Топ-20 статей

Методические рекомендации «Применение гимнастических блоков на занятиях партерной гимнастикой»

Сиротина Марина Ивановна

Для продуктивных занятий хореографическим искусством учащимся необходимо быть в хорошей физической форме. Опорно-двигательный аппарат ребёнка должен обладать высоким уровнем прочности, чтобы мышечная и костно-суставная система смогли обеспечивать связь отдельных частей тела между собой. Только в таком случае тело ребенка будет гибким и выразительным в движении. Задачи развития физических данных, формирования прочности опорно-двигательного аппарата решаю с помощью занятий партерной гимнастикой.

Эффективное сотрудничество семьи и школы по воспитанию духовно-нравственной личности младших школьников через привитие любви к книге и чтению

Васильева Елена Михайловна

Сегодня в век современных информационных технологий педагоги и многие родители обращают внимание на потерю интереса у детей к книге и чтению. Раньше наша страна считалась одной из самых читающих. Как сделать, чтобы интерес к книге и чтению был глубоким, устойчивым и носил постоянный осознанный характер, а не от случая к случаю? Это как потребность дышать. Мы не замечаем, что делаем вдох и выдох.

Опыт практического применения Google Формы на уроках

Гордина Ольга Владимировна, Янкина Светлана Викторовна

Коронавирус внёс изменения в привычную школьную жизнь, произошёл переход на дистанционное обучение. Чтобы работать более эффективно, педагоги нашего учреждения научились создавать Google Таблицы, Google Формы, Google Презентации, работать в Zoom. Сейчас, когда школьная жизнь постепенно возвращается в привычное русло, продолжается поиск возможностей применения полученных знаний. Один из таких примеров – внедрение Google Формы в ходе учебных занятий.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

Для успешной жизни в современном мире детям необходимы не только крепкие базовые знания, но и умение добывать знания самостоятельно, умение действовать, применяя свои знания в конкретных жизненных ситуациях, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения целей и совместного выполнения различных задач, умение принимать на себя ответственность за свой выбор и решения.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Шубина Дарья Владимировна

Рассматривая семью как один из первых институтов воспитания, следует помнить о том, что в семье ребёнок проводит значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один, даже очень квалифицированный педагог не сравним с родительским воспитанием. Но в современном обществе, в любой семье наступает такой момент, когда её членам необходимо начать сотрудничество с образовательной организацией.

Школа # 82. Делаем то, что важно!

Добровольская Ирина Владимировна

На протяжении нескольких десятилетий современный мир живет в эпоху информационного общества и глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства, увеличение миграционных потоков и жесткая конкуренция за трудовые ресурсы и рынки сбыта товаров и услуг уже стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня, что отражается в сводках ежедневных новостей.

Организация профориентационной работы в общеобразовательном учреждении

Куратова Елена Ануаровна

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Шаг за шагом в мультимир

Синельник Ольга Викторовна

Дети любят сочинять сказки, истории и рассказывать их другим. Еще они с большим интересом смотрят мультфильмы.

Год назад в нашем детском саду появилась мультстудия «Я познаю мир». В этом году дети нескольких групп сделали первые шаги в мир мультипликации, прошли все этапы создания мультфильма.

Возможности технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования читательской грамотности

Тишина Екатерина Николаевна

Приоритетным направлением современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственной, патриотической и саморазвивающейся личности. Важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать серьёзные цели, обучаться в течение всей жизни. Поэтому целью образования XI века является воспитание функционально грамотного выпускника.

Человек, оставивший после себя город

Голодяев Константин Артёмович

Мещанин Владимир Александрович Горохов, ставший сибирским купцом первой гильдии, родился в 1849 году в Иркутской губернии, обучался в губернской мужской гимназии, но аттестат об окончании гимназии не получил. Вёл торговлю в сёлах Илим, Витимское Иркутской губернии, а с 1882 года – в Приобье. Владел несколькими объектами недвижимости в Красноярске, Томске, Ново-Николаевске, Бердском и др. населённых пунктах Сибири.

Я – будущий защитник Отечества: воспитание гражданственности и патриотизма в проектной деятельности

Архипова Светлана Владимировна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Шураева Елена Владимировна

Что мы видим? Радикально меняется философия взаимодействия с семьями: не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад детского сада, а ДОО должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить, при необходимости, детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Использование дидактического материала и оборудования в процессе развития звукового восприятия у детей дошкольного возраста

Медикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия Владимировна

В каждом ребёнке изначально заложено стремление к познанию, к самостоятельному исследованию окружающего мира. Исследовать, играя, и играть, исследуя – именно это внутреннее стремление порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы в процессе саморазвития изначально разворачивалась познавательная активность ребенка.

Девильневы в Сибири

Скороходов Сергей Николаевич, Тимошок Евгений Николаевич

Просматривая в Государственном архиве Томской области (ГАТО) дела Тутальской земской избы (аналог волостного правления) и волостного правления обширнейшей волости Томского уезда конца XVII – начала XIX вв., одному из авторов данной статьи неоднократно встречалась фамилия Девильнев, либо Девилленев, а иногда Девелленев.

Разработка мэджик-бокса «По дорогам как по нотам»

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время, в связи с увеличением количества случаев дорожно-транспортного травматизма, вопросы детской безопасности на дорогах стоят очень остро. Знакомить дошкольников с элементарными правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. Важно формировать навыки безопасного и осознанного поведения на улицах города.

Обучение аудированию на уроках английского языка младших школьников

Кацадзе Светлана Сергеевна

В связи с внедрением нового стандарта обучения ФГОС ОО начального общего образования по иностранному языку обучение аудированию предполагает, что по окончанию начального этапа обучения учащиеся должны уметь понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов, а также небольших простых сообщений, соответствующих уровню обученности детей, их интересов и потребностей.

Работа над формированием функциональной грамотности в коррекционной школе

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

В наше время подготовка детей с нарушениями слуха к жизни и труду как одна из ведущих задач нашей школы и образования в целом требует пересмотра результатов образования.

Функциональная грамотность является одним их уровней представления результатов образования, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

Эффективное сотрудничество

Ярцева Татьяна Игоревна

Воспитательная линия гимназии № 15 «Содружество» основана на базовых для нашего общества ценностях: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье и человек. Общая цель воспитания в гимназии – личностное развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Семья и образовательная организация могут достичь этой цели только по пути сотрудничества.

Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста

Брянцева Татьяна Викторовна

Всем педагогам известно, что одна из важных задач – формирование творческой личности. Самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, – дошкольное детство. Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Они доставляют ребятам особое удовлетворение, радость. Прежде всего, во время коллективной работы у ребенка развиваются коммуникативные навыки, навыки работы в группе.