Связь универсальных учебных действий, лежащих в основе развивающей концепции школьного образования, с принципами и методологией игры «Что? Где? Когда?»

Гордеев Сергей Валентинович

В течение нескольких лет я занимаюсь интеллектуальными играми для школьников: готовлю вопросы, провожу тренировки и турниры, выступаю на семинарах. Конечно, читаю методическую литературу по этой теме. Размышляя над собственным опытом и над тем, о чём пишут авторы методичек, я обратил внимание на параллели, которые прослеживаются между положениями современной концепции образования, а именно универсальными учебными действиями (УУД), сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте, и принципами, на которых основывается игра «Что? Где? Когда?».

Творческий проект «Пойте вместе с нами!»

Павлова Татьяна Анатольевна, Дулина Наталья Александровна, Быкова Евгения Сергеевна

Реализация творческих проектов в вокальном объединении, несомненно, способствует повышению качества образования. Во-первых, дети не только получают творческий опыт, направленный на развитие вокальных навыков и сценического мастерства, но и развивают мышление, память, наблюдательность, воображение. Во-вторых, регулярная концертная деятельность обеспечивает практический опыт выступлений перед аудиторией, что мотивирует учащихся к дальнейшему развитию.

Примеры успешной интеграции профильного обучения с профориентационной работой

Ерофеев Максим Александрович, Щербакова Елена Яковлевна

Авторы анализируют практический опыт успешной интеграции профильного обучения и профориентационной работы в рамках деятельности проекта «Большереченский центр киберобразования “GeekSchool”, который осуществляется на базе ЦОЦ и ГП «Точка роста». В статье рассматриваются различные модели взаимодействия, которые позволяют эффективно сочетать образовательные программы с практической направленностью, способствующей осознанному выбору будущей профессии.

Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет

Сабитов Абдыкахар Юлдашевич, Румянцева Татьяна Николаевна

Актуальность данной темы обусловлена тем, что успех в боксе во многом зависит от развития различных физических качеств, таких как сила, выносливость, скорость, гибкость и координация. Поэтому поиски повышения функциональных возможностей спортсмена – одна из первоочередных задач тренера на всем протяжении учебно-тренировочного процесса. Разработка методик для эффективного развития этих качеств требует глубокого понимания физиологии, биомеханики и специфики самого вида спорта.

Как воспитать чемпиона

Яковлева Оксана Жабировна, Ахременко Иван Владимирович

Согласно Концепции дополнительного образования до 2030 года физкультурно-спортивная направленность должна стать одним из приоритетов в системе дополнительного образования. Одно из больших направлений работы Центра внешкольной работы «Пашинский» – физкультурно-спортивное. В подразделении «Спортивное» уже 20 лет работает объединение «Дзюдо». Главная цель педагогической деятельности – обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья детей и подростков, их социальная адаптация.

Развитие координационных способностей у младших спортсменов в спортивной аэробике

Кузнецова Елизавета Алексеевна

Координация означает способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. Характеризуя координационные возможности человека при выполнении какой-либо деятельности, в теории и методике физической культуры могут использовать термин «ловкость».

Использование теневого театра на занятиях при подготовке детей к обучению в школе

Алферова Елена Львовна

Теневой театр – это удивительный способ обучения, который превращает занятия в увлекательное путешествие в мир теней и света. Он сочетает в себе искусство, игру и обучение, что делает его особенно привлекательным для детей дошкольного возраста. В этом подходе есть что-то волшебное: обычные предметы оживают, превращаясь в персонажей сказок и историй, а дети становятся создателями своего маленького театра.