Методическая работа в ДОО

Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь»

Басюк Татьяна Владимировна, Белоглазова Елена Сандровна, Скрипниченко Светлана Михайловна

Одна из групп профессиональных задач педагога связана с умением проектировать образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий. Одним из важнейших принципов дошкольного образования, по определению ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ»

Самойло Лилия Николаевна, Стрицкая Юлия Юрьевна

Национальный проект РФ «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности, создание максимальных условий для самореализации каждого ребенка. Важно подчеркнуть, что творческий потенциал рассматривается как неотъемлемый элемент духовного роста, который предполагает наличие высоких моральных ценностей, ответственности и стремления к самосовершенствованию.

Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп»

Гродницкая Татьяна Сергеевна

Современное дошкольное образование ставит перед педагогами задачу повышения качества образовательного процесса, особенно в условиях инклюзивного обучения. В комбинированных и компенсирующих группах, где воспитываются дети с различными образовательными потребностями, важно создавать условия для гармоничного развития личности каждого ребенка.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста

Щитова Наталья Викторовна

В рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ключевые задачи сотрудничества педагогических команд детских садов с родителями заключаются в следующем: поддержание психологической и методической помощи семье, развитие компетенций родителей (и законных представителей) для заботы о здоровье детей раннего возраста; создание непрерывности подходов к воспитанию ребенка как в детском учреждении, так и дома, повышение родительского потенциала.

Коррекционно-развивающая работа в ДОО

Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников

Климова Ольга Юрьевна

Качество речи играет ключевую роль в гармоничном формировании личности ребенка. Неоспоримый факт – чем выразительнее и качественнее детская речь, тем легче малышам излагать свои идеи, шире их горизонты познания мира вокруг, глубже и насыщеннее социализация среди сверстников и взрослых. Этот тезис подчеркивали такие авторитеты педагогической науки, как К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова.

Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр

Воронова Дарья Сергеевна

С каждым годом детей, требующих специальных условий пребывания в детском саду, становится все больше. Наш детский сад посещают дети как с нормой развития, так и с различными сложными диагнозами, такими как ТНР, ЗПР и РАС. С первого сентября 2024 года в нашем саду впервые открылась группа компенсирующей направленности. Данная ситуация приводит к необходимости взаимодействия детей с узкими специалистами, воспитателями, а также организации сотрудничества ДОО с родителями воспитанников.

Практика работы с детьми

Развитие математических способностей у дошкольников

Анисова Лариса Федоровна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Математика – довольно сложная наука, которая может вызвать трудности в школьном обучении, поэтому нужно формировать интерес к математическим знаниям уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку для школьного обучения. Многие ученые пишут о том, что с самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами, которые отличаются по форме, количеству и цвету. Именно тогда у ребенка закладывается и формируется первое представление о математике.

Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья Васильевна

Нарушения в развитии речи детей – одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к учителю-логопеду и к воспитателям детского сада. Это говорит о том, что речь является одним из важнейших факторов развития и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, начиная с раннего возраста. Полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Джаппарова Гузель Энверовна, Меховникова Анна Александровна

Развитие логического мышления у дошкольников – это важный процесс, который закладывает основы для успешного обучения в школе и жизни в обществе.  Логическое мышление помогает ребенку лучше понимать окружающий мир, принимать обоснованные решения и решать различные задачи. Оно способствует развитию внимания, памяти, воображения и творческих способностей.

Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля»

Чернобылец Наталья Александровна, Шахворостова Юлия Николаевна

Игровая деятельность является основой жизни дошкольников. В 19 веке немецкий педагог и основатель концепции дошкольного обучения Фридрих Фрёбель утверждал: «Игра – это не банальное развлечение, а высшая ступень развития ребенка». Он создал первые в мире дидактические игры для детей младшего возраста и ввел практику пальчиковых игр в 1844 году. Фридрих Фребель разработал шесть фундаментальных «даров» и три дополнительных варианта.

Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте

Самойлова Ольга Александровна

Одной из ведущих целей федеральной образовательной программы дошкольного образования является подготовка детей к обучению грамоте. Этот процесс охватывает широкий спектр задач, направленных на подготовку дошкольников к освоению письменной и устной речи, включая формирование фонематического слуха, обучение чтению и письму, развитие коммуникативных навыков и воспитание любви к книге.

Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

В современном обществе финансовая грамотность становится одним из факторов финансового благополучия, следовательно, и качества жизни. Освоение базовых принципов финансовой грамотности с раннего возраста формирует ответственное отношение к деньгам на протяжении всей жизни. Среди множества методов и средств освоения азов экономических компетенций у детей дошкольного возраста заметное место занимает сказка.

Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Ткаченко Татьяна Николаевна, Быкова Евгения Сергеевна

Одним из эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является проектная деятельность. В образовательном процессе метод проектной деятельности рекомендован требованиями ФГОС. Проектная деятельность помогает развивать познавательные способности, творческое мышление, самостоятельность и коммуникативные навыки.

Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ

Головатова Анна Андреевна

Наиболее эффективной формой реализации культурных практик в развитии дошкольников является проектная деятельность, поскольку она позволяет интегрировать содержание различных практик, обеспечивая комплексный подход к воспитанию и образованию детей. В дошкольном возрасте ребенка окружает множество предметов, с которыми он знакомится впервые. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. 

Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения

Климова Марина Витальевна, Висмантнек Софья Юрьевна, Кремнёва Ксения Александровна

В дошкольных образовательных учреждениях растет число воспитанников, для которых русский язык не является родным, что свидетельствует о распространении двуязычной среды. Как правило, это дети из семей с миграционной историей. В связи с этим у педагогов дошкольных образовательных учреждении возникают трудности в организации образовательного процесса детей, воспитывающихся в условиях двуязычия.

Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста

Красотина Татьяна Анатольевна, Шиловская Татьяна Анатольевна, Сыченко Валентина Анатольевна

Речь – это важный фактор психического развития ребенка, формирования его как личности. С помощью речи регулируются все психические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, воображение и другие. Речь грамотного человека отличается четкостью дикции, интонационной правильностью, логической ясностью и выразительностью. Все эти качества играют важнейшую роль в эффективном общении и являются основой для успешного взаимодействия в обществе.

Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе

Богданова Анна Сергеевна

Художественная литература обогащает внутренний мир ребенка, развивает воображение, эмоциональную сферу. Посредством чтения ребенок учится сопереживать героям, размышлять над их поступками и делать выводы, что способствует развитию критического мышления и моральных ориентиров. Книга играет важнейшую роль в развитии воображения, приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики

Пуряева Наталья Васильевна

Исследования развития логического мышления средствами занимательной математики у детей старшего дошкольного возраста обращаются к важной области развития детей, где математика используется как инструмент для развития логического мышления. Использование занимательной математики делает образовательный процесс более увлекательным и интересным для детей, оно не только способствует умственному развитию дошкольников, но и формирует интерес к познавательной деятельности, развивает у них самостоятельность и мотивацию.

Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада

Махляйдт Юлия Владимировна, Арефьева Ирина Сергеевна

«Очень важно не переставать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку», – это высказывание Альберта Эйнштейна, физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии по физике, общественного деятеля-гуманиста как нельзя точно и своевременно для современного образовательного процесса в воспитании детей дошкольного возраста. «Почемучки» были во все времена, а из необычных вопросов рождались необычные ответы и идеи, которые и двигают прогресс и вообще развитие мира.