Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»

 
 

Петрова Екатерина Владимировна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

ДО МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»

Название проекта

Маленький патриот своей страны

Тема проекта

Патриотическое воспитание в условиях современной дошкольной образовательной организации

Основания для разработки

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; Федеральная образовательная программа дошкольного образования; Программа воспитания

Тип проекта

управленческий

Вид проекта

образовательный

Длительность проекта

среднесрочный

Участники проекта

Воспитанники, родители, педагоги и специалисты ДОО, социальные партнеры

Социальные партнеры

Юнармия (МАОУ СОШ № 217)

ДОО микрорайона (МАДОУ №53, МАДОУ № 154)

ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания»

комплексно-краеведческий музей «Исток» (МАДОУ № 346)

МКУК ЦБС Кировского района г. Новосибирска «Библиотека им. М. А. Булгакова»

Разработчик проекта

Петрова Екатерина Владимировна

Место реализации проекта

территория ДОО и социальных партнеров

Цель проекта

Организация сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами для формирования нравственных ценностей, воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта

•             Изучить и сформировать пакет нормативно-правовой по патриотическому воспитанию в ДОО.

•             Разработка и подписание договоров о сетевом взаимодействии с социальными партнерами

•             Проанализировать психолого-педагогическую литературу по патриотическому воспитанию.

•             Воспитывать любовь и уважение к истории своей семьи, истории Родины и малой родины.

•             Развивать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, области, стране, к культурному наследию народа.

•             Воспитывать духовно – нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

•             Создать условия для реализации воспитанниками самостоятельной творческой деятельности (музыкальной, изобразительной, театральной и другой деятельности), в процессе участия в различных видах взаимодействия (концертов, праздников, досугов, акций и т.д.)

•             Создать условий для формирования положительного имиджа ДОО через участие родителей в мероприятиях сетевого взаимодействия.

•             Разработать методические рекомендации в области патриотического воспитания дошкольников (картотека материалов).

•             Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОО по патриотическому воспитанию детей.

Структура проекта

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Формы работы по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Дальнейшее развитие сетевого взаимодействия

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап - Организационно – аналитический (сентябрь 2023 г).

2 этап - Практический (октябрь 2023г – май 2025г).

3 этап – Заключительный (оценочно-рефлексивный) (июнь 2025)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

1. Создание системы взаимосотрудничества ДОО с социальными партнерами для обеспечения всестороннего развития способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста.

2. Формирование духовно – нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе и окружающем мире.

3 Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

4. Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым.

5. Активное участие в концертах, праздниках, досугах, акциях и т.д., развитие творческого потенциала в самостоятельной (музыкальная, изобразительная, театральная) деятельности.

 

Актуальность проекта

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

С. Михалков

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на традиционные ценности, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы патриотического воспитания.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Основные принципы и методы организации образовательного процесса.

Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное

формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Основные методы:

– игровые;

– поисково-исследовательские;

– проблемные;

– воспитывающие ситуации;

– анализ и самоанализ;

– похвала, одобрение;

– пример;

– обращение к книге и к другим культурным источникам.

Формы работы по реализации проекта

С детьми:

Информационные: ООД, беседы, экскурсии, совместная деятельность

Практико-ориентированные: различные виды творческой художественной деятельности (концерты, праздники, мастерские, выставки и т.д.), просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции; участие в акциях и марафонах; творческие вечера.

С родителями:

Информационные: родительские собрания, лектории, мастер-классы, анкетирование и тестирование, консультации специалистов, печатная продукция (памятки, буклеты и т.п.)

Практико-ориентированные: совместные мероприятия (выставки, конкурсы), создание фотоальбомов; совместные праздники, утренники, просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции; благотворительные акции, марафоны; проектная деятельность.

С педагогами:

Информационные: семинары, консультации, мастер-классы.

Практико-ориентированные: открытые мероприятия, мастер-классы, круглые столы, презентации.

Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и задачи.

Этапы реализации проекта. Рабочий план реализации проекта.

1 этап. Организационно-аналитический

Цель: создание условий для определения направления образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

– Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. Мониторинг нравственно- патриотической компетенции в семьях воспитанников (анкетирование)

– Работа с литературой, изготовление наглядного и дидактического материала. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

– Планирование системы работы по взаимодействию с социальными партнерами.

