Листая страницы истории… (к 20-летию МБОУ гимназии № 9)

 
 

Баранова Вера Георгиевна,

Заслуженный учитель РФ,

директор школы № 55 – МБОУ гимназии № 9 (1988-2018 гг.)

 

Листая страницы истории… (к 20-летию МБОУ гимназии № 9)

В 2021 году образовательному учреждению МБОУ гимназии № 9 (школе № 55) исполнилось 85 лет. Особенным в жизни школы стал 2001 год, в котором ей был присвоен статус гимназии № 9, получению которого способствовала кропотливая творческая деятельность педагогического коллектива, родителей, направленная на развитие личности учащихся и результативность образовательного процесса.

90-е годы были сложными для всей страны. В экономике, политической жизни произошли радикальные изменения. Школа, как и общество, испытала на себе негативные последствия обвала экономики, и в этих условиях надо было выжить, сохранив богатый опыт, накопленный в советской школе.

По прошествии двух десятилетий видно, какие это были тяжёлые времена, но педагогический коллектив делал своё дело, шёл вперёд, преодолевая трудности, сохраняя то, что было создано в предыдущие годы, и создавая новое.

Обновление и развитие школы опиралось на следующие традиции:

– стабильный, высоко профессиональный педагогический коллектив;

– достаточно сильный контингент учащихся;

– выстроенная система взаимодействия между учителями, учениками и родителями;

– высокий уровень качества образования, его фундаментальность.

В эти годы возникла необходимость придать образованию новый импульс, обеспечивающий выпускнику современный уровень образования, позволяющий обрести достойное место в новой России.

В 90-е годы активизировалась деятельность по внедрению в учебно-воспитательный процесс инноваций: в старших классах было организовано ориентированное на запросы учащихся обучение по следующим направлениям: физико-математическое, биолого-химическое, гуманитарное. Для этого были заключены договоры с такими вузами, как СГУПС, НГАЭиУ (НАРХОЗ), НГМИ. Преподаватели высшей школы вели факультативные занятия по авторским программам, что способствовало более качественной подготовке выпускников для поступления в высшие учебные заведения. Была выстроена система работы по профориентации. Большую помощь оказывали выпускники, ранее окончившие нашу школу, встречи с которыми имели особое значение для учащихся, и ребята имели возможность найти ответы на различные вопросы, в том числе, и по профориентации.

Стратегическая цель реформы образования в 1990-2000 гг. была направлена на удовлетворённость интересов не только государства, но и, прежде всего, личности.

В эти годы начинали внедряться в практику школы современные педагогические технологии, в образовании осуществлялся компетентностный подход, большое значение уделялось созданию творческой среды для развития личности ребёнка. Учителя применяли на уроках активные формы обучения: семинары, практикумы, уроки-путешествия, дискуссии, дебаты, деловые игры; проводили конкурсы интеллектуалов, готовили вместе с ребятами проекты, исследовательские работы и т.д.

Гуманитарная направленность обучения занимала важное место. Творческий подход осуществлялся не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Большая заслуга в совершенствовании художественно-эстетического воспитания принадлежала учителям русского языка и литературы.

Реализации физико-математического направления способствовали учителя-мастера своего дела, блестяще знающие свой предмет, умеющие доступно излагать даже самый сложный материал. Учащимся, которым эти предметы были необходимы для поступления в вузы, они обеспечивали «выход» за страницы учебника.

Особое значение в активизации инновационной деятельности в 1990-е годы имело научное сопровождение, взаимодействие с преподавателями вузов. В эти годы наряду с методическими объединениями учителей сформировались кафедры под руководством научных консультантов – преподавателей вузов; была организована деятельность научно-методического совета; создано научное общество учителей и учащихся «Путь к Олимпу».

Ежегодно стали проводиться научно-практические конференции. Формировались творческие группы, которые способствовали реализации следующих созданных в школе программ: «Одарённый ребёнок», «Ребёнок в мире искусства и культуры» и др. В целях повышения педагогического мастерства учителей широко использовались открытые уроки, практико-ориентированные занятия, научно-практические семинары. Педагогические советы проводились в активной форме, учителя представляли свой опыт работы на открытых уроках, проводили мастер-классы.

В 1996 году была разработана Модульная концепция гуманитарного образования, а в 2000 году выстроена Программа развития образовательного учреждения, которая получила высокую оценку на выставке «УчСиб-2003» – Малую золотую медаль за разработку стратегии и тактики развития образовательного учреждения. Успешной реализации деятельности в этом направлении способствовало научное сопровождение, которое осуществляла на протяжении более двадцати лет Осьмук Людмила Алексеевна, профессор, доктор социологических наук, директор Института социальных технологий и реабилитации НГТУ.

Мы были в числе тех образовательных учреждений, которые работали с опережением, и это позволило стать конкурентноспособными в образовательном пространстве города, что позволило школе выйти на новый уровень и претендовать на получение статуса гимназии. И в 2001 году по результатам экспертизы, проведенной специалистами министерства образования Новосибирской области в ходе аккредитации, школа № 55 стала гимназией.

Педагогический коллектив участвовал во всех инновационных процессах, осуществляемых в образовании. В 2006 году гимназия стала экспериментальной площадкой НИПКиПРО по проблеме информатизации в образовательном процессе под руководством Молоковой Анны Викторовны, доктора педагогических наук, проректора по научно-методической работе, профессора, заведующей кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Ежегодно проводятся практикумы, семинары, мастер-классы, позволяющие педагогам делиться опытом работы с коллегами других образовательных учреждений города, области и других регионов.

В 2007 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» как учреждение, активно внедряющее в образовательную деятельность инновационные процессы.

Москва, 2007 год

Одним из сложных периодов в жизни гимназии были годы, когда в связи с аварийным состоянием здания, закрытом в связи с предстоящим ремонтом; в 2009-2010 учебном году нашим ребятам пришлось учиться, а педагогам работать в двух образовательных учреждениях: начальная школа в школе № 74, а 5-11 классы – в школе № 33. Но и этот учебный год мы достойно пережили. В 2010 году нам было передано здание школы № 33, проведена реорганизация в форме присоединения.

С каким восторгом учителя, родители, ученики встретили известие о проведении в 2013 году реконструкции здания по улице Калинина, 255! А уже 1 сентября 2014 года состоялось торжественное открытие нового здания для учащихся начальных классов; гимназисты 5-11-х классов обучаются теперь в здании по улице Линейной, 33/4.

Созданные на протяжении всех лет условия: наличие двух зданий, два спортивных зала, современная спортивная площадка, хореографический зал, два актовых зала, три кабинета информатики, конференц-зал; сформированная материально-техническая база учебных кабинетов, творчески работающий педагогический коллектив, грамотное управление образовательным процессом заместителями директора Гницевич Л.В., Загорулько Н.А., Михайловой О.А., Лыковой Е.В., Гончаровой О.Л. – способствовали реализации Программы развития гимназии, достижению результативности обучения и воспитания.

В рамках выстроенной системы воспитательной работы продолжаются традиции, заложенные учащимися и учителями школы № 55, которые преумножаются педагогическим коллективом и нынешними гимназистами.

Особое место в ОУ занимает духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое и творческое развитие личности, а «Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирования гражданской идентичности обучающихся МБОУ гимназии № 9 города Новосибирска» была удостоена Диплома I степени Международной образовательной выставки «УчСиб-2015».

В рекреациях зданий гимназии оформлены стенды «Великая Отечественная война в жизни школы № 55», «Далекому прошлому верность храня», посвященные учителям и ученикам – участникам  Великой Отечественной войны и вернувшимся с победой, а также Уголки памяти, посвящённые участникам Великой Отечественной войны и локальных войн. По традиции 9 Мая и 23 февраля учащиеся несут вахту Памяти у школьной мемориальной доски.

 

Проводятся встречи с курсантами Военного института внутренних войск.

Ежегодным стал турнир «Памяти павших во имя живых».

Волонтерская работа отряда «Хурма», который почти 10 лет назад организовала учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель РФ Достовалова Светлана Борисовна, занимает особое место. Каждый год ребята участвовали и продолжают участвовать в акциях «Чистая территория», «Бал осенних листьев», региональном фестивале «Море возможностей»; оказывали помощь Дому Малютки № 2. Отряд стал победителем Международной образовательной выставки «УчСиб-2016» в номинации «Классная компания» и был удостоен Диплома и Большой Золотой медали.

Традиционным в рамках Модульной концепции гуманитарного образования является проведение Парадов культур и фольклорных праздников.

Парад культур «Восток»

Парад культур «Индия»

Парад культур «Античность»

С 2013 года под руководством педагога дополнительного образования Кондратковой Дарьи Васильевны в гимназии организованы разновозрастные танцевальные коллективы. Ежегодно проводятся творческие концерты для родителей. Ребята принимают активное участие в праздниках «День знаний», «Последний звонок»; фестивалях и конкурсах различного уровня, занимая призовые места.

Классическое занятие танцевального ансамбля в хореографическом зале

Выступление ансамбля «Карусель» на сцене актового зала гимназии

Награды ансамбля танца «Карусель» – победителя конкурсов различного уровня 2014-2017 гг.

Гимназисты активно участвуют в проектной деятельности, научно-практических конференциях, олимпиадах. Многие становятся призёрами и лауреатами конкурсов различного уровня.

Активное участие в проведении различных мероприятий принимают родители. Традиционными стали конкурсы «Лучшая семья года», «Лучший класс года», «Лучший гимназист года», «Папа, мама, я – спортивная семья».

На традиционном празднике «За честь гимназии» награждаются учащиеся, закончившие учебный год на «отлично» и «хорошо», активные участники мероприятий, победители и лауреаты конкурсов.

Освещение событий жизни гимназии осуществляется Пресс-центром, активными участниками которого являются учащиеся, издаются выпуски газет «Точка зрения», «В фокусе».

Педагогический коллектив гимназии поддерживает тесную связь со своими выпускниками. Традиционно каждые пять лет проводятся Встречи выпускников, которые всегда проходят интересно, тепло и радостно. Выпускники разных лет имеют возможность встретиться не только друг с другом, но и со своими учителями.

Одни из первых выпускников школы № 55 – участники Великой Отечественной войны.

Выпускники 1978 года

Выпускники 1979 года

 

Материал об учителях и выпускниках, летопись истории жизни МБОУ гимназии № 9 – школы № 55 бережно хранятся в музее образовательного учреждения, пополняются документами, альбомами, фотографиями.

На результативность деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия № 9 указывают достижения учителей и гимназистов в конкурсах и выставочном движении. В 2014 году образовательное учреждение принимало участие в Открытом межрегиональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха», на котором мы были удостоены Диплома лауреата.

На международной образовательной выставке «УчСиб-2014» МБОУ гимназия № 9 получила Малую золотую медаль за Модель управления качеством образования. А в 2015 г. там же нам вручили Большую золотую медаль за Модель внутренней системы оценки качества образования в номинации «Внедрение эффективных управленческих и экономических механизмов в деятельности образовательной организации».

В 2016 г. на выставке «УчСиб-2016» проект по выявлению и развитию способностей обучающихся через реализацию комплексных программ, в том числе дополнительного образования МБОУ гимназии № 9 «Совершенствуемся круглый год» удостоен Большой золотой медали, а Малая золотая медаль была получена за проект «Социальное партнерство в образовательной деятельности МБОУ гимназии № 9 как механизм успешной социализации и духовно-нравственного развития личности».

С 2013 по 2016 гг. года образовательное учреждение было участником регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области».

В 2021 году МБОУ гимназии № 9 исполнилось 20 лет! Процветания, не останавливаться на достигнутом, успехов в продвижении вперёд!

Количество просмотров: 5032  

Добавить комментарий

1. Эффективное сотрудничество семьи и школы по воспитанию духовно-нравственной личности младших школьников через привитие любви к книге и чтению
2. Школа # 82. Делаем то, что важно!
3. Эффективное сотрудничество
4. Технология проектной деятельности как средство повышения читательской компетентности обучающихся
5. Обучение аудированию на уроках английского языка младших школьников
6. Основы формирования навыков безопасного поведения младших школьников на дороге
7. Листая страницы истории… (к 20-летию МБОУ гимназии № 9)
8. Работа над формированием функциональной грамотности в коррекционной школе
9. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»
10. Организация профориентационной работы в общеобразовательном учреждении
11. Применение метода «Перевёрнутый класс» на уроках иностранного языка
12. Возможности технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования читательской грамотности
13. Опыт организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО
14. Приготовьтесь, сейчас вылетит птичка: фототерапия как средство укрепления взаимоотношений с ребенком
15. Эстетическое содержание урока математики
16. Сотрудничество учителя начальных классов и родителей первоклассников по вопросу коррекции нарушений речевого развития у детей
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы