Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра

Певнева Наталья Геннадьевна, Родишева Анна Алексеевна, Искакова Татьяна Юрьевна

На данный момент у нас воспитываются 160 детей с особыми образовательными потребностями, из них 12 детей занимаются по АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Уровень развития этих детей разный. У некоторых наблюдается полевое поведение, а есть дети, которые демонстрируют высокофункциональный уровень взаимодействия, что позволяет им посещать уроки дополнительного образования. 

Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников

Сундукова Ксения Сергеевна

Трудно не согласиться со словами Василия Александровича – умственное развитие ребёнка тесно связано с физическим: укрепляя тело, мы укрепляем разум. Группа № 9 «Пчелки» три года по направлению деятельности является оздоровительной. Как изменение профиля отразилось на работе группы? Что это значит для нас (педагогов), детей и родителей? В своей статье я хочу поделиться опытом оздоровительной работы.

Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию

Корольчук Ольга Александровна

В процессе работы нам часто приходится иметь дело с детьми, которые неоднозначно реагируют на ту или иную ситуацию. Родителям и учителям зачастую непонятно, почему ребенок закрывает уши, слышит громкие звуки; боится спускаться с лестницы, падает на пол и прячется под парту, в целом неловкий или расторможенный; боится прикосновений или наоборот любит «обнимашки», не ест определенную еду или пьет только воду; очень неуклюжий и не может долгое время овладеть практическими навыками.

Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья

Харькова Галина Николаевна

С каждым годом в дошкольных образовательных организациях растет число детей, имеющих различные нарушениями развития и ограниченные возможности здоровья, которые нуждаются в помощи специалистов. Перед современными педагогами стоит задача интеграции ребенка с ОВЗ в коллектив сверстников. И основной задачей инклюзивного образования является создание необходимых условий для успешной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Ахметова Закира Рахимчановна

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Исследования ряда педагогов показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности.