Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Семья и образовательная организация в условиях информатизации образовательного процесса, в реалиях развития информационно-образовательной среды школы… Согласитесь, уважаемые коллеги, напряжение и проблемы, — первое, что приходит в качестве ассоциации с этими словосочетаниями. Причем не только в связи с вынужденным доминированием дистанционных технологий и электронного обучения последних лет. Вопросы у родителей вызывают: использование электронного дневника; постоянное изменение условий работы в нем; необходимость авторизации школьников на различных платформах; отсутствие необходимых технических средств для решения учебных задач вне школы; невозможность получения качественного образования ребенка в сфере IT при выборе профиля обучения, где это содержание не приоритетно; объективность оценки успешности освоения образовательных программ в формате электронного тестирования и прочее.

Есть ли возможность найти пути и средства эффективного сотрудничества семьи и школы в новой реальности? Попытку найти ответ на этот вопрос предприняли авторы статей этого выпуска газеты. Согласитесь ли Вы с ними? Пишите в газету о том, что делается в Вашей образовательной организации в этом направлении!

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Информатизация и её влияние на когнитивные процессы детей и подростков

Лангуев Константин Александрович

Бесчисленные информационные технологии, а вместе с ними цифровые устройства, которые используются детьми и подростками, влияют не только на состояние их здоровья, но и на когнитивные процессы. По оценке международной исследовательской и консалтинговой компании «International Data Corporation» к 2025 году объём данных во всём мире составит 163 зеттабайт, что будет в 10 раз больше, чем общий объём данных предыдущих лет [1, 2]. Ежедневное многочасовое пребывание молодого поколения в виртуальной среде не может не повлиять на изменение их мышления.

Опыт практического применения Google Формы на уроках

Гордина Ольга Владимировна, Янкина Светлана Викторовна

Коронавирус внёс изменения в привычную школьную жизнь, произошёл переход на дистанционное обучение. Чтобы работать более эффективно, педагоги нашего учреждения научились создавать Google Таблицы, Google Формы, Google Презентации, работать в Zoom. Сейчас, когда школьная жизнь постепенно возвращается в привычное русло, продолжается поиск возможностей применения полученных знаний. Один из таких примеров – внедрение Google Формы в ходе учебных занятий.

Создание сайта как способ сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей

Зайцева Ирина Вадимовна, Моисеева Елена Владимировна, Ракитина Виктория Валерьевна

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых важен для социализации и формирования личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов обладает своими возможностями в формировании картины мира и становлении характера. Воспитательные функции этих институтов различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие или сотрудничество.

Технологии компьютерного тестирования

Мистрюкова Ольга Андреевна

Сегодня применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе широко используется и охватывает все вопросы, связанные с организацией не только учебного процесса, но и организацией контроля его результативности.

Многообразие задач диагностики обусловливает значительное количество методов диагностики. Часть методов не поддается алгоритмизации и, как следствие, реализации в форме компьютерной программы, которая могла бы провести диагностику в автоматизированном режиме. Однако некоторые методы (в частности, тестирование) это позволяют сделать, поскольку изначально имеют характер технологии.