Концерты для родителей как форма продуктивного взаимодействияРубцова Ксения АнатольевнаВо все времена музыкальное образование считалось неотъемлемым атрибутом образованного, культурного человека. Меняются времена, а родители, как и прежде, отдают своих детей учиться музыке. Потому что каждый из них хочет, чтобы мир его ребенка был богатым и эмоционально насыщенным, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, а следовательно, счастливым человеком! Ведь каждый ребенок – это целый мир, уникальный и неповторимый. Каждый требует особого подхода педагогов и родителей. |
|
Важные аспекты подготовки и проведения интеллектуального конкурса для дошкольников «Хочу всё знать!»Леонтьева Наталья ВладимировнаСто тысяч «почему» слышу я от дошколят каждый день: «Почему море синее? Почему у квадрата четыре угла? Почему Земля круглая?», – и так без перерыва весь день. Работая с дошкольниками в Центре развития ребёнка Дома творчества «Кировский» я решила сделать всё наоборот, спросить у самих детей «что?» и «почему?». Так родился в 2017 году интеллектуальный конкурс для дошкольников «Хочу всё знать!» |
|
Методические рекомендации «Применение гимнастических блоков на занятиях партерной гимнастикой»Сиротина Марина ИвановнаДля продуктивных занятий хореографическим искусством учащимся необходимо быть в хорошей физической форме. Опорно-двигательный аппарат ребёнка должен обладать высоким уровнем прочности, чтобы мышечная и костно-суставная система смогли обеспечивать связь отдельных частей тела между собой. Только в таком случае тело ребенка будет гибким и выразительным в движении. Задачи развития физических данных, формирования прочности опорно-двигательного аппарата решаю с помощью занятий партерной гимнастикой. |
|
Концертируем вместе (из опыта организации проекта «Городской фестиваль семейного музицирования «Музыка в кругу семьи»)Шихалева Юлия ПетровнаВо все времена семейное воспитание играло важную роль в развитии ребенка, служило источником основ духовности, нравственности, закладывало основы мировоззрения. Нельзя говорить о воспитании детей, не упоминая роли семьи в этом процессе. Основы семейных взаимоотношений, традиции, передающиеся из поколения в поколение, несут свои ценности для личности человека и его взаимодействия с окружающими. |
|
10 лет модельной студии «Все звезды»: от взаимодействия с семьей до сотворчества и взаимопониманияВетошкина Светлана Викторовна, Мягкова Дарья АлександровнаСегодня содержание дополнительного образования активно меняется под влиянием потребностей и интересов современного ребенка и семьи, что в свою очередь формирует социальный заказ на приобретение универсальных компетенций, применяемых в различных видах деятельности подрастающего поколения. Усиливается роль воспитательного компонента в образовательном процессе, взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьей. |
|
Формирование семейных ценностей через взаимодействие с семьей в рамках реализации социального проекта «Семейный альбом»Агапова Мария ИгоревнаСемья является одним из важнейших факторов развития и воспитания ребёнка, а успешность воспитательного процесса в образовательном учреждении зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Именно поэтому важно заранее четко продумать систему сотрудничества. То, насколько родитель заинтересован и вовлечен в деятельность своего ребенка, напрямую влияет на его успешность и успешность учебно-воспитательного процесса в целом. |
|
Особенности музыкального воспитания обучающихся дошкольного возраста через проектную деятельностьБродникова Анна СтепановнаПериод дошкольного возраста наиболее благоприятен для эстетического развития. Подобно сказке и игре, мир музыки является для детей естественной, органичной, легкой средой обитания. Через восприятие музыкальных явлений и самостоятельное музыкальное творчество дошкольник осознает собственную значимость. Одновременно с этим музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. |
|
Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования как одна из эффективных форм сотрудничества с семьейИбрагимова Марина Рифхатьевна, Соголаева Юлия Олеговна, Андриянова Оксана Николаевна, Рогова Юлия Петровна, Шестакова Наталья Владимировна, Черных Дмитрий ВладиславовичВ современной ситуации семья в России переживает сложный период, она несёт повышенную социально-экономическую нагрузку и вынуждена сосредоточиться на решении проблем жизнеобеспечения, выживания в ущерб воспитанию подрастающего поколения. Всеобщая занятость, неумение организовать совместный с детьми интересный досуг, приводит к тому, что людям, живущим в одной квартире, порой даже неинтересно по душам поговорить друг с другом. |
|
Развитие исследовательских компетенций учащихся на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусствСараева Светлана ВалерьевнаНа уроках дети по-разному воспринимают материал, с которым мы знакомимся. Одни – слушают то, что им говорит преподаватель, другие – не только слушают, но и активно перерабатывают внутри себя новую информацию, причем этот процесс зачастую вызывает у них некоторые вопросы. Эти вопросы не должны вызывать у преподавателя раздражения, потому что дети очень чутко это улавливают, и в таком случае они просто перестанут их задавать, а интерес к изучению материала будет угасать. |
|
Неделя безопасности как форма профилактической работы в центре «Точка роста»Щербакова Елена ЯковлевнаДополнительное образование детей – это важнейшая составляющая образовательного пространства в современном российском обществе. Современные учреждения дополнительного образования сегодня представляют инновационное пространство с высокотехнологичным оборудованием, направленное на приобретение, отработку и развитие навыков школьника. Благодаря национальному проекту «Образование», открываются детские технопарки «Кванториум», в т. ч. и мобильные, Дома научной коллаборации, образовательные центры для одаренных детей «Сириус». |
|
Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в современных условияхЛапташ Юлия ВасильевнаОрганизация взаимоотношений между учреждениями дополнительного образования и общего образования возможны только при двустороннем сотрудничестве, в результате которого открываются новые возможности для перемен и изменений, творческого роста коллективов педагогов и детей, развития и реализации новых идей и проектов. МБУДО «Центр детского творчества Советского района» города Новосибирска состоит из четырех учебных отделений (ул. Академическая, 28, ул. Приморская 3, ул. Ветлужская 6, ул. Часовая, 17). |
|
Воспитательный потенциал со-бытийных традиций ШРТК «Терем»Афанасьева Юлия ЮрьевнаВ основу воспитательного процесса Школы русской традиционной культуры «Терем» Центра дополнительного образования «Алые паруса» мы вкладываем понятие «событие» не в современном смысле как мероприятия, значительного происшествия, явление или иной деятельности как факта общественной или личной жизни, а в этимологической транскрипции, как со-бытиЕ, то есть совместное педагогически организованное времяпрепровождение на уровне всех субъектов образовательного процесса. |
|
Вовлечение через увлечение: от ребенка к родителюГундарева Марина ВладимировнаЧто такое творческий процесс, где он начинается и где и когда он заканчивается? Когда стоит начинать учиться рисовать и когда стоит бросить это желание, так как уже слишком поздно? По нашему мнению, нет ни точки отсчета, ни точки окончания, той самой финишной прямой, главное – желание, ведь творческий процесс не ограничен возрастными рамками. И это доказывает наш личный опыт. |
|
Патриотизм – он не на словах, он в наших делахЕгорова Елена ВладимировнаЕсть в моей семье такая традиция – 23 февраля просматривать фильм «Офицеры». И вот однажды после знаменитой фразы: «Есть такая профессия – Родину защищать!», дочь спросила: «А что такое Родина?» Честно говоря, я растерялась. Точно знаю, что и в детском саду, и в школе про это говорили и говорят. Собралась с мыслями и отчетливо вспомнила песню «С чего начинается Родина?» |
|
Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условияхКныш Ольга ВалерьевнаСегодня одна из главных задач образовательной организации, в том числе и дополнительного образования, – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, детского и родительского коллективов как равноправных партнеров. |
|
Данс фитнес как средство обновления содержания и технологий физкультурно-спортивной направленности ДОДМасалова Кристина АлександровнаВ новой концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года одним из приоритетных направлений развития физкультурно-спортивной направленности заявлено развитие мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
|
Ментальная арифметика – партнерская программаУдодина Вера Евгеньевна, Слухай Галина МихайловнаВ «Центре дополнительного образования «Лад» я учу малышей быстрому счету, а точнее мы занимаемся ментальной арифметикой. Занятия по этому курсу направлены на интеллектуальное, творческое и личностное развитие. Ментальная арифметика является долгосрочной партнерской программой между учителем- ребенком- родителями. |
|
Индивидуальная образовательная траектория и возможности её реализации в процессе дополнительного образования детейУсольцева Елена ЕвгеньевнаВнеурочная деятельность в рамках ФГОС призвана обеспечить индивидуальные образовательные потребности обучающихся с учетом различных интересов. Учреждения дополнительного образования имеют огромный потенциал для работы в этом направлении, предоставляя широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый обучающийся может найти себе дело по душе. |
|
Организация педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся «Центра дополнительного образования «Лад»Хаценюк Тамара Андреевна, Удодина Вера Евгеньевна, Шелудько Анастасия Александровна, Белякова Виктория ВикторовнаОбновление системы образования, процессы его гуманизации и демократизации обусловили необходимость активизации взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Семья – это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья – это еще и источник общественного опыта, где ребенок находит примеры для подражания, где происходит его социальное рождение. |
|
Проблема взаимодействия «родитель-учреждение образования» в современных условияхГайгерова Наталья ВикторовнаПроблема взаимодействия учреждений образования и семьи в последнее время становится одной из актуальных. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения обусловлено наличием общих целей задач воспитания, единым субъектом воспитания, возможностью взаимного обогащения, условием согласованности своих действий. В наш скоростной век цифровых технологий заметно снизилась активность родителей в воспитании ребенка. |
|
Социальные сети как средство коммуникации в образованииКоваленко Александр ГеннадьевичСегодня в век цифровизации сложно оставаться вне ее следа. Каждый день появляются все новые и новые технологии, предоставляется большое количество возможностей. Открывая глаза и пуская в мир педагогики «цифру», мы нередко сталкиваемся с пагубной стороной цифровизации. Дистанционное обучение, отдаление людей от друг друга в общественном и воспитательном смысле однозначно оказывают негативное влияние на образование в целом. |