День открытых дверей для родителей

 
 

Гайдук Мария Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 13 п. Краснообска

Новосибирского района Новосибирской области

 

День открытых дверей для родителей

В этом году наш Центр образования «Развитие» открыл свои двери для родителей «Семья и школа: мы вместе!». День, когда родителям представилась возможность побывать в роли учителей. Тему урока родители выбирали по своему усмотрению, опираясь на возраст обучающихся. Родители-учителя очень ответственно отнеслись к подготовке уроков.

Первый урок «История почты». Занятие началось с того, что детям было предложено разделиться на три группы (по рядам) и коллективно составить мозаику. Получились картинки: голубь, парящий в небе, бутылка с посланием внутри и костер. Дарья Васильевна познакомила детей с историей почты. О том, что ещё в глубокой древности у человека возникла потребность передать информацию другому человеку. Но до изобретения письменности людям приходилось прибегать к помощи специальных приспособлений, таких как костёр, или посыльных в виде голубей. А ещё ребята узнали, что до сих пор на нашем земном шаре данными видами почты пользуются люди. Также Дарья Васильевна рассказала, на чём писали письма, когда не было бумаги: кора, глиняные таблички, папирус, пергамент, на котором могли позволить писать только богатые люди, и в основном он все же использовался для создания книг, а также узелковые письма индейцев. На фотографиях были представлены почтовые ящики из разных стран, которые устанавливали на улицах для удобства, чтобы люди могли в свободное время сбросить письмо. Первоклассники увидели, насколько они интересные и отличаются между собой по цвету и внешнему виду. Детей познакомили с формой одежды почтальона в разных странах, которая тоже выглядит по-разному. Завершился урок викториной «Верно/Неверно». И конечно же, детям дали возможность написать письмо-открытку своему однокласснику.

Второй урок «Деятельность сотрудника полиции». Данный урок проводила также мама моего ученика, он был посвящён любимой профессии. Альбина Сергеевна рассказала историю возникновении этой профессии. Когда и зачем изменили формулировку «милиция» на «полицию». Провела разговор о законах Российской Федерации, что следует за их нарушения. На уроке дети играли в игру «Потерянные вещи литературных героев», ребята должны были догадаться, кто из героев потерял конкретный предмет (хрустальную туфельку, сапоги, красную шапочку и др.) и были представлены «вопросы следователя». После этого обучающиеся познакомились с профессиями более подробно, узнали о их роли в нашей жизни: сотрудник уголовного розыска, ОМОН, сотрудник дорожной службы. Не менее интересно прошла игра «Доскажи словечко», она была посвящена важной теме ПДД. В конце урока каждому в подарок была выдана памятка с подробным пояснением, как нужно себя вести, когда ты один дома, в общественных местах, ПДД.

Третий урок «Доставка пенсии и пособий получателю» проводила Наталья Александровна, она является управляющей одним из почтовых отделений в нашем городе. Рассказала историю появления первых выплат-пенсий. Всё началось при Петре I, который дал начало регулярному пенсионному обеспечению в России. И первым пенсионным законом принято считать положения из «Устава Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. Именно при Петре слово «пенсия» вошло в официальные государственные документы и обиходную русскую речь. Затем, при Екатерине II, добавился список «пенсионеров»: учителя, врачи, военные. Конечно же, выплаты получали не все, а только те, кто особо отличился своими заслугами перед государством. Познакомила с интересными фактами, оказывается в Таиланде слоны по достижении 60 лет получают пенсию 15 тысяч бат (примерно 417 долларов США): эти деньги идут на медицинское обслуживание, еду. Такое отношение объясняется тем, что в Таиланде слон – священное животное. Кроме того, слоны работают на благо государства, как и люди: ликвидируют последствия бедствий, перевозят людей, участвуют в строительных работах и выступают в шоу. У нас в России служебные собаки-спасатели выходят на пенсию обычно через восемь лет работы в экстремальных условиях; после завершения карьеры, как правило, их забирают к себе домой кинологи, сообщает МЧС России. В завершении этого интересного урока ребята могли задать все интересующиеся вопросы, связанные с этой темой. Вопросы были разные: «Могут ли дети получать пенсию?», «Откуда почтальоны берут деньги?» и др.

Несмотря на необычный учебный день, дети с большим удовольствием включались в работу. И конечно, у детей, чьи родители были в этот день учителями, была гордость за своих мам. Каждому родителю после урока было вручено Благодарственное письмо.

Также в этот день проводился брифинг с директором, где родители заранее подавали заявку на возможность прийти и задать вопрос директору ЦО «Развитие». Завершился учебный день замечательным концертом, на который были приглашены родители как в роли зрителей, так и в роли выступающих.

Количество просмотров: 4306  

Добавить комментарий

1. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью
2. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики
3. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда
4. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении
5. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций
6. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка
7. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
8. Использование сингапурской технологии в логопедической практике
9. Я прикасаюсь к будущему. Я учу
10. День открытых дверей для родителей
11. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района
12. Как научить ребёнка мыслить нестандартно
13. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе
14. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»
15. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование
16. Семейное чтение для детей начального школьного возраста
17. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение
18. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы
19. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
20. Инновации и эксперимент в образовании
1. Активизация самостоятельной учебной деятельности на уроках биологии в 7 классе: приёмы и методы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обучении биологии ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Подходы и методы в обучении иностранным языкам в моей педагогической практике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы