Топ-20 статей
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математикиСабирова Екатерина ИгоревнаИсследуется, как положительные чувства, возникающие во время игрового обучения, способствуют развитию внимания и памяти. Подчеркивается значимость применения дидактических игр как способа активизации учебного процесса у младших школьников с особенностями интеллектуального развития, которым сложно дается изучение математики. |
|
Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективностьБулаева Дина АнатольевнаМодернизация отечественной системы образования ставит перед собой задачу сформировать у учащихся новые ценные компетенции – теоретические знания, творческие способности, практические навыки и умения. Однако традиционные методы подачи материала не позволяют в должной мере помочь школьникам адаптироваться к актуальным условиям развития общественных отношений. И именно интерактивный подход в обучении может изменить сложившуюся ситуацию, дать толчок к совершенствованию критического мышления, стремлению к самообразованию и умению успешно воспринимать разные виды информации. |
|
Подходы и методы в обучении иностранным языкам в моей педагогической практикеСимоненко Наталья ГеннадьевнаЭто слова Скотта Торнбери – нашего современника, коллеги, блестящего преподавателя и методиста, издавшего множество статей и книг в области изучения и преподавания иностранных языков. Они заставили меня задуматься о том, в какой мере моя педагогическая практика «методична» и какие известные методы и подходы имеют место в моем преподавании. А далее я отправилась в увлекательное путешествие по страницам двух замечательных книг: «Approaches and Methods in Language Teaching» (Richards, J.C., Rodgers, T.C.) и «30 Language Teaching Methods» (Thornbury, S.) |
|
Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью»Вервейн Елена Юрьевна, Евдокимова Марина АлександровнаСлово учителя. «На крайнем западе нашей страны стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идёт поезд. И не только туристы – все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость. Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Не спешите. Вспомните. И поклонитесь.» |
|
Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языкуПетричук Ирина Ивановна, Шмерко Григорий ПавловичВ текущем учебном году большое количество учащихся 11 классов нашего лицея выбрали английский язык для итоговой аттестации. Однако результаты пробного экзамена по предмету оказались не отвечающими желаемым результатам. При анализе итогов пробного экзамена были выявлены следующие дефициты: недостаточный уровень предметных знаний; неумение организовать выполнение заданий оптимальным образом; незнание алгоритмов выполнения каждого конкретного задания, позволяющих выполнить их при дефиците временного ресурса. |
|
Развитие математических способностей у дошкольниковАнисова Лариса Федоровна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаМатематика – довольно сложная наука, которая может вызвать трудности в школьном обучении, поэтому нужно формировать интерес к математическим знаниям уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку для школьного обучения. Многие ученые пишут о том, что с самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами, которые отличаются по форме, количеству и цвету. Именно тогда у ребенка закладывается и формируется первое представление о математике. |
|
Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь»Басюк Татьяна Владимировна, Белоглазова Елена Сандровна, Скрипниченко Светлана МихайловнаОдна из групп профессиональных задач педагога связана с умением проектировать образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий. Одним из важнейших принципов дошкольного образования, по определению ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. |
|
Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеровФилимонова Ирина ГеннадьевнаВ современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков учащихся, особенно в контексте изучения иностранных языков. Одним из эффективных методов достижения этой цели является использование театрализованных уроков, которые интегрируют элементы театрального искусства в учебный процесс. В гимназии действует детско-юношеский театр-студия «Пилигрим» – это самое крупное творческое объединение гимназии, в котором занимаются ученики из театральных «Т» классов. |
|
|
Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотностиВайнерт Ирина АнтоновнаФормирование функциональной грамотности обучающихся – важнейшая задача для системы образования и для каждого педагога. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету. |
Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп»Гродницкая Татьяна СергеевнаСовременное дошкольное образование ставит перед педагогами задачу повышения качества образовательного процесса, особенно в условиях инклюзивного обучения. В комбинированных и компенсирующих группах, где воспитываются дети с различными образовательными потребностями, важно создавать условия для гармоничного развития личности каждого ребенка. |
|
Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказокТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаВ современном обществе финансовая грамотность становится одним из факторов финансового благополучия, следовательно, и качества жизни. Освоение базовых принципов финансовой грамотности с раннего возраста формирует ответственное отношение к деньгам на протяжении всей жизни. Среди множества методов и средств освоения азов экономических компетенций у детей дошкольного возраста заметное место занимает сказка. |
|
Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольниковКлимова Ольга ЮрьевнаКачество речи играет ключевую роль в гармоничном формировании личности ребенка. Неоспоримый факт – чем выразительнее и качественнее детская речь, тем легче малышам излагать свои идеи, шире их горизонты познания мира вокруг, глубже и насыщеннее социализация среди сверстников и взрослых. Этот тезис подчеркивали такие авторитеты педагогической науки, как К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова. |
|
Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературыСпиридович Наталья ГеннадьевнаВ современном мире, где информация доступна в любом уголке планеты, вопрос качества образования становится особенно актуальным. Для преподавателей русского языка и литературы это означает необходимость внедрения новых методов и практик, способствующих более глубокому пониманию предмета учащимися. В данной статье рассмотрим эффективные практики и современные методики, которые помогут повысить качество образования и сделать процесс его получения более увлекательным и продуктивным. |
|
Примеры успешной интеграции профильного обучения с профориентационной работойЕрофеев Максим Александрович, Щербакова Елена ЯковлевнаАвторы анализируют практический опыт успешной интеграции профильного обучения и профориентационной работы в рамках деятельности проекта «Большереченский центр киберобразования “GeekSchool”, который осуществляется на базе ЦОЦ и ГП «Точка роста». В статье рассматриваются различные модели взаимодействия, которые позволяют эффективно сочетать образовательные программы с практической направленностью, способствующей осознанному выбору будущей профессии. |
|
Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классовПолесская Ирина ЮрьевнаСовременное общество живет в век огромных потоков информации. Успешность человека в нём определяется мобильностью, умением ориентироваться в массивах информации, владением навыками анализа и синтеза, способностью учиться и развиваться на протяжении всей жизни. Школа является важным звеном в этом процессе. Выпускник современной школы – это человек самостоятельный, желающий и умеющий изучать, искать, думать, сотрудничать. |
|
Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературеБогданова Анна СергеевнаХудожественная литература обогащает внутренний мир ребенка, развивает воображение, эмоциональную сферу. Посредством чтения ребенок учится сопереживать героям, размышлять над их поступками и делать выводы, что способствует развитию критического мышления и моральных ориентиров. Книга играет важнейшую роль в развитии воображения, приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. |
|
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математикиПуряева Марина ВасильевнаИсследования развития логического мышления средствами занимательной математики у детей старшего дошкольного возраста обращаются к важной области развития детей, где математика используется как инструмент для развития логического мышления. Использование занимательной математики делает образовательный процесс более увлекательным и интересным для детей, оно не только способствует умственному развитию дошкольников, но и формирует интерес к познавательной деятельности, развивает у них самостоятельность и мотивацию. |
|
Эффективные методики подготовки детей к обучению грамотеСамойлова Ольга АлександровнаОдной из ведущих целей федеральной образовательной программы дошкольного образования является подготовка детей к обучению грамоте. Этот процесс охватывает широкий спектр задач, направленных на подготовку дошкольников к освоению письменной и устной речи, включая формирование фонематического слуха, обучение чтению и письму, развитие коммуникативных навыков и воспитание любви к книге. |
|
Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериаловЮрина Ангелина АлексеевнаСовременная система образования ставит перед педагогами задачу повышения качества обучения. Одной из важных составляющих языковой подготовки является формирование социокультурной компетенции, которая позволяет учащимся не только овладеть языком, но и понять культурные особенности стран изучаемого языка. |
|
Тестовая технология – эффективный способ контроля знанийБрянцева Светлана ВасильевнаМы живем в XXI веке. В чисто историческом плане это новый век, мы еще называем его новое время. А новому времени на протяжении всей истории человеческого общества всегда была присуща новизна, обновление всех сторон общественной жизни, всех сфер человеческого общества. Процессы, происходящие в современном обществе, напрямую затрагивают все сферы. |
|
Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 летСабитов Абдыкахар Юлдашевич, Румянцева Татьяна НиколаевнаАктуальность данной темы обусловлена тем, что успех в боксе во многом зависит от развития различных физических качеств, таких как сила, выносливость, скорость, гибкость и координация. Поэтому поиски повышения функциональных возможностей спортсмена – одна из первоочередных задач тренера на всем протяжении учебно-тренировочного процесса. Разработка методик для эффективного развития этих качеств требует глубокого понимания физиологии, биомеханики и специфики самого вида спорта. |
|
Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУГоловатова Анна АндреевнаНаиболее эффективной формой реализации культурных практик в развитии дошкольников является проектная деятельность, поскольку она позволяет интегрировать содержание различных практик, обеспечивая комплексный подход к воспитанию и образованию детей. В дошкольном возрасте ребенка окружает множество предметов, с которыми он знакомится впервые. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. |
|
Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельностиТкаченко Татьяна Николаевна, Быкова Евгения СергеевнаОдним из эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является проектная деятельность. В образовательном процессе метод проектной деятельности рекомендован требованиями ФГОС. Проектная деятельность помогает развивать познавательные способности, творческое мышление, самостоятельность и коммуникативные навыки. |
|
«Чикаго в галошах». Приключения иностранца по Транссибирской магистрали и Новосибирску в 1920-х годахРоманов Павел ИгоревичКажется, ещё совсем недавно мы восхищались картой Новосибирска с американского разведывательного спутника 1965 года, зачитывались документами из ЦРУ и обсуждали поездку американки на одном из первых новосибирских автобусов в 1920-х гг. и вот опять новый источник по истории, на этот раз, Транссибирской магистрали. |
|
Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературеЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья ВасильевнаНарушения в развитии речи детей – одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к учителю-логопеду и к воспитателям детского сада. Это говорит о том, что речь является одним из важнейших факторов развития и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, начиная с раннего возраста. Полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка в дальнейшем и его успешного обучения в школе. |
|
Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возрастаЩитова Наталья ВикторовнаВ рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ключевые задачи сотрудничества педагогических команд детских садов с родителями заключаются в следующем: поддержание психологической и методической помощи семье, развитие компетенций родителей (и законных представителей) для заботы о здоровье детей раннего возраста; создание непрерывности подходов к воспитанию ребенка как в детском учреждении, так и дома, повышение родительского потенциала. |