Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Здравствуйте, дорогие читатели «Интерактивного образования»!

Вопрос сотрудничества образовательной организации с семьями воспитанников (обучающихся) обсуждается постоянно. И всегда является одним из самых актуальных вопросов, на которые приходится искать ответ педагогам дошкольных учреждений. В современном, стремительно развивающимся мире мы должны не только первыми увидеть изменения, происходящие в семьях, но и вовремя скорректировать свои действия, чтобы не потерять доверие и обеспечить эффективное сотрудничество двух таких важных для развития ребенка «миров» – детского сада и семьи.

Использование современных образовательных технологий, дистанционное взаимодействие, учет образовательных потребностей конкретного родительского сообщества – всё это вы можете найти в статьях этого номера. Надеемся, что в опыте, который представлен нашими авторами, вы найдете для себя новое зерно, из которого в процессе работы вырастите настоящее дерево сотрудничества.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Гаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила Николаевна

Актуальность сотрудничества таких общественных институтов, как семья и система образования, в настоящее время несомненна. Более того, можно полагать, что значение такого сотрудничества будет возрастать и далее, что обусловлено разнообразными обстоятельствами, среди которых можно назвать гуманизацию общества в широком смысле и образования в частности, трансформацию образовательной системы в направлении компетентностного подхода и другие.

Я – будущий защитник Отечества: воспитание гражданственности и патриотизма в проектной деятельности

Архипова Светлана Владимировна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.

Сотрудничество семьи с образовательной организацией в условиях пандемии

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Проблема взаимодействия семьи и ДОУ в последнее время стала очень актуальна. Главная задача воспитателей – приобщить родителей к активному участию в жизни группы, помочь им стать для ребенка настоящим другом и наставником. На протяжении долгого времени в нашей группе реализовывался проект «Гость группы». Каждый месяц мы с детьми встречали у себя в группе родителей, бабушек и дедушек с интересными рассказами о своей профессии, интересных путешествиях, увлекательных событиях в жизни своих семей.

Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста

Брянцева Татьяна Викторовна

Всем педагогам известно, что одна из важных задач – формирование творческой личности. Самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, – дошкольное детство. Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Они доставляют ребятам особое удовлетворение, радость. Прежде всего, во время коллективной работы у ребенка развиваются коммуникативные навыки, навыки работы в группе.

Использование дидактического материала и оборудования в процессе развития звукового восприятия у детей дошкольного возраста

Медикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия Владимировна

В каждом ребёнке изначально заложено стремление к познанию, к самостоятельному исследованию окружающего мира. Исследовать, играя, и играть, исследуя – именно это внутреннее стремление порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы в процессе саморазвития изначально разворачивалась познавательная активность ребенка.

Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Саргина Галина Анатольевна

Президент России Владимир Путин поддержал идею объявить 2022 год Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов.

С древних времен люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить свой род. Все, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышленого и здорового человека, стало содержанием сказок, загадок, былин, потешек, которые учат безопасному поведению в быту и на природе.

Социальная адаптация, личностная самореализация дошкольников в процессе организации волонтерских поисково-исследовательских объединений краеведческой направленности

Бектяшкина Татьяна Алексеевна

Будущее страны определяют сегодняшние дети. Воспитание гражданина, способного сопереживать, сочувствовать и содействовать, обязательно должно начинаться с дошкольной ступени образования. Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности, а также на социальную адаптацию детей дошкольного возраста.

Шаг за шагом в мультимир

Синельник Ольга Викторовна

Дети любят сочинять сказки, истории и рассказывать их другим. Еще они с большим интересом смотрят мультфильмы.

Год назад в нашем детском саду появилась мультстудия «Я познаю мир». В этом году дети нескольких групп сделали первые шаги в мир мультипликации, прошли все этапы создания мультфильма.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Шубина Дарья Владимировна

Рассматривая семью как один из первых институтов воспитания, следует помнить о том, что в семье ребёнок проводит значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один, даже очень квалифицированный педагог не сравним с родительским воспитанием. Но в современном обществе, в любой семье наступает такой момент, когда её членам необходимо начать сотрудничество с образовательной организацией.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Шураева Елена Владимировна

Что мы видим? Радикально меняется философия взаимодействия с семьями: не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад детского сада, а ДОО должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить, при необходимости, детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Роль педагога-психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй

Гулиева Елена Сергеевна

Семья – это первая общественная ступень в жизни ребенка. Ребенок учится межличностному взаимоотношению уже с начала своего рождения, когда он находится и воспитывается в семье. Под руководством родителей приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Ткаченко Олеся Николаевна, Бочерова Арина Юрьевна

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности ребёнка. В то же время на развитие человека оказывает влияние та среда, в которой он находится, в том числе ДОУ. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Лукьянова Софья Сергеевна

На начальном пути становления развития личности маленького человека стоят самые значимые для него лица, которые и создают самый весомый вклад в его будущее – это его родители. Как утверждает психология, именно благодаря их любви, заботе, поддержке, эмоциональной близости и формируется здоровая личность ребенка, его доверии и открытость окружающему миру и людям вокруг него.

Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Нечипурук Наталья Михайловна, Барышникова Марина Валерьевна

Семья и детский сад – это два разных и сложных социальных института, у которых одинаковые цели и задачи – воспитать грамотного, здорового и здравомыслящего ребенка, адаптированного к социальным условиям жизни. Поэтому детский сад должен быть для семьи союзником и единомышленником, помощником и другом. Детскому саду нужно в первую очередь вовлечь семью в его интересную и увлекательную жизнь. А это значит – наладить контакты с семьями воспитанников и оказывать им посильную помощь и поддержку в воспитании их чад.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

Для успешной жизни в современном мире детям необходимы не только крепкие базовые знания, но и умение добывать знания самостоятельно, умение действовать, применяя свои знания в конкретных жизненных ситуациях, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения целей и совместного выполнения различных задач, умение принимать на себя ответственность за свой выбор и решения.

Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Моисеева Оксана Александровна

Одна из важных областей нашей жизни – воспитание детей. Наше будущее в наших детях. Они будущие матери и отцы своих детей, они тоже будут их воспитывать. И мы должны вырастить из них хороших отцов и матерей. И это еще не все – ведь наши дети, это наша счастливая старость. А ведь если плохое воспитание – тогда итог: наше будущее горе, слезы, наша вина перед всей страной.

Каждый родитель ставит перед собой задачу воспитать ребенка правильно, хорошо. И каждый может это сделать хорошо, если сам этого захочет.

Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Гордуновская Дарья Николаевна

В сфере дошкольного образования происходят различные изменения, которые должны иметь качественный, а не количественный подход. Реализация качественного подхода зависит в большей степени от согласованности действий дошкольного учреждения и семьи. Положительная динамика достигается, только если рассматривать семью и детский сад как единое образовательное пространство, которое охватывает взаимодействие и сотрудничество равноправных участников: педагогов ДОУ и родителей на протяжении дошкольного детства ребенка.