Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью»Вервейн Елена Юрьевна, Евдокимова Марина АлександровнаСлово учителя. «На крайнем западе нашей страны стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идёт поезд. И не только туристы – все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость. Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Не спешите. Вспомните. И поклонитесь.» |
|
Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок»Якуничкина Юлия ВасильевнаДидактическая игра в начальной школе – самый лучший способ завлечь ребенка в обучение, превратив порой рутинный процесс в увлекательное приключение. Каждая игра направлена на развитие определенных навыков, умений и способностей. Среди многообразия дидактических игр по русскому языку хочется выделить лексические игры, которые помогают ребёнку развивать языковое чутье, понимание смысла слов, пополняют его лексический запас. |
|
Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим»Брянцева Светлана ВасильевнаЦель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Задачи: образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. |
|
Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисованияМаньшина Екатерина ГеннадьевнаТворчество – это удивительный процесс воплощения в жизнь чего-то исключительного, уникального: открытие в научной сфере, изобретение, эксперимент, опыт, новое гениальное произведение или же мысль, которая в будущем подведет человека к чему-то несравненному, несопоставимому нынешним меркам. С самого начала творчество – часть нас, нашей жизни, оно сильно влияет на человека, его личность, индивидуальность. |
|
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой»Бояркина Анна ПетровнаВозраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет), в том числе с ОВЗ. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы. Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
|
Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Гузова Наталья Николаевна, Городова Юлия СергеевнаЦель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: Образовательные: продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире; закреплять правила поведения в природе. |
|
Мастер-класс «Как cложное cделать простым»Гольская Елена АлександровнаМнемотехника – эффективная технология в работе c обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Прочитать текст и понять, определить главное в тексте, cделать по данной информации вывод, а главное запомнить прочитанное – это cамый воcтребованный и практически значимый школьный навык в повcедневной жизни. Особое значение навык чтения имеет для обучающихся c ограниченными интеллектуальными возможностями. От способности понимать прочитанное во многом завиcит уcпех учебной деятельности ученика c интеллектуальными нарушениями. |
|
Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени»Конева Наталья Сергеевна, Савинцева Марина ПавловнаУ каждого человека есть имя. Каждое имя хранит в себе огромное количество информации о его носителе. Мы знаем, что имя влияет на характер человека. Работая над этим проектом, ребёнок впервые задумывается о значении своего имени, о его предназначении. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. |
|
Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем»Курасова Софья ЛеонидовнаЦель: создание радостного настроения у детей. Задачи: – закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, черный, коричневый, зеленый); – развивать фантазию, творчество, двигательную активность, мелкую моторику; |
|
Парциальные программы – один из способов улучшения качества образованияМорозова Татьяна Геннадьвна, Глушак Галина Владимировна, Асадова Оксана ВикторовнаПарциальные программы в дошкольных образовательных учреждениях представляют собой специализированные образовательные программы, направленные на развитие определенных аспектов личности ребенка, таких как физическое здоровье, интеллектуальные способности, эмоциональная сфера, социальные навыки и творческое мышление. Парциальные программы помогают расширить и углубить образовательный процесс, делая его более разнообразным и эффективным, так как включают в себя: |
|
Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитаниеЗагидуллина Нина СергеевнаСчиталки – один из самых ярких элементов детского фольклора. Эти короткие ритмичные стишки сопровождают игры, помогают распределять роли и создают атмосферу справедливости. В детском саду считалки не только развлекают, но и выполняют важные педагогические функции: развивают речь, память, чувство ритма, а также учат детей соблюдать правила и работать в коллективе. Почему считалки так важны для детей? |
|
Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи»Аверина Анастасия АнатольевнаОдним из направлений логопедической работы в детском саду является формирование лексико-грамматической стороны речи. Основная цель этой работы заключается в развитии у детей навыков эффективного общения, а также в обеспечении их успешной социализации и обучения в будущем. Показателем достаточно развитого словарного запаса является освоение и активное использование в свободной речи новых слов, понимание их значения, а также способность употреблять их в различных контекстах. |
|
Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)Кузнецова Альбина ХасмуллаевнаТема урока по окружающему природному миру и сенсорному развитию: «Дикие животные зимой». Цель урока: систематизация представлений о диких животных. |
|
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ПобедыФедяева Юлия АнатольевнаПриоритетами образования в государственной политике, изложенными в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (на период до 2025 года), являются: обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью и др. |
|
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликацииДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаРаботая в группе с детьми с нарушениями речи, мы находимся в поисках современных инновационных форм и методов работы, которые направлены на речевое развитие. Мультипликация как одна из форм экранного искусства представляет собой синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца. Выразительно-изобразительные средства каждого из этих видов искусства по-своему воздействуют на представление, воображение, зрительную память, мыслительную активность, раскрытие творческого потенциала. |
|
Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группыЗайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья АлександровнаЦель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: – стимулировать желание заниматься музыкальной деятельностью; – формировать вокальные навыки, умение петь естественным голосом; |
|
Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох»Тихонова Татьяна АлександровнаЦель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира животных и птиц в экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей, формирование представлений об эпохе древних существ – динозавров. |
|
Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»Сабирова Екатерина ИгоревнаИспользование игр – один из самых действенных подходов для стимулирования познавательной активности и поддержания мыслительных процессов в ходе уроков. Они делают обучение более увлекательным и помогают преодолеть сложности в освоении учебного материала. Особенно ценно применение игровых методик в работе с учащимися с легкой степенью умственной отсталости, поскольку это позволяет снизить барьеры в усвоении, вести изучение и закрепление материала на эмоциональном уровне, способствуя тем самым формированию устойчивого интереса к предмету. |
|
Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»Петрова Екатерина ВладимировнаСовременные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. |
|
Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаТихонова Татьяна АлександровнаПроект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям – маме, папе, сестре, брату через интегрированный подход образовательных областей. Семья – это очаг, именно в семье у детей дошкольного возраста закладываются основы для успешного развития личности. Этот процесс очень важен для детей и родителей. |
|
Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДОАхметова Закира Рахимчановна, Осауленко Ольга НиколаевнаОрганизация работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) играет главную роль в обеспечении полноценного развития детей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФОП ДО) устанавливает основные принципы сотрудничества между дошкольными учреждениями и родителями, которые направлены на создание условий для успешной организации воспитательно-образовательного процесса. |
|
Технологическая карта урока русского языкаРыжкова Елена СергеевнаКласс: 7. Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Цель: закрепление знаний учащихся о страдательных причастиях. |
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышленияВодостоева Оксана СергеевнаЦель: повысить уровень текстовой компетенции учащихся, углубить навыки читательской грамотности детей, углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте. |
|
Развитие эмоционального интеллектаФедянина Анна Сергеевна, Лемещук Юлия ВикторовнаВ современном мире, где технологический прогресс стремительно меняет нашу жизнь, все большее значение приобретает эмоциональный интеллект (EQ). EQ – это способность понимать, использовать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. В отличие от IQ, который определяет когнитивные способности, EQ определяет, насколько хорошо человек может взаимодействовать с собой и окружающими, адаптироваться к различным ситуациям и эффективно решать проблемы, учитывая эмоциональный контекст. |
|
Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересамАлферова Елена ЛьвовнаДля детей 7–10 лет и не только Продолжительность: 90 минут 1. Открываем мир шахмат (15 минут) |