Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма

Галёв Дмитрий Юрьевич

Современный учитель имеет дело с детьми поколения «Z», то есть с теми учениками, которые не видели мир без интернета. Также их называют «зуммерами». Они больше доверяют блогерам, чем СМИ. Социальные сети для них – площадка для самореализации. Информацию они потребляют небольшими порциями, а визуальный контент в приоритете [9]. Очевидно, что для этих ребят цифровая среда очень важна, она оказывает сильное влияние на их развитие. В связи с этим педагоги всё чаще используют в качестве средств обучения те формы и форматы, с которыми обучающиеся регулярно сталкиваются в сети.

Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение

Колдышев Илья Евгеньевич

В свете современных вызовов, стоящих перед образовательной средой, необходимо обратить внимание на проблематику, связанную с функционированием школьных пресс-центров и соблюдением их сотрудниками авторских прав, в том числе на использование изображения. Авторские права – это законодательно установленные права, которые предоставляют создателям оригинальных произведений исключительные права на использование и распространение своих произведений.

Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности

Полянин Павел Александрович

В настоящее время изучение правовых аспектов, имеющих отношение к деятельности СМИ, является актуальным для юнкоров и студентов-журналистов. Знания о предотвращении потенциальных нарушений Законодательства РФ поможет им избежать в дальнейшем возможного привлечения к уголовной или административной ответственности. Как показывает практика, обучающиеся лучше усваивают знания из области медиабезопасности в формате игры.