Формы патриотического воспитания младших школьников

Лыкова Лариса Анатольевна

Патриотическое воспитание – фундамент гражданской идентичности, закладываемый с раннего возраста. Патриотическое воспитание является главным аспектом образовательного процесса, который направлен на формирование у детей чувства любви к Родине, гражданской идентичности, уважения к её истории, культуре и традициям. В начальной школе оно базируется на любви к семье, родному дому, школе и ближайшему окружению.

«Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры

Каличак Людмила Петровна, Рудковская Татьяна Александровна

Россия всегда славилась своими народными промыслами, которые отличаются большим разнообразием и богатыми традициями. В непростое для страны время мы возвращаемся к родным истокам. Ежегодно детский сад ставит перед нами, педагогами, годовые задачи, в которых присутствует патриотическая составляющая воспитания дошкольников.

Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Романенкова Юлия Сергеевна, Михальченко Ирина Юрьевна, Гололобова Юлия Васильевна

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период, в который у него формируется отношение к миру, к взрослым, к обществу. Вместе с родителями мы хотим воспитать поколение детей, которым будут не чужды такие качества, как доброта, взаимопомощь, отзывчивость, уважение к взрослым. Именно с этих качеств у ребёнка формируются основы патриотизма, именно поэтому на сегодняшний день проблема сохранения преемственности поколений является социально значимой и актуальной.

Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска

Синякова Людмила Николаевна

Предметы естественно-научного цикла, в том числе география, в полной мере реализуют поставленную президентом РФ задачу: строить будущее страны на прочном фундаменте. Такой фундамент – патриотизм.

Система патриотического воспитания достаточно многогранна, но мне хотелось бы поделиться одним из вариантов ее реализации. Опыт работы в гимназии показывает, что наиболее продуктивным, запоминающимся и «живым» является образовательный туризм, который как элемент воспитания использую в рамках своего предмета «География».

Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы»

Канина Инна Валерьевна, Пенькова Ольга Викторовна

Организация развивающей предметно-пространственной среды, которая учитывает культурные традиции родного края, играет ключевую роль в воспитании подрастающего поколения. Создание такой среды поможет детям не только узнать о своей культуре, но и развить чувство гордости за свой край и его богатое наследие.

Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России

Ющенко Наталья Витальевна

На современном этапе развития России существует необходимость в формировании молодого поколения с крепким патриотическим сознанием. Актуальными остаются традиционные методы воспитания, направленные на привитие молодежи гордости за свою нацию и её достижения, а также на развитие уважения к национальным символам и святыням, историческому и культурному и наследию страны и её славным традициям. Важным аспектом этой работы является готовность молодежи служить обществу и государству.

Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста

Фёдорова Марина Николаевна, Рассолова Елизавета Анатольевна

В статье представлен опыт использования хороводных игр в практике развития детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления традиционных ценностей, воспитания в духе уважения к народным традициям как ключевому инструменту государственной политики в области образования и культуры. Даны рекомендации педагогам и будущим воспитателям по освоению хороводных игр в условиях дошкольной образовательной организации.

Наследие русской народной культуры в образовательных практиках

Фукс Наталья Васильевна, Шмакова Оксана Владимировна

В статье рассматривается применение различных технологических приемов для воспитания в современных дошкольниках духовно-нравственных эталонов посредством введения парциальной программы «К истокам русской народной души». Описывается организация педагогических условий для реализации программы в дошкольном учреждении, формы работы воспитательного характера с детьми дошкольного возраста.

«Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Одной из задач дошкольного образования в художественно-эстетическом развитии является знакомство детей с русскими народными промыслами. Через знакомство с народно-прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку, во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы быстрее заинтересуем его этой темой, повысим познавательный интерес и таким образом приобщим к традициям и культуре наших предков, воспитаем уважение, гордость за землю, на которой живем.

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров

Гончарова Наталья Николаевна, Угрина Ольга Игоревна

Любовь к Родине, русской культуре не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурную ценность.

Краеведение в детском саду

Бондарец Наталья Андреевна

Любовь к Родине начинается с малого: с любви к своей семье, своему дому, улице, городу. Важно научить ребенка видеть красоту в окружающем мире, ценить традиции и обычаи своего народа. Через сказки, песни, игры дети познают историю своей земли, учатся гордиться своими предками. Патриотизм – это не просто громкие слова, это конкретные дела. Это забота о своей земле, уважение к старшим, готовность прийти на помощь ближнему.