Сочиняем сказки сами!

 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сочиняем сказки сами!

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Многие ли взрослые задумывались над тем: зачем нужны сказки? Обычно мы читаем детям сказки потому, что это традиция и потому что это нравится детям. Сказки существуют в нашей жизни ещё с давних времён, их рассказывали детям, обучая таким образом и формируя представления об окружающем мире. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают детям, что такое хорошо, а что такое плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для взрослых.

Сказка не только служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Благодаря сказкам у ребёнка расширяется словарный запас, развивается речь, фантазия, воображение, мышление. Речь ребёнка становится более эмоциональной, образной и красивой. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность русского языка, богатство родной речи.

Все дети очень любят сказки, они подолгу слушают увлекательные истории, полные чудес и приключений. А пробовали ли вы с детьми придумать сказку? Сочинять вместе с ребёнком – это весело и очень увлекательно, ведь у детей очень интересное и живое воображение. Мы предложили нашим детям и их родителям выступить в роли сказочников, тем самым решая следующие задачи:

– Прививать любовь и интерес к сказкам.

– Развивать речь, фантазию, воображение, мышление у детей.

– Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

– Закреплять грамматический строй речи.

– Укреплять дружеские отношения в семье.

– Развивать совместное творчество родителей и детей.

В подготовительной к школе группе прошёл конкурс «Сочиняем сказку сами», в котором приняли активное участие дети и их родители. Дома совместно с родителями мальчики и девочки придумывали свою сказку, делали к ней иллюстрации, потом оформляли в книжку. В группе ребята с большим удовольствием представляли свои сказки, рассказывали о содержании, комментируя иллюстрации перед другими детьми нашей группы, а также перевоплощались в разных сказочных героев, переживая происходящее в их сказке событие. В конце конкурса в нашем книжном уголке «Читалочка» мы разместили выставку книжек со сказками.

Участники конкурса удивили всех своими талантами как в оформлении книжек, так и в сочинительстве сказочных историй.

 

Сочиняйте сказки вместе с детьми! Пробуйте, творите, выдумывайте! Возможно, ваша сказка заставит кого-то улыбнуться и поверить, что чудеса бывают на свете!

Количество просмотров: 3184  

Добавить комментарий

1. Декада начальной школы в центре «Развитие»
2. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?»
3. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет
4. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы
5. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время
6. Проект «Сила воды»
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»
8. Сочиняем сказки сами!
9. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания»
10. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
11. Логоритмика в работе учителя-логопеда
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы