Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

 
 

Гейм Екатерина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 395 г. Новосибирска

 

Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Несколько десятилетий тому назад почти каждый мальчик мечтал стал космонавтом и многое знал о космосе. В настоящее время дети узнают о космосе через компьютерные игры, современные мультфильмы, но в них информация о космосе в основном искаженная. Когда в книгах, на картинках дети встречают изображение звёзд, солнца, планет, то задают вопросы, интересуются. В связи с этим важно спланировать свою работу так, чтобы у детей сформировались правильные представления о космосе.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя, 08.04.24-12.04.24).

Продукт проекта: выставка детско-родительских поделок «Мой Космос», участие родителей и детей в фотосессии «Мы с мамой – космонавты»

Цель проекта: создание условий для формирования первичных представлений о космосе.

Задачи проекта:

1. Дать детям первичные знания о космосе; вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций космосе.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

5. Совершенствовать отношения между ДОУ и семьей.

Планируемый результат проекта:

1. У детей сформированы элементарные представления о космосе, космонавтах.

2. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

3. Воспитанники проявляют фантазию и воображение во время игровой и творческой деятельности.

4. В группе оформлена выставка детско-родительских работ «Мой Космос». Дети вместе с родителями приняли участие в фотосессии «Мы с мамой – космонавты».

4. Родители проявляют интерес к образовательной деятельности, принимают активное участие в жизни группы.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Приготовить материалы (картинки, плакаты, раскраски) по теме «Космос».

4. Познакомить родителей с целью и задачами проекта.

II этап – основной.

1. Чтение художественной литературы, загадок о космосе.

2. Сюжетные игры.

3. Беседы на темы: «Звёзды, звёздочки», «Такое разное небо», «Кто такой космонавт?», «Что такое космос?».

4. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Космос».

5. Конструктивные игры: «Космический корабль».

6. Рисование «Волшебные звёзды».

7. Рисование «Солнце».

8. Раскрашивание «космических» раскрасок.

9. Подвижные игры: «Я – ракета», «Солнышко и дождик».

10. Дидактические игры (например, «Одень космонавта», «Найди лишнее»), пазлы на тему «Космос».

III этап – заключительный:

1. Выставка детско-родительских поделок «Мой Космос».

2. Участие детей и родителей в фотосессии «Мы с мамой – космонавты».

Количество просмотров: 2811  

Добавить комментарий

1. Декада начальной школы в центре «Развитие»
2. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?»
3. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет
4. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы
5. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время
6. Проект «Сила воды»
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»
8. Сочиняем сказки сами!
9. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания»
10. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
11. Логоритмика в работе учителя-логопеда
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы