Эффективное сотрудничество семьи и школы по воспитанию духовно-нравственной личности младших школьников через привитие любви к книге и чтениюВасильева Елена МихайловнаСегодня в век современных информационных технологий педагоги и многие родители обращают внимание на потерю интереса у детей к книге и чтению. Раньше наша страна считалась одной из самых читающих. Как сделать, чтобы интерес к книге и чтению был глубоким, устойчивым и носил постоянный осознанный характер, а не от случая к случаю? Это как потребность дышать. Мы не замечаем, что делаем вдох и выдох. |
|
Школа # 82. Делаем то, что важно!Добровольская Ирина ВладимировнаНа протяжении нескольких десятилетий современный мир живет в эпоху информационного общества и глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства, увеличение миграционных потоков и жесткая конкуренция за трудовые ресурсы и рынки сбыта товаров и услуг уже стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня, что отражается в сводках ежедневных новостей. |
|
Эффективное сотрудничествоЯрцева Татьяна ИгоревнаВоспитательная линия гимназии № 15 «Содружество» основана на базовых для нашего общества ценностях: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье и человек. Общая цель воспитания в гимназии – личностное развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Семья и образовательная организация могут достичь этой цели только по пути сотрудничества. |
|
Технология проектной деятельности как средство повышения читательской компетентности обучающихсяБородина Галина ОлеговнаВ современных условиях ни одна образовательная организация не может развиваться без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности: предоставления новых услуг, использования новых технологий. Поскольку школьная библиотека является компонентом педагогической системы образовательного учреждения, то соответственно её работа должна строиться на внедрении в практику работы с обучающимися инновационных технологий. |
|
Обучение аудированию на уроках английского языка младших школьниковКацадзе Светлана СергеевнаВ связи с внедрением нового стандарта обучения ФГОС ОО начального общего образования по иностранному языку обучение аудированию предполагает, что по окончанию начального этапа обучения учащиеся должны уметь понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов, а также небольших простых сообщений, соответствующих уровню обученности детей, их интересов и потребностей. |
|
Основы формирования навыков безопасного поведения младших школьников на дорогеДанилова Евгения Юрьевна, Феоктистова Галина ЕвгеньевнаНачало учебного года знаменует не только праздничные мероприятия, которыми торжественно открываются школьные двери для учеников, но и напоминает всем педагогам о начале работы по предупреждению аварийности с участием детей на дорогах города. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть и воспитательного, и образовательного процесса. |
|
Листая страницы истории… (к 20-летию МБОУ гимназии № 9)Баранова Вера ГеоргиевнаВ 2021 году образовательному учреждению МБОУ гимназии № 9 (школе № 55) исполнилось 85 лет. Особенным в жизни школы стал 2001 год, в котором ей был присвоен статус гимназии № 9, получению которого способствовала кропотливая творческая деятельность педагогического коллектива, родителей, направленная на развитие личности учащихся и результативность образовательного процесса. |
|
Работа над формированием функциональной грамотности в коррекционной школеЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаВ наше время подготовка детей с нарушениями слуха к жизни и труду как одна из ведущих задач нашей школы и образования в целом требует пересмотра результатов образования. Функциональная грамотность является одним их уровней представления результатов образования, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. |
|
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»Зезюля Людмила НиколаевнаЦель гражданско-патриотического воспитания отражают слова доктора педагогических наук Н. Д. Никандрова: «Воспитание патриота России, ориентированного на приоритет национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур; стремящегося в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества, государства и других людей; способного правильно выбирать жизненные цели». |
|
Организация профориентационной работы в общеобразовательном учрежденииКуратова Елена АнуаровнаСложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. |
|
Применение метода «Перевёрнутый класс» на уроках иностранного языкаРябко Ольга СергеевнаВ современном мире происходят довольно серьезные перемены, это касается также и системы образования. Как подчеркивают методисты, та модель образования, в которой учитель является центром класса и единственным источником знаний, является уже не такой популярной среди учеников. И именно требования современности повлияли на появление модели «Перевёрнутый класс», которая образовалась из смешанного обучения классно-урочной системы и возможностей цифрового образования. |
|
Возможности технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования читательской грамотностиТишина Екатерина НиколаевнаПриоритетным направлением современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственной, патриотической и саморазвивающейся личности. Важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать серьёзные цели, обучаться в течение всей жизни. Поэтому целью образования XI века является воспитание функционально грамотного выпускника. |
|
Опыт организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС СПОКоренева Ольга АлексеевнаВажнейшей задачей образования на современном этапе является выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), теоретической основой которого являются компетентностный и деятельностный подходы. На практике деятельностный подход предполагает изменение формы организации процесса обучения: от усвоения готовой информации к ее самостоятельному поиску. |
|
Приготовьтесь, сейчас вылетит птичка: фототерапия как средство укрепления взаимоотношений с ребенкомЧистотина Евгения ГеннадьевнаСкажите, вам приходилось когда-нибудь слышать выражение: «Приготовьтесь! Сейчас вылетит птичка!» Возможно, старшее поколение еще помнит, как в детстве их водили в фотосалон, и фотограф, прячась за большой фотоаппарат и накрываясь черным покрывалом, произносил эти слова, чтобы на стуле не вертелись. Моя память, например, подкидывает такой эпизод из детства. А после получить фотографию и долго-долго внимательно всей семьей рассматривать ее. |
|
Эстетическое содержание урока математикиДавыдова Татьяна НиколаевнаАктуальность выбранной темы вижу в том, что выпускники наших школ должны быть вооружены основами объективного мировоззрения, опирающегося на прочную интеллектуальную основу, которая, прежде всего, зависит от воспитательного потенциала математики как средства познания и осознания. Эстетическое пронизывает всю жизнь растущего человека, поэтому нельзя говорить отдельно о предметах эстетического и, например, естественно-математического цикла. Специфика каждой дисциплины должна учитывать её эстетический аспект, в этом убеждает и наука, и практика. |
|
Сотрудничество учителя начальных классов и родителей первоклассников по вопросу коррекции нарушений речевого развития у детейФедосеенко Татьяна СергеевнаОдной из распространённых причин неуспеваемости обучающихся начальной школы являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют процесс овладения чтением и письмом. Известно, что письмо осуществляется только на основе достаточно высокого уровня развития устной речи. Поэтому в сентябре провожу углубленное обследование устной речи всех детей, поступивших в первый класс, в присутствии родителей. |