– Составление плана совместной работы.

2 этап. Практический

Цель: создание условий для обогащения и повышения родительской и педагогической компетентности в вопросах патриотического воспитания, формирования устойчивого познавательного интереса к изучению данной проблемы.

Оформление стендовой информации по теме проекта;

Консультации для воспитателей и родителей;

Проведение мероприятий по теме проекта;

Повышение квалификации педагогов и уровень знаний родителей посредством взаимодействия и сотрудничества в рамках проекта;

Расширение творческого взаимодействия ДОО с учреждениями социума, реализация новых форм работы.

Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирование.

 

СЕНТЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя семья

Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

Разгадывание ребуса «7Я»; работа над понятием «семья». Обсуждение рассказа В. Драгунского «На садовой большое движение». Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Лепка «Посуда для моей семьи»

Рисование «Моя семья»

Изготовление панно «Моя семья». (Я – в середине, а по лучам члены семьи)

2-я неделя

Я люблю свой детский сад и район где я живу

Расширять представление детей о детском саде; о районе

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; рассказы об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий. Экскурсия детей вместе с родителями по району. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

3-я неделя

Малая родина. За что мы любим свой город.

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу (с родителями); рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе»

Д/и «Что в родном городе есть»

Рисование «Любимый город»

4-я неделя

История возникновения герба родного города

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города.

 

ОКТЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей г. Новосибирска).

2-я неделя

Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Беседы о знаменитых земляках.

Рисование: «Моя профессия»

3-я неделя

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Д/и «Иностранец», «Кто в какой стране живет»

П/и детей разных стран.

4-я неделя

Разноцветные люди

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений.

Рисование: «Разноцветные дети»

Д/и «Иностранец», «Наша планета»

П/и детей разных стран

НОЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Наша страна – Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседа о березке – символе России.

2-я неделя

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин; пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

3-я неделя

Богатыри земли русской

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

4-я неделя

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками.

Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

ДЕКАБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Климатические зоны России

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Занятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова».

2-я неделя

Жизнь людей на Севере

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

 

Занятие, беседы о жизни северных народов; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы.

3-я, 4-я недели

По Новогодней карте

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о новогодних символах.

Рассказ о новогодних обычаях.

Сооружение построек из снега.

Акция «Поможем птицам зимой».

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Рисование: «Праздник елки в детском саду», «Письмо Деду Морозу».

 

ЯНВАРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Русский лес – чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека».

2-я неделя

Что такое заповедник?

Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России»

3-я неделя

Голубые реки России

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.

 

ФЕВРАЛЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Какие народы живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, художественной литературы.

П/и разных народов РФ.

2-я неделя

Государственные символы России – флаг, гимн

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.

Рисование флага РФ.

3-я неделя

Государственный символ России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Занятие, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба.

Д/и «Узнай наш герб»

4-я неделя

День защитников Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Д/и по выбору воспитателя.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя мама

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

 

Утренник «Мамин день»; рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама»

Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы»

2-я неделя

Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Занятие – развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Рисование: «Встреча весны»

Спортивные состязания.

3-я неделя

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

4-я неделя

История Московского Кремля

Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Рисование на тему: «Древняя Москва»

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Города России

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Екатеринбург и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России.

2-я неделя

Наши космонавты

Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

Беседа на тему: «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями).

Рисование: «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета».

3-я неделя

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

 

Занятие, беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов.

4-я неделя

Знаменитые спортсмены России

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить, что значит слово «патриот».

Занятие, беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций.

Подвижные спортивные игры на улице.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

День Победы

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ.

Рисование: «День Победы»

2-я,

3-я недели

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ.

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России.

Д/и «Узнай наш герб (флаг)»

4-я неделя

Мы – патриоты. Итоговая диагностика по программе.

Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Фотовыставки, выставки детских рисунков.

Дидактические игры.

 

План работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

Формы работы

Тема

Цель

Дискуссионная беседа

«С чего начинается патриотизм?»

Повысить образовательные и теоретические знания по этой проблеме у мам и пап; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в совместных мероприятиях

Оформление стенда

«Юный патриот»

Продолжать способствовать формированию любви к своей родине и твердой гражданской позиции.

