Сочиняем сказки сами!

 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сочиняем сказки сами!

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Многие ли взрослые задумывались над тем: зачем нужны сказки? Обычно мы читаем детям сказки потому, что это традиция и потому что это нравится детям. Сказки существуют в нашей жизни ещё с давних времён, их рассказывали детям, обучая таким образом и формируя представления об окружающем мире. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают детям, что такое хорошо, а что такое плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для взрослых.

Сказка не только служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Благодаря сказкам у ребёнка расширяется словарный запас, развивается речь, фантазия, воображение, мышление. Речь ребёнка становится более эмоциональной, образной и красивой. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность русского языка, богатство родной речи.

Все дети очень любят сказки, они подолгу слушают увлекательные истории, полные чудес и приключений. А пробовали ли вы с детьми придумать сказку? Сочинять вместе с ребёнком – это весело и очень увлекательно, ведь у детей очень интересное и живое воображение. Мы предложили нашим детям и их родителям выступить в роли сказочников, тем самым решая следующие задачи:

– Прививать любовь и интерес к сказкам.

– Развивать речь, фантазию, воображение, мышление у детей.

– Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

– Закреплять грамматический строй речи.

– Укреплять дружеские отношения в семье.

– Развивать совместное творчество родителей и детей.

В подготовительной к школе группе прошёл конкурс «Сочиняем сказку сами», в котором приняли активное участие дети и их родители. Дома совместно с родителями мальчики и девочки придумывали свою сказку, делали к ней иллюстрации, потом оформляли в книжку. В группе ребята с большим удовольствием представляли свои сказки, рассказывали о содержании, комментируя иллюстрации перед другими детьми нашей группы, а также перевоплощались в разных сказочных героев, переживая происходящее в их сказке событие. В конце конкурса в нашем книжном уголке «Читалочка» мы разместили выставку книжек со сказками.

Участники конкурса удивили всех своими талантами как в оформлении книжек, так и в сочинительстве сказочных историй.

 

Сочиняйте сказки вместе с детьми! Пробуйте, творите, выдумывайте! Возможно, ваша сказка заставит кого-то улыбнуться и поверить, что чудеса бывают на свете!

Количество просмотров: 2339  

Добавить комментарий

1. Декада начальной школы в центре «Развитие»
2. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?»
3. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет
4. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы
5. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время
6. Проект «Сила воды»
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»
8. Сочиняем сказки сами!
9. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания»
10. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
11. Логоритмика в работе учителя-логопеда
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы