Топ-20 статей

Роль социокультурной среды инклюзии в дошкольной образовательной организации

Петрова Екатерина Владимировна

По статистике число детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в РФ постепенно возрастает – тем важнее интегрировать таких детей в общеобразовательные процессы. Сегодня дошкольные учреждения проходят через системную гуманистическую трансформацию, чтобы отвечать на вызовы такого социального феномена, как инклюзия. Инклюзивные ценности становятся обязательным компонентом образовательных концепций и технологий.

Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти

Кривченко Евгения Юрьевна

Победа в Великой Отечественной войне – слава и гордость советского народа. Подвиг тех, кто отстоял нашу Родину в боях, никогда не будет забыт. Несколько лет назад мы с коллегами, учителем истории и обществознания Кусковой Анной Семеновной и учителем математики Савельевой Ольгой Юрьевной, начали реализацию проекта «Дорогами Победителей», который вобрал в себя воспоминания участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые приносили наши ученики.

Цветной мир сенсорики

Кирьянова Елена Александровна, Рогатенко Татьяна Сергеевна

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР

Емельянцева Мария Васильевна, Шаповалова Ксения Александровна

Современный мир в настоящее время невозможно представить без технического процесса. В ДОУ созданы все необходимые условия для использования ИКТ: SMART-доска, ноутбуки, компьютерное обеспечение, колонки, телевизоры, интернет. Педагоги ДОУ часто используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии. В ходе наблюдения за образовательной деятельностью с применением этих технологий у детей отмечается высокая мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой. 

Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию

Корольчук Ольга Александровна

В процессе работы нам часто приходится иметь дело с детьми, которые неоднозначно реагируют на ту или иную ситуацию. Родителям и учителям зачастую непонятно, почему ребенок закрывает уши, слышит громкие звуки; боится спускаться с лестницы, падает на пол и прячется под парту, в целом неловкий или расторможенный; боится прикосновений или наоборот любит «обнимашки», не ест определенную еду или пьет только воду; очень неуклюжий и не может долгое время овладеть практическими навыками.

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена Ивановна

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас»

Латышева Марина Геннадьевна, Попелуха Екатерина Владимировна

Социально-коммуникативное развитие в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является одной составляющей из пяти образовательных областей. И играет очень важную роль в становлении личности ребенка. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Использование сингапурской технологии в логопедической практике

Утюпина Татьяна Геннадьевна

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта происходит постоянное усовершенствование организации учебного процесса, направленное на развитие различных сторон личности ребенка, на его системное вовлечение в деятельность в качестве её субъекта. Методологической основой образовательного процесса становится системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта и предполагающий проведение занятий нового типа.

Инновации и эксперимент в образовании

Толстова Майя Владимировна

Инновации и эксперимент в образовании, информатизация образования – это современные тенденции, которые активно развиваются, исходя из потребностей современного общества. Образование является ключевым элементом развития любой страны, поэтому внедрение инноваций и экспериментов, а также использование информационных технологий в образовательном процессе имеет важное значение [1].

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр

Акимова Лариса Анатольевна, Трудолюбова Оксана Викторовна

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы уделяем особое внимание сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях и т. д. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного развития всех видов деятельности малыша, формирования его способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью

Картышева Ангелина Мироновна

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все обучающиеся, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования с учетом их особых образовательных потребностей и необходимой специальной поддержки.

Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ

Тихонова Татьяна Александровна

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. А для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям, взрослым, манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. Умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей более полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях ребёнок будет плохо развиваться, если будет лишён увлекательной игры.

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога

Казицкая Ирина Петровна

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта взаимоотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и обществом в целом.

Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр

Бутенко Светлана Владимировна

Расстройство аутистического спектра – это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого является нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми [5, c. 20]. Дети данной категории предпочитают находиться в своем собственном мире, в котором они чувствуют себя в безопасности. В социальных контактах дети очень избирательны. Они холодны, погружены во внутренние переживания. Своим низким уровнем общения отталкивают от себя сверстников, тем самым ограничивая свой круг общения [3, c. 10].

Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников

Зайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья Александровна

Музыкальное занятие в детском саду – один из основных способов эстетического развития и воспитания детей. Традиционно оно включает в себя различные виды образовательной деятельности, направленные на гармоничное развитие музыкальных способностей детей: ритмические упражнения, пение, слушание музыки, музыкальные игры, танцы, игру на детских музыкальных инструментах. Кроме этого, эстетическому развитию детей способствует участие в театрализованной деятельности, конкурсах, развлечениях, праздниках.

Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ОВЗ в ДОО

Фомкина Елена Александровна

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях (ДОО) очень важна и актуальна. Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, индивидуальной поддержке и специализированных методиках обучения. Работа с такими детьми требует специальной подготовки педагогов и специалистов, чтобы обеспечить им комфортные условия для развития и обучения. Важно создавать инклюзивную образовательную среду, где дети с ОВЗ могут чувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса.

Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций

Гонтаренко Лилия Игоревна

В современном мире очень важно уметь пользоваться информацией, выделять в ней главное, анализировать и преобразовывать ее из одной формы в другую. Бесспорно, что современные обучающиеся гораздо быстрее и эффективнее воспринимают визуальную информацию. Людей на протяжении всего дня окружает визуальный шум, к которому они уже привыкли. Но короткая информация, сопровождаемая наглядностью, гораздо чаще привлекает внимание, чем большие объемы текста.

Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении

Крутых Руслан Владимирович

Обучение школьным предметам, в частности физике, в вечерней школе при исправительном учреждении рассматривается различными авторами в контексте практико-ориентированного обучения [1], поднимаются проблемы успешной социализации учащихся вечерней школы пенитенциарного учреждения, профессионального самоопределения и т.д.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!»

Святошенко Ирина Николаевна

Кому из воспитателей не знаком такой портрет дошкольника: «ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов». В каждой группе детского сада найдется хотя бы один такой малыш.

Формирование мотивирующей личностно-развивающей образовательной среды в дошкольном учреждении

Фоминых Анастасия Николаевна

По словам Льва Семеновича Выготского, для успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья любого характера нам нужно создать такую среду, которая способствовала бы преодолению всех недостатков развития у детей и помогла бы скомпенсировать их за счет собственных ресурсов.