Игра-викторина «Предполетный экзамен»

 
 

Сунцова Наталия Витальевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

куратор студии «Уроки настоящего»,

руководитель музея авиации и космонавтики

МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка

 
 
 

Ефанова Ольга Валентиновна,

руководитель музея авиации и космонавтики

Аэрокосмического лицея им. Ю. В. Кондратюка

 

Игра-викторина «Предполетный экзамен»

Эту викторину-игру можно провести как в рамках одного класса, так и как соревнование среди нескольких классов. Кроме того, она, возможно, пригодится при планировании игровой программы в летних выездных и пришкольных лагерях. Как правило, такие мероприятия проводятся накануне 12 апреля. Для того, чтобы ребятам было интересно играть, задания в конкурсе, как интеллектуальные, так и подвижные.

Возраст участников: 8–14 лет.

Время проведения: 40–60 минут.

Игровое оборудование:

Задание 1 – приборная доска с различными тумблерами и кнопками. Команде задаются различные положения тумблеров. Если приготовить такую доску не представляется возможным, то игрокам можно предложить различное количество предметов, месторасположение которых им необходимо запомнить.

Задание 2 – три гимнастических обруча.

Задание 3 – карточки с вопросами, карандаши, ручки.

Задание 4 – если игра проводится на улице, то необходимо найти площадку с детской каруселью или качелями. Если игра проводится в помещении, то испытуемого можно заставить скакать через скакалку и запоминать то, что ему будут показывать.

Для этого необходимо подготовить карточки с цифрами и буквами разных размеров и цветов. Можно написать фразу.

Задание 5 – листы с названиями планет или фотографии планет.

Задание 6 – корзина и мячи.

Задание 7 – подготовить предметы, которые входят в носимый аварийный запас космонавта.

Задание 9 – пластиковая бутылка, бумага, ткань, скотч, нитки, яйцо (сырое).

Примечание. Любой педагог, который проводит игру, может добавить или изменить то или иное задание в соответствии с уровнем знаний играющих, возрастом и имеющимися материальными возможностями (например, показать фотографии космонавтов или ракет). Количество игроков в команде можно изменять. В таком случае меняются и критерии оценки, время выполнения задания.

Цель: пробудить интерес к космической тематике посредством организации и проведения игры.

Задачи:

1. Развивающая:

– выявление и развитие индивидуальных качеств, способностей и специализированных творческих и исследовательских навыков;

– привитие навыков по применению полученных знаний в практической деятельности;

– развитие памяти, логического и аналитического мышления.

2. Обучающая:

– приобретение и закрепление участниками игры теоретических знаний в области истории космонавтики;

– побуждение к активному самообразованию с целью углубленного изучения материала, связанного с историей развития отечественной космонавтики и космической техники.

3. Воспитательная:

– воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции на основе исторической значимости достижений России в области освоения космоса;

– привитие основ культуры общения и правил поведения в обществе;

– развитие коммуникабельности, умения строить взаимоотношения на уровне взаимоуважения и делового партнерства.

Каждый космический экипаж перед полетом сдает множество экзаменов, которые связаны с их подготовкой к полету: астрономическая, инженерная, психологическая и т. д.

Задание 1. Бортовое оборудование

Ведущий: В космическом корабле огромное количество оборудования, необходимого для полета и проведения экспериментов, и потому космонавт должен быть внимателен и иметь хорошую память. Перед вами ряд приборов и ключей, положение которых необходимо запомнить для проведения той или иной операции. Дается три варианта показания приборных панелей и положения пусковых ключей. Ваша задача в течении 40 секунд восстановить первоначальное положение. На каждый вариант приглашаются по два человека, остальные члены экипажа не могут подсказывать.

Задание 2. Вехи истории

Ведущий: Каждый российский космонавт обязан знать историю развития отечественной космонавтики. Назовите основные даты, имена и названия космических аппаратов, важнейших событий советской и российской космонавтики.

Первый искусственный спутник земли

1. Дата запуска первого ИСЗ. (1 балл)

2. Масса первого ИСЗ. (2 балла)

3. Количество антенн. (1 балл)

4. Задание * Участие Новосибирска в запуске Первого ИСЗ. (максимум 3 балла)

Всего: 7 баллов.

Биологические эксперименты в космосе

1. Дата запуска первого животного в космос. (1 балл)

2. Кличка первого животного, запущенного в космос. (1 балл)

3. Какие растения выращивали в космосе. (3 балла)

4. Задание * Чем питаются на орбите? (4 балла)

Всего: 9 баллов.

Освоение луны

1. Год первого облета Луны. (1 балл)

2. Год первой «лунной фотосессии» обратной стороны Луны. (1 балл)

3. Кто и в каком году первым высадился на Луне. (2 балла)

4. Задание* Первый робот, побывавший на Луне? (2 балла)

Всего: 6 баллов.

