно всей семьей рассматривать ее.

Эстетическое содержание урока математики

Давыдова Татьяна Николаевна

Актуальность выбранной темы вижу в том, что выпускники наших школ должны быть вооружены основами объективного мировоззрения, опирающегося на прочную интеллектуальную основу, которая, прежде всего, зависит от воспитательного потенциала математики как средства познания и осознания.

Эстетическое пронизывает всю жизнь растущего человека, поэтому нельзя говорить отдельно о предметах эстетического и, например, естественно-математического цикла. Специфика каждой дисциплины должна учитывать её эстетический аспект, в этом убеждает и наука, и практика.

Сотрудничество учителя начальных классов и родителей первоклассников по вопросу коррекции нарушений речевого развития у детей

Федосеенко Татьяна Сергеевна

Одной из распространённых причин неуспеваемости обучающихся начальной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют процесс овладения чтением и письмом. Известно, что письмо осуществляется только на основе достаточно высокого уровня развития устной речи. Поэтому в сентябре провожу углубленное обследование устной речи всех детей, поступивших в первый класс, в присутствии родителей.