Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школеБузина Виктория Владиславовна, Ефимова Нина ЮрьевнаПроблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями является весьма актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, логопедов и педагогов. |
|
Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!»Ващенко Наталия Николаевна, Медведкова Юлия Владимировна, Радионова Дарья ОлеговнаЭмоциональное выгорание – это эмоциональное состояние, при котором человек работает на пределе своих возможностей. Эмоциональное выгорание появляется постепенно. Человек становится раздражительным, пассивным в работе, возможны вспышки гнева, или наоборот, уход в себя, повышенная тревожность, постоянное чувство страха, общая негативная установка на жизнь и профессиональные перспективы [1, 2]. |
|
Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успехуЯковлева Оксана Жабировна, Олейник Валентина ПавловнаК сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с врожденными или приобретенными формами нарушений опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА). Поэтому наибольшую актуальность в последнее время приобретают программы, направленные на предупреждение и преодоление многих осложняющих нарушений и выявление компенсаторных возможностей детского организма у детей с НОДА. Основная цель – помочь каждому обучающемуся в достижении успеха, не допустить его исключения из жизни общества. |
|
Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речиКутырева Ольга Витальевна, Сидорова Ирина Николаевна, Барба Марина ЛеонидовнаКомплексные недоразвития или нарушения движения, речи и поведения имеют до 50 % представителей современной детской популяции, причем каждый предыдущий неотрегулированный функциональный сбой запускает последующую функцию в искаженном виде, поскольку головной мозг ребенка воспринимает именно этот вариант как условную норму развития, а высокая пластичность мозговых структур и активность компенсаторных механизмов в дошкольном возрасте способствуют его закреплению. |
|
Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речиКусова Анастасия ВалерьевнаЯ работаю учителем индивидуального обучения на дому с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Каждый ребенок разный: с глубокой или тяжелой умственной отсталостью в сочетании с другими системными или локальными нарушениями. Сложность моей работы заключается в том, что у обучающихся отсутствует речь, движения рук ограничены, единицы могут держать карандаш, с большим трудом могут указать, выбрать тот или иной предмет из-за ограничения умственных и физических возможностей. Практически отсутствует обратная связь от ученика к учителю. |
|
Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектаПоиграй Александра АлександровнаФормирование графо-моторных навыков у детей с нарушением интеллекта представляет собой важную задачу в специальном образовании. Эти навыки являются основой для успешного обучения письму и другим видам деятельности, требующим точности и координации. В последние годы в педагогической практике активно внедряются инновационные методики, направленные на развитие графо-моторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Рассмотрим современные подходы и технологии, которые могут быть использованы для эффективного формирования этих навыков. |
|
Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаВинокурова Елена ВалериевнаВ эпоху информатизации и активного внедрения инноваций в систему дошкольного образования отечественные и зарубежные исследователи всё больше узнают о том, как устроен мозг человека. Специалисты, которые занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, уже активно применяют в своей практике новейшие достижения нейронауки. |
|
Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекцииШарапова Елена ВикторовнаВ данной статье представлена система работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией младшего школьного возраста на основе нейропсихологического подхода. На этапы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией накладываются этапы по психомоторной коррекции, что является новизной в данном направлении работы. Предложены игры с приемами развития межполушарного взаимодействия. |
|
Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместеКорнечук Ирина Викторовна, Исаченко Валентина Алексеевна, Трелис Ольга ПетровнаСохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего ДОУ. На протяжении 15 лет мы принимаем участие в городских проектах, затрагивающих вопросы здоровьесбережения, формирования культуры здорового образа жизни и рационального питания. Традиция участия в проектах данной направленности обусловила разработку парциальной программы «Мы за правильное питание» на основе программы «Разговор о правильном питании», авторов М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, которая является методологической основой данного проекта. |
|
Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностямиГужавина Елена ВикторовнаОсобенностью преподавания физического развития для воспитанников с особыми образовательными потребностями в нашем дошкольном учреждении является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями дошкольников. |
|
Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопедаШубина Дарья Владимировна, Шмидт Анастасия ЕвгеньевнаВ современном мире, где дети с раннего возраста окружены гаджетами, шумом и большим объемом информации, развитие слухового внимания становится одной из ключевых задач для родителей, педагогов и логопедов. Слуховое внимание – это способность ребенка сосредотачиваться на звуках, выделять важные звуковые сигналы из общего шума и правильно их интерпретировать. Это основа не только для успешного обучения, но и для формирования речи, коммуникативных навыков и социальной адаптации. |
|
Особенности логопедической работы с детьми раннего возрастаТархова Василина АлександровнаВ Москве прошел Всероссийский съезд дефектологов, в его работе приняло участие более 400 делегатов из 80 регионов. Инициатором и Организатором проведения Съезда выступило Министерство просвещения Российской Федерации, оператором Съезда – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». |
|
Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возрастаМоторина Яна ИгоревнаПонятие «здоровье» принято рассматривать как отсутствие заболеваний и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
|