Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

 
 

Маслова Ирина Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2 Новосибирской области

 

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

В современном мире образование стало неотъемлемой частью жизни каждого человека. Однако не все ученики имеют равные возможности для обучения из-за различных ограничений, связанных с их состоянием здоровья. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка является важной задачей для учителей. Это требует особого подхода и использования специальных методик обучения. В данной статье мы рассмотрим особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка.

Под ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) понимаются проблемы, связанные с физическими, интеллектуальными, эмоциональными, социальными и другими ограничениями, которые могут вносить ограничения в процессе обучения. Эти проблемы могут быть следствием различных факторов, таких как генетика, травмы, болезни и другие.

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка является одним из аспектов современной педагогики, требующим особого внимания и профессионализма учителей. Работа с учащимися с ОВЗ требует от учителя не только профессиональных знаний и умений, но и личностных качеств. Учитель должен быть терпеливым, добрым, понимающим и готовым помочь каждому ребенку.

Уровень инклюзивного образования зависит от множества факторов, таких как индивидуальные особенности каждого ребенка, наличие специальных образовательных программ и соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях.

Первым шагом при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья является определение их индивидуальных потребностей и способностей. Для этого необходимо провести диагностику уровня знаний и навыков каждого ученика, а также выявить его особенности восприятия информации.

Далее следует разработка индивидуального плана обучения для каждого ученика. Он должен учитывать его индивидуальные потребности и способности, а также цели и задачи курса английского языка. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода к обучению.

Необходимым условием для успешного обучения учащихся с ОВЗ на уроках является создание комфортной и дружелюбной атмосферы в классе. Учитель должен поддерживать позитивный имидж и относиться к каждому ученику с пониманием и уважением. Важно также обеспечить равное право на получение качественного образования для всех учеников, вне зависимости от их физических или интеллектуальных способностей.

Следующим важным аспектом является разработка и применение индивидуальных образовательных программ для каждого ученика. Это может включать в себя адаптацию учебных материалов и методов обучения, а также создание дополнительных возможностей для развития коммуникативных навыков учащихся. Учитель должен быть готов к тому, чтобы адаптировать учебный материал под нужды каждого конкретного ученика.

Одной из ключевых задач учителей является создание разнообразных и интересных уроков, которые могут быть адаптированы под индивидуальные потребности учеников. Важно использовать различные образовательные технологии, такие как компьютерные программы и игры, аудио- и видеоматериалы, чтобы разнообразить учебный процесс и помочь лучше усваивать материал. Практика показывает, что использование наглядных пособий (картинок, рисунков), аудио- и видеоматериалов помогает лучше усваивать материал. Также можно использовать игровые элементы в процессе обучения, чтобы сделать его более интересным и привлекательным для детей.

Применение образовательных платформ позволяет разнообразить учебный процесс и сделать его более интерактивным. Дети с удовольствием участвуют в играх и викторинах, развивая критическое мышление и умение работать с информацией. Повышение познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка достигается через включение их в творческую деятельность. Задания, такие как «Исключение лишнего», «Кластер», «Восстанови рассказ» и «Мозговой штурм», способствуют развитию креативности и умению анализировать информацию.

Метод проектов также является эффективным инструментом для обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Он позволяет учащимся самостоятельно выбирать темы проектов, работать над ними в группах и представлять результаты своей работы перед классом.

Важно также учитывать, что обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка может представлять определенные сложности. Так, например, учащиеся с нарушениями слуха могут испытывать трудности при выучивании произношения и понимании речи на слух. Для таких учеников важно использовать дополнительные средства, такие как субтитры или переводчик жестов.

Учащиеся с ОВЗ могут испытывать трудности и в процессе письменной работы. Для таких учеников важно разработать специальные методики обучения, например, использовать компьютерные программы для автоматического ввода текста.

Важно также привлекать родителей к процессу обучения их детей. Родители могут помочь в выборе наиболее подходящих образовательных программ и методов обучения, а также должны поддерживать ребенка в процессе его обучения.

Существует ряд методов и приемов, которые могут быть использованы для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. Аутентичное обучение – обучение, основанное на реальных ситуациях, которое помогает ученику лучше усваивать материал и применять его в жизни.

2. Коучинг – метод обучения, который предполагает индивидуальную работу с учениками, направленную на развитие их навыков и умений.

3. Контекстуальное обучение – метод, который использует контекстные данные для более эффективного усвоения материала.

4. Интерактивное обучение – метод, который использует интерактивные технологии, такие как игры, виртуальные миры и другие, чтобы стимулировать интерес к обучению.

5. Методы мотивации – методы, которые направлены на стимулирование ученика к активному обучению и развитию его навыков.

Обучение учащихся с ОВЗ на уроках английского языка является одной из наиболее сложных задач, оно требует от учителей профессионализма, терпения и творческого подхода. Однако с помощью соответствующих методик и подходов этот процесс может стать не только успешным, но и приносить радость как ученикам, так и учителям. Благодаря использованию специальных методов и техник обучения, а также созданию комфортной атмосферы на уроке можно достичь хороших результатов в обучении таких учеников.

В заключение можно сказать, что обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка представляет собой сложную, но важную задачу. Однако применение индивидуального подхода, разнообразных методов преподавания, использование специальных образовательных технологий и средств, создание инклюзивной атмосферы в ОУ позволит создать равные возможности для получения качественного образования.

Литература:

1. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. М., 2011. – № 1. – с. 83-92.

2. Батырбаева И.Г. Инклюзивный подход в воспитании детей с ОВЗ: вопросы теории и практики // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы реализации и перспективы развития. – Йошкар-Ола, 2016 – с. 31-34.

3. Бондарева А.В. Реализация инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе // Молодой учёный, 2017. – № 5. – с. 471-474. 245.

Количество просмотров: 2050  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью
2. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики
3. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда
4. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении
5. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций
6. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка
7. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
8. Использование сингапурской технологии в логопедической практике
9. Я прикасаюсь к будущему. Я учу
10. День открытых дверей для родителей
11. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района
12. Как научить ребёнка мыслить нестандартно
13. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе
14. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»
15. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование
16. Семейное чтение для детей начального школьного возраста
17. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение
18. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы
19. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
20. Инновации и эксперимент в образовании
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы