Материалы номера

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

Ахметова Закира Рахимчановна

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Исследования ряда педагогов показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности.

Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Патриотизм – сложное и многогранное понятие, один из важнейших компонентов индивидуального и общественного образа жизни. На личностном уровне патриотизм является приоритетной стойкой характеристикой человека, что проявляется в нравственных идеалах и ценностях, в реальном поведении и поступках. Субъектом-носителем патриотизма является сам человек. Благодаря его творческому труду, любви, развивается чувство патриотизма. Проблема воспитания патриотизма многоаспектная, значимая для всех звеньев образования, начиная с дошкольного.

Освоение старшеклассниками национальных духовных ценностей: потенциал интеграции курсов истории России и обществознания

Гуськова Анна Геннадьевна

Наша история пронизана постоянным противоборством между тенденциями реформирования, изменениями в жизни общества и стремлением к сохранению устоявшихся традиций. В ходе этого процесса мы нередко сталкиваемся с социальными катаклизмами, которые вынуждают общество возвращаться к традиционной системе, выступающей своего рода устойчивым фундаментом, способным обеспечить его сохранность.