Мини-музей

«Народно-прикладное искусство»

Организовать развивающую среду ДОУ для более целостного восприятия 

Консультация

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании.

Памятка

«Известные люди о воспитании любви к природе»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания.

Привлечение родителей к совместному труду

День добрых дел «Снежные постройки».

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Папка - копилка

«Бабушкины советы»

Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

Творческий конкурс

«Мастерская Деда Мороза»

Формировать общность интересов воспитанников и их семей в творческой деятельности. Выявлять и поддерживать семьи, активно участвующие в жизни детского сада.

Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Конкурс поделок

«Рождество»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детского сада

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Буклет

«Россия – страна в которой мы живем»

Помочь родителям найти решения проблемы

Акция

«Покорми птиц»

Продолжать работу по охране природы, развитие патриотических чувств и социальной значимости, включение родителей в процесс.

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Фотоколлаж

«Милая мамочка моя»

Показать важность участия мамы в воспитании ребенка

Листовка

«Природоохранительная деятельность воспитателей, детей и родителей – важный путь патриотического воспитания»

Информировать родителей о работе детского сада по формированию у дошкольников экологической культуры

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

Викторина

«Россия – родина моя»

Формировать умение взаимодействовать друг с другом

Городской конкурс

«Солнышко в ладошках»

Возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения

Акция

«Посылка солдату»

Создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела.

День открытых дверей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием прогулки

Субботник

«Пусть наш город будет чистым!»

Совместное создание комфортных условий на групповом участке, принять участие в озеленении и благоустройстве.

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей о вопросах на летний период времени

Телефон доверия

«Ошибки и секреты деловых родителей».

Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

Организация работы с социальными партнерами

Задачи взаимодействия:

– установление партнерских отношений с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОО, так и сообщества) общественного окружения;

– заключение договоров о сотрудничестве;

– определение направлений взаимодействия;

– планирование совместной деятельности;

– системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства, партнерства в отношениях ребенка и взрослого;

– создание условий для профессионального развития педагогов ДОО в целях повышения рейтинга ин формирования положительного имиджа детского сада.

3 этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Цель: коррекция деятельности по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Итоговое мероприятие: конференция с участием педагогов, родителей и воспитанников

«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения:

Обобщение результатов работы (на итоговом педсовете- представление в слайдовой презентации).

Определение эффективности, целесообразности, дальнейших перспектив в работе по патриотическому направлению.

Мониторинг(воспитанники) и анкетирование(родители).

Вывод: постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщатся к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не закончится, она будет продолжена.

Дальнейшее развитие:

– расширение внутренних и внешних связей;

– активное привлечение родителей и социальных партнеров для участия в мероприятиях;

– дальнейшее развитие и пополнение банка методических материалов;

– трансляция опыта работы на уровне города, проведение конференций, семинаров и т.д.

Список используемой литературы:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.

Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».

Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (учебно-методическое пособие) / Н.В. Корчаловская, О.Ю.Муравьева: Ростов-на-Дону изд. ГБУ ДПО РО РИПКИППРО,2015г.

«С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Л.А Кондрыкинская, М.: Сфера, 2005.

«Патриотическое воспитание дошкольников» – Н.В. Алёшина: М., 2004.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.Д. Маханёва – М.,2004.

«Этот славный День Победы» (система работы образовательной организации). – М.В. Солодкова, Н.В. Кулдашова, Л.Ф.Речкина и др.: издательство «Учитель», г. Волгоград 2017.

«Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении» (планирование, разработки занятий и мероприятий): издательство «Учитель», г.Волгоград 2008.

«Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника». К.Ю. Белая М.: Школьная пресса, 2007.

«Что может герб нам рассказать…» (нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). Л.В Логинова: М.: Скрипторий 2003, 2008.

Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». – М., 2003.

Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2003.

Количество просмотров: 1028  

Комментарии

Проект очень хороший

Страницы

Добавить комментарий

1. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью»
2. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок»
3. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим»
4. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования
5. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой»
6. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
7. Мастер-класс «Как cложное cделать простым»
8. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени»
9. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем»
10. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования
11. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание
12. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи»
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)
14. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы
15. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации
16. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы
17. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох»
18. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»
19. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»
20. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Страницы

1. Необходимые качества современного воспитателя ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. «Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы