Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, коллеги!

Заканчивается первая учебная четверть нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы он был богат на талантливых и благодарных учеников, уважающих родителей, внимательных руководителей.

А с какими результатами коллеги подошли к окончанию 2020/2021 учебного года? В чем была сложность мероприятий, проводимых в прошлом учебном году? Какие появились новые формы работы? В течение прошлого учебного года педагоги со своими воспитанниками участвовали в соревнованиях, конкурсах, научно-практических конференциях. У всех разные результаты, степень активного участия. Самых активных всегда хочется отметить. Именно об этом традиционные аналитические материалы авторов Букаревой Н. Н. и Шарабко О. И. Данные выступления были представлены на традиционных мероприятиях, проводимых в сентябре для руководителей музеев и патриотических клубов образовательных организаций.

Интерес к музейной работе у обучающихся невозможно вырастить на пустом месте. Педагог должен обладать определенным уровнем знаний и умений, грамотно направляя деятельность ученика, контролируя все этапы выполнения работы. А еще и владея новыми, более интересными формами работы.

Воспитание патриота и гражданина необходимо начинать с малого: знание родословной своей семьи, интерес к истории и знаковым событиям в истории родного города, воспитания любви к малой Родине и своему образовательному учреждению. Историю города делают его жители, а историю образовательного учреждения – педагоги и ученики. Они бережно хранят фотографии, предметы школьной жизни, истории. Всю эту информацию можно не просто рассказать в форме скучной лекции ребятам, а получить эти знания в форме интересной игры. В этом номере газеты представлены статьи победителей городского конкурса «Времен связующая нить» Коледенко Л. В., Лыткиной П. В., Ефановой О. В., Сунцовой Н. В. Наиболее яркие представления о родном городе, его истории, людях позволяют получить музейные игры, организованные на базе школьного музея.

Удачного и насыщенного учебного года, пусть он принесет вам много побед, позволит повысить свое профессиональное мастерство.

Анализ работы музеев образовательных организаций в 2020/2021 учебном году

Букарева Наталья Николаевна

На сегодня в образовательных организациях города Новосибирска работают 162 музея, в том числе 2 музейных уголка, которые зарегистрированы на внутреннем портале мэрии «Образование». В 2020/2021 учебном году отдел по работе со школьными музеями Городского центра «Виктория» провел 5 городских массовых мероприятий.

Итоги проведения городских мероприятий патриотической направленности в 2020-2021 учебном году

Шарабко Олег Иванович

В соответствии с приказами департамента образования мэрии города Новосибирска «О проведении городских мероприятий патриотической направленности среди обучающихся муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» в 2020-2021 учебном году было проведено 5 городских массовых мероприятий.

Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения

Ивашкина Ольга Александровна

Под гражданской идентичностью понимается осознание принадлежности человека к общности граждан того или иного государства, имеющей для него значимый смысл. Формирования гражданской идентичности продиктовано потребностью воспитания поколения, способного развивать российское общество и поддерживать российскую государственность, обеспечивая ее будущее. Основная цель школы в этих условиях – воспитать гражданина.

Игра-викторина «Предполетный экзамен»

Сунцова Наталия Витальевна, Ефанова Ольга Валентиновна

Эту викторину-игру можно провести как в рамках одного класса, так и как соревнование среди нескольких классов. Кроме того, она, возможно, пригодится при планировании игровой программы в летних выездных и пришкольных лагерях. Как правило, такие мероприятия проводятся накануне 12 апреля. Для того, чтобы ребятам было интересно играть, задания в конкурсе, как интеллектуальные, так и подвижные.

Интерактивная игра «Левобережье»

Лыткина Полина Викторовна

Вниманию читателей газеты «Интерактивное образование» хочу представить одну из новых, для нас, форм работы – краеведческую игру. Целевая аудитория: школьники 5–7 классов. В этот период у подростков есть интерес к игровой деятельности, им нравится играть в командах, соперничать друг с другом, выполнять различные задания, особенно если они связаны с компьютерными технологиями.

Музейная игра

Коледенко Лидия Васильевна

Экскурсия в форме музейной игры – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами. Большинство информации участники игры получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Тем самым повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с видами экспозиций музея получить яркие эмоциональные переживания.