Первые и впервые

1. Первый человек в космосе (страна, имя, дата). (1 балл)

2. Первый выход человека в открытый космос (страна, имя, год). (1 балл)

3. Полет первой женщины-космонавта (страна, имя, год). (1 балл)

4. Название первой орбитальной станции. (1 балл)

Всего: 4 балла.

Общие сведения

1. Назовите имя дублера Ю. А. Гагарина, космонавта № 2. (1 балл)

2. Сколько времени длился полет Ю. А. Гагарина. (1 балл)

3. Название космического корабля, на котором был совершен первый полет в космос. (1 балл).

4. Назовите «космические» места Новосибирска. (1 балл за каждое)

Для начальной школы

Первый искусственный спутник земли

1. Когда запустили первый ИСЗ. (1 балл)

2. Какой формы был спутник? (1 балл)

Всего: 2 баллов

Биологические эксперименты в космосе

1. Какое животное первым запустили в космос? (1 балл)

2. Кличка первого животного, запущенного в космос. (1 балл)

3. Какие растения выращивали в космосе. (3 балла)

4. Задание * Чем питаются на орбите? (4 балла)

Всего: 9 баллов.

Освоение луны

Луна – это планета или спутник?

Всего: 1 балл.

Первые и впервые

1. Первый человек в космосе (страна, имя, дата) (3 балла)

2. Кто из женщин первой полетел в космос? (1 балл)

3. Название космического корабля Юрия Гагарина. (1 балл)

Всего: 5 баллов

Общие сведения

1. Какая станция метро в нашем городе имеет «космическое» название? (2 балла)

2. Какие мультики про космос вы знаете? (по 1 баллу за каждый)

Задание 3. Центрифуга

Ведущий: За всю программу подготовки космонавты многократно проверяются на центрифугах. Ваша задача выбрать самого внимательного члена своего экипажа, которого посадят на центрифугу. Ему будут показываться буквы и цифры, его задача назвать правильно как можно больше символов. («Центрифуга» – крутящееся кресло или уличная карусель).

 Задание 4. Юные астрономы

Ведущий: Задача экипажа: взять листы с названиями небесных тел и построить их в ряд, образовав Солнечную систему.

Небесные тела: Земля, Марс, Сатурн, Уран, Плутон, Пояс астероидов, Нептун, Меркурий, Венера, Юпитер, Солнце. (1 балл за каждую правильную позицию)

Задание 5. Переход экипажа из космического аппарата на МКС.

Ведущий: Ваш космический корабль состыковался со станцией. Ваша задача произвести переход 20 членов экипажа через шлюз за 2 минуты 20 секунд. Те члены экипажа, которые не успели перейти, автоматически отстыковываются и возвращаются на Землю.

(-1 балл за каждого не перешедшего из тех 20; +1 балл за каждые сэкономленные 10 секунд отведенного времени; максимум: 20 баллов) (Шлюз – 3 гимнастических обруча)

Задание 6. Загрузка космического корабля

Члены команды передают друг другу мячи. Последний с расстояния в 10 метров должен попасть в корзину/коробку/зону. В выполнении задания участвуют 12 человек. Они прокручиваются так, чтобы каждый бросил мяч в корзину 1 раз. (каждое попадание +1 балл; за каждые сэкономленные 5 секунд +1 балл) (всего 12+)

Для младших школьников можно предложить разгрузить «мячи», а загрузить обратно в космический корабль «кубики».

Ведущий: В выполнении задания участвуют 12 человек. Их задача, передавая друг другу мячи, забросить их в корзину/коробку/зону. Они прокручиваются так, чтобы каждый бросил мяч в корзину 1 раз. За каждое попадание команда получает 1 очко.

Задание 7. Носимый аварийный запас

Команда подходит к столу, на котором находится n-ое количество предметов, ее задача за 1 минуту оставить на столе только предметы, входящие в аварийный запас космонавтов. Задание с подвохом, т.к. на столе лежат вещи с первого взгляда необходимые космонавту, например, пара обуви. (+1 балл за каждый нужный предмет, –1 балл за каждый не нужный)

Здание 8. Ручное управление

Все члены экипажа выстраиваются в фигуру космического корабля. Экипаж должен выбрать руководителя, который отдаст им ряд команд. Экипаж должен в точности повторить приказания, не разрушив построение. (максимум 10 баллов) (за каждое разрушение построения –1 балл)

Задание 9. Создание системы спасения

Это задание предназначено для старших школьников. Суть его – создать конструкцию из подручных средств (бутылки, шарика, ниток, скотча, бумаги), способную сохранить груз в целости.

Количество просмотров: 2320  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы