Материалы номера

Ядринцевский провал

Голодяев Константин Артёмович

Улица Ядринцевская произносится с ударением на первый слог, на букву «Я». Но, видимо, нам столько впихивали в детстве, что «якать» – нехорошо, что «Я» – последняя буква в алфавите, что все мы послушно согласились и называем нашу улицу ядринцЕвской. Более того, я видел адресные таблички с надписью ядринцОвская. Ну, всякое бывает...

Роль социокультурной среды инклюзии в дошкольной образовательной организации

Петрова Екатерина Владимировна

По статистике число детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в РФ постепенно возрастает – тем важнее интегрировать таких детей в общеобразовательные процессы. Сегодня дошкольные учреждения проходят через системную гуманистическую трансформацию, чтобы отвечать на вызовы такого социального феномена, как инклюзия. Инклюзивные ценности становятся обязательным компонентом образовательных концепций и технологий.

Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу»

Валл Ирина Викторовна, Данник Наталья Анатольевна, Макаренко Олеся Арифовна

В настоящее время образование становится все более разнообразным. Инклюзивное образование как педагогическая концепция активно внедряется в современные образовательные системы всего мира. Его актуальность обусловлена стремлением обеспечить равные возможности обучения и развития для всех детей, независимо от их физических или интеллектуальных особенностей, социокультурного контекста развития.