Творческий проект «Пойте вместе с нами!»

 
 

Павлова Татьяна Анатольевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО – ДДТ «Мастер»

Новосибирского района Новосибирской области

 
 
 

Дулина Наталья Александровна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО – ДДТ «Мастер»

Новосибирского района Новосибирской области

 
 
 

Быкова Евгения Сергеевна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО – ДДТ «Мастер»

Новосибирского района Новосибирской области

 

Творческий проект «Пойте вместе с нами!»

Реализация творческих проектов в вокальном объединении, несомненно, способствует повышению качества образования. Во-первых, дети не только получают творческий опыт, направленный на развитие вокальных навыков и сценического мастерства, но и развивают мышление, память, наблюдательность, воображение. Во-вторых, регулярная концертная деятельность обеспечивает практический опыт выступлений перед аудиторией, что мотивирует учащихся к дальнейшему развитию. В-третьих, продуманная система работы с репертуаром, учитывающая возрастные особенности и уровень подготовки детей, способствует эффективному усвоению материала и развитию творческих способностей.

Все это в совокупности создает творческую атмосферу, способствующую полноценному развитию личности и повышению качества образования в целом.

Наши песни пусть звучат,

И всех радуют ребят!

Пусть летят они по свету,

Озаряя всю планету!

Ускоряющийся темп современной жизни подавляет эмоционально-чувственную сферу ребенка. Компьютерная зависимость, зависимость от гаджетов обездвиживает наших детей, все чаще у детей снижается желание общаться «реально». Наши дети становятся заложниками эры научно-технического прогресса. Живой, разнообразный мир ребенку заменил смартфон, а Человеку нужен «весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа», как говорил А. П. Чехов.

Актуальность проекта

Развитие творческих способностей ребёнка – наиболее актуальная и острая проблема. Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети – потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Задача педагога – помочь им раскрыться, показать всю силу своих способностей и творческого самовыражения через песенное творчество и концертную деятельность. Наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей – это музыка. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Детские песни – это произведения, предназначенные для слушания или исполнения детьми. Они характеризуются конкретностью, живым поэтическим содержанием, образностью, простотой и чёткостью формы.

Новизна проекта

На Руси всегда слагались песни, которые отражали традиции, ценности и быт наших предков. Эти произведения посвящались повседневным ситуациям, сказочным и мистическим явлениям. Русская народная песня была плодом внезапного порыва и желания поделиться радостью или болью. И сегодня песенное творчество вызывает у детей интерес к вокальной деятельности, развивает воображение, даёт возможность для самовыражения. Источник детского творчества – окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Песенное творчество детей всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач основывается на опыте ребёнка, сложившемся под влиянием жизненных впечатлений, впечатлений от музыкальных произведений.

Обучающиеся вокального коллектива «Звонкие голоса», выступая с концертными программами в детском саду, перед родителями в Доме творчества, исполняют авторские песни, в которых выражают свое отношение к окружающему миру: любовь к родной земле, животным, поют о дружбе и мире.

Обоснование проекта: Василий Александрович Сухомлинский писал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». Музыкальное творчество оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Участники проекта: учащиеся объединения «Звонкие голоса», руководитель вокального объединения «Звонкие голоса», воспитанники дошкольных учреждений р.п. Краснообск.

Возраст детей: 5-7 лет.

Место реализации проекта: Новосибирская область, Новосибирский район, р. п. Краснообск, МБУДО-ДДТ «Мастер».

Постановка проблемы

В каждом ребёнке скрыт потенциал и уникальные дарования. Дети изначально отличаются стремлением к познанию. Творческое начало проявляется у них практически с первых дней жизни, ведь это неотъемлемая часть детского роста. Развитие творческих сил обогащает жизнь ребёнка, наполняя её смыслом. Формирование творческой личности в детстве – ключевой фактор для гармоничного развития в будущем. Ребёнок, который проявляет устойчивый интерес к творчеству и умеет воплощать свои идеи, легче приспосабливается к новым обстоятельствам и запросам, проще формирует собственный подход к делу и способен постоянно развиваться. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, чувства и воображение детей. Дети любят сочинять песенки о том, что им близко и дорого, и эти песни остаются самыми любимыми и дорогими. Своим творчеством они с радостью делятся с другими ребятами, исполняя на концертах совместно сочинённые песни.

Краткое описание проекта

Цель проекта: воспитание активной творческой личности посредством сочинения и исполнения собственных песен.

Задачи:

– развитие воображения и фантазии, проявления эмоциональной отзывчивости;

– развитие творческих способностей, желания учиться сочинять авторские песни;

– развитие интереса к песенному творчеству;

– приобретение сценического опыта в музыкально-творческой деятельности;

– знакомство воспитанников детских садов р.п. Краснообска с авторским песенным репертуаром вокальной группы «Звонкие голоса»;

– воспитание чувства любови к животным, бережного отношения к природе, дружелюбного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

– дети приобретут свой первый опыт в музыкально-творческой деятельности, смогут проявлять эмоциональную отзывчивость на свое творчество;

– развито творческое воображение, раскрыты и выявлены творческие способности детей;

– развит интерес к песенному творчеству, приобрели способность выразительно передавать музыкальные образы, умение петь вокальной группой;

– знакомство дошкольников с новым авторским песенным репертуаром вокальной группы «Звонкие голоса»;

– через разнообразный песенный репертуар воспитано чувство любови к животным, бережному отношению к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2023 года):

– выбор темы, сочинение текстов и музыки для авторских песен;

– разучивание песен;

– создание иллюстраций к авторским песням.

Основной этап. Практический (январь – апрель 2024 года):

– написание сценария. Проведение цикла концертов «Мир детства» в детских дошкольных учреждениях р.п. Краснообск;

– создание сборника.

Заключительный этап (май 2024 года):

– подведение итогов, обсуждение с детьми проведённых мероприятий;

– информационное освещение.

Содержание этапов проекта

Подготовительный

Творческую работу коллектив начал с выбора главных персонажей наших будущих песен и темы текстов песен. Затем все вместе в игровой форме рифмовали слова, придумывали стихи. Умение их сочинять имеет большое значение для развития речи, внимания, воображения и мышления детей. Главная задача – создать атмосферу радости, праздника, желания «учиться творить». Творческая обстановка, доброжелательное отношение друг к другу, умение фантазировать и передавать эмоциональное состояние героев песен очень положительно сказались на раскрытии прежде всего творческих способностей самих ребят, их раскрепощение на занятиях и полное погружение в атмосферу радости, добра и увлечения своим любимым делом.

Далее дети сочиняли мелодию на придуманный текст, старались при этом, чтобы она была выразительной, лёгкой, подвижной, передавала характер песенки, а главное, чтобы нравилась самим ребятам. Затем разучивали тексты, мелодическую линию, отрабатывали дикцию, работали над фразировкой, динамикой, характером и выразительным звучанием. Во время работы над циклом авторских песен дети не только сочиняли стихи и мелодию песен, но и рисовали главных героев к каждой новой песне

Основной этап. Практический

Проведение цикла мероприятий:

Дата проведения

Название мероприятия

Место проведения

Февраль

Концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок», п. Краснообск

Март

Концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников

МАДОУ детский сад «Золотая рыбка», п. Краснообск

Март

Концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников

МАДОУ детский сад «Дельфин», п. Краснообск

Апрель

Концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников

МАДОУ детский сад «Чебурашка», п. Краснообск

Заключительный этап

Для достижения поставленной цели были использованы следующие ресурсы:

Кадровые

В реализации проекта приняли участие педагог дополнительного образования, руководитель вокального объединения «Звонкие голоса» Дома детского творчества «Мастер», методисты.

Методические

Разработка и запись слов, нотного текста, сценария для выступления и методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

Материально-технические

Материально-техническое оснащение запланированных мероприятий проекта: запись фонограмм к сочиненным песням; выпуск сборника песен.

Информационные

Оказание консультационной и организационно-методической помощи педагогу дополнительного образования ДДТ «Мастер», участвующему в реализации проекта.

Освещение мероприятий: в группе ВКонтакте, в Telegram, на сайте ДДТ «Мастер» https://vk.com/wall-82341979?q=Звонкие%20голоса&w=wall-191191605_7147

Технологические

Участники проекта в печатном виде предоставили методические разработки, пособия.

Участники проекта предоставили фотоотчёты всех проведённых мероприятий.

Результаты проекта

Конкретные результаты реализации проекта:

– Научились сочинять стихи, проявляли эмоциональную отзывчивость на песенный материал;

– Занятия способствовали развитию творческого воображения, раскрытию и проявлению творческих способностей;

– Проект способствовал развитию интереса к песенному творчеству и усовершенствованию исполнительской деятельности, приобретению способности выразительно передавать музыкальные образы, умению петь вокальной группой;

– Приобрели свой первый сценический опыт в музыкально-творческой деятельности;

– Выступили в дошкольных образовательных учреждениях р.п. Краснообска с новым авторским песенным репертуаром;

– Исполнение разнообразного песенного репертуара способствовало воспитанию чувства любви к животным, бережного отношения к природе, дружелюбного отношения друг к другу.

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

Февраль: концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников в МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок», п. Краснообск.

Март: концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников в МАДОУ детский сад «Золотая рыбка», п. Краснообск.

Март: концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников в МАДОУ детский сад «Дельфин», п. Краснообск.

Апрель: концерт «Мир детства» – мероприятие для дошкольников в МАДОУ детский сад «Чебурашка», п. Краснообск.

Итогом реализации проекта стал выпуск сборника «Пойте вместе с нами!», иллюстрированного детскими рисунками, в который вошли 10 авторских песен объединения «Звонкие голоса» (Приложение 1). Полученный творческий материал можно использовать на музыкальных занятиях в учреждениях дошкольного и дополнительного образования как методическое пособие.

Заключение

На мероприятиях в рамках проекта дошкольники дарили артистам бурные аплодисменты, а сам процесс и результат подготовки к концерту принес учащимся объединения «Звонкие голоса» удовлетворение, радость переживания успеха, творческое самовыражение. Музыка всегда оставляет ярчайший след в эмоциональной памяти детей и создаёт большую мотивацию к занятиям музыкой в дальнейшем.

Сотрудничество ДДТ «Мастер» и детских садов п. Краснообска будет крепким и в дальнейшем принесёт всем немало творческих встреч! Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе. Реализация данного проекта способствовала развитию у детей чувства ответственности к выполняемой деятельности, чувства коллективизма. Они почувствовали себя маленькими творцами!

Используемая литература:

1. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей. – М.: Просвещение, 1990. – 106 с.

2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995. – 158 с.

3. Николаева Е. И. Психология детского творчества. – СПб.: Речь, 2006. – 220 с.

4. Тарасова К. Ю., Нестеренко Т. В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности детей. – М. Центр «Гармония», 1993. – 112 с.

5. Чемберджи В. В доме музыка жила. – М.: АСТ, 2017. – 368 с.

Полностью проект представлен по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ATKG98U7_h8Kgw

Количество просмотров: 314  

Добавить комментарий

1. Как воспитать чемпиона ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Примеры успешной интеграции профильного обучения с профориентационной работой ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Творческий проект «Пойте вместе с нами!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Связь универсальных учебных действий, лежащих в основе развивающей концепции школьного образования, с принципами и методологией игры «Что? Где? Когда?» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Летние краткосрочные программы дополнительного образования детей дошкольного возраста как форма адаптации детей к новому учебному году ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через конструирование CUBORO ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Взаимодействие педагога с родителями в экологическом воспитании младших школьников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы