Топ-20 статей
Методические рекомендации «Применение гимнастических блоков на занятиях партерной гимнастикой»Сиротина Марина ИвановнаДля продуктивных занятий хореографическим искусством учащимся необходимо быть в хорошей физической форме. Опорно-двигательный аппарат ребёнка должен обладать высоким уровнем прочности, чтобы мышечная и костно-суставная система смогли обеспечивать связь отдельных частей тела между собой. Только в таком случае тело ребенка будет гибким и выразительным в движении. Задачи развития физических данных, формирования прочности опорно-двигательного аппарата решаю с помощью занятий партерной гимнастикой. |
|
Эффективное сотрудничество семьи и школы по воспитанию духовно-нравственной личности младших школьников через привитие любви к книге и чтениюВасильева Елена МихайловнаСегодня в век современных информационных технологий педагоги и многие родители обращают внимание на потерю интереса у детей к книге и чтению. Раньше наша страна считалась одной из самых читающих. Как сделать, чтобы интерес к книге и чтению был глубоким, устойчивым и носил постоянный осознанный характер, а не от случая к случаю? Это как потребность дышать. Мы не замечаем, что делаем вдох и выдох. |
|
Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условияхШубина Дарья ВладимировнаРассматривая семью как один из первых институтов воспитания, следует помнить о том, что в семье ребёнок проводит значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один, даже очень квалифицированный педагог не сравним с родительским воспитанием. Но в современном обществе, в любой семье наступает такой момент, когда её членам необходимо начать сотрудничество с образовательной организацией. |
|
Опыт практического применения Google Формы на урокахГордина Ольга Владимировна, Янкина Светлана ВикторовнаКоронавирус внёс изменения в привычную школьную жизнь, произошёл переход на дистанционное обучение. Чтобы работать более эффективно, педагоги нашего учреждения научились создавать Google Таблицы, Google Формы, Google Презентации, работать в Zoom. Сейчас, когда школьная жизнь постепенно возвращается в привычное русло, продолжается поиск возможностей применения полученных знаний. Один из таких примеров – внедрение Google Формы в ходе учебных занятий. |
|
Социальное партнерство семьи и образовательной организацииБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаДля успешной жизни в современном мире детям необходимы не только крепкие базовые знания, но и умение добывать знания самостоятельно, умение действовать, применяя свои знания в конкретных жизненных ситуациях, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения целей и совместного выполнения различных задач, умение принимать на себя ответственность за свой выбор и решения. |
|
Школа # 82. Делаем то, что важно!Добровольская Ирина ВладимировнаНа протяжении нескольких десятилетий современный мир живет в эпоху информационного общества и глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства, увеличение миграционных потоков и жесткая конкуренция за трудовые ресурсы и рынки сбыта товаров и услуг уже стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня, что отражается в сводках ежедневных новостей. |
|
Шаг за шагом в мультимирСинельник Ольга ВикторовнаДети любят сочинять сказки, истории и рассказывать их другим. Еще они с большим интересом смотрят мультфильмы. Год назад в нашем детском саду появилась мультстудия «Я познаю мир». В этом году дети нескольких групп сделали первые шаги в мир мультипликации, прошли все этапы создания мультфильма. |
|
Организация профориентационной работы в общеобразовательном учрежденииКуратова Елена АнуаровнаСложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. |
|
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьиШураева Елена ВладимировнаЧто мы видим? Радикально меняется философия взаимодействия с семьями: не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад детского сада, а ДОО должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить, при необходимости, детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи. |
|
Использование дидактического материала и оборудования в процессе развития звукового восприятия у детей дошкольного возрастаМедикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия ВладимировнаВ каждом ребёнке изначально заложено стремление к познанию, к самостоятельному исследованию окружающего мира. Исследовать, играя, и играть, исследуя – именно это внутреннее стремление порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы в процессе саморазвития изначально разворачивалась познавательная активность ребенка. |
|
Я – будущий защитник Отечества: воспитание гражданственности и патриотизма в проектной деятельностиАрхипова Светлана ВладимировнаОдним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. |
|
Возможности технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования читательской грамотностиТишина Екатерина НиколаевнаПриоритетным направлением современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственной, патриотической и саморазвивающейся личности. Важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать серьёзные цели, обучаться в течение всей жизни. Поэтому целью образования XI века является воспитание функционально грамотного выпускника. |
|
Человек, оставивший после себя городГолодяев Константин АртёмовичМещанин Владимир Александрович Горохов, ставший сибирским купцом первой гильдии, родился в 1849 году в Иркутской губернии, обучался в губернской мужской гимназии, но аттестат об окончании гимназии не получил. Вёл торговлю в сёлах Илим, Витимское Иркутской губернии, а с 1882 года – в Приобье. Владел несколькими объектами недвижимости в Красноярске, Томске, Ново-Николаевске, Бердском и др. населённых пунктах Сибири. |
|
Эффективное сотрудничествоЯрцева Татьяна ИгоревнаВоспитательная линия гимназии № 15 «Содружество» основана на базовых для нашего общества ценностях: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье и человек. Общая цель воспитания в гимназии – личностное развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Семья и образовательная организация могут достичь этой цели только по пути сотрудничества. |
|
Обучение аудированию на уроках английского языка младших школьниковКацадзе Светлана СергеевнаВ связи с внедрением нового стандарта обучения ФГОС ОО начального общего образования по иностранному языку обучение аудированию предполагает, что по окончанию начального этапа обучения учащиеся должны уметь понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов, а также небольших простых сообщений, соответствующих уровню обученности детей, их интересов и потребностей. |
|
Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возрастаБрянцева Татьяна ВикторовнаВсем педагогам известно, что одна из важных задач – формирование творческой личности. Самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, – дошкольное детство. Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Они доставляют ребятам особое удовлетворение, радость. Прежде всего, во время коллективной работы у ребенка развиваются коммуникативные навыки, навыки работы в группе. |
|
Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условияхНечипурук Наталья Михайловна, Барышникова Марина ВалерьевнаСемья и детский сад – это два разных и сложных социальных института, у которых одинаковые цели и задачи – воспитать грамотного, здорового и здравомыслящего ребенка, адаптированного к социальным условиям жизни. Поэтому детский сад должен быть для семьи союзником и единомышленником, помощником и другом. Детскому саду нужно в первую очередь вовлечь семью в его интересную и увлекательную жизнь. А это значит – наладить контакты с семьями воспитанников и оказывать им посильную помощь и поддержку в воспитании их чад. |
|
Работа над формированием функциональной грамотности в коррекционной школеЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаВ наше время подготовка детей с нарушениями слуха к жизни и труду как одна из ведущих задач нашей школы и образования в целом требует пересмотра результатов образования. Функциональная грамотность является одним их уровней представления результатов образования, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. |
|
Девильневы в СибириСкороходов Сергей Николаевич, Тимошок Евгений НиколаевичПросматривая в Государственном архиве Томской области (ГАТО) дела Тутальской земской избы (аналог волостного правления) и волостного правления обширнейшей волости Томского уезда конца XVII – начала XIX вв., одному из авторов данной статьи неоднократно встречалась фамилия Девильнев, либо Девилленев, а иногда Девелленев. |
|
Разработка мэджик-бокса «По дорогам как по нотам»Нечипурук Наталья МихайловнаВ настоящее время, в связи с увеличением количества случаев дорожно-транспортного травматизма, вопросы детской безопасности на дорогах стоят очень остро. Знакомить дошкольников с элементарными правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. Важно формировать навыки безопасного и осознанного поведения на улицах города. |
|
Технология проектной деятельности как средство повышения читательской компетентности обучающихсяБородина Галина ОлеговнаВ современных условиях ни одна образовательная организация не может развиваться без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности: предоставления новых услуг, использования новых технологий. Поскольку школьная библиотека является компонентом педагогической системы образовательного учреждения, то соответственно её работа должна строиться на внедрении в практику работы с обучающимися инновационных технологий. |
|
Ментальная арифметика – партнерская программаУдодина Вера Евгеньевна, Слухай Галина МихайловнаВ «Центре дополнительного образования «Лад» я учу малышей быстрому счету, а точнее мы занимаемся ментальной арифметикой. Занятия по этому курсу направлены на интеллектуальное, творческое и личностное развитие. Ментальная арифметика является долгосрочной партнерской программой между учителем- ребенком- родителями. |