Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы

 
 

Зайцева Людмила Алексеевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Троценко Наталья Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

– стимулировать желание заниматься музыкальной деятельностью;

– формировать вокальные навыки, умение петь естественным голосом;

– поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

– развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальный фольклор;

– развивать чувство ритма;

– совершенствовать речевые навыки;

– развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Действующие лица:

Рассказчик;

Дюймовочка;

Мать Дюймовочки;

Цветы (4 девочки);

Жених жаба;

Жаба мать;

Жених Жук;

Мать жука;

Бабочки (2 девочки);

Жуки (2 мальчика)

Мышь;

Крот;

Кроты (3 мальчика);

Ласточка;

Принц эльфов;

Королева эльфов.

Оборудование, декорации: большой цветок, в котором прячется Дюймовочка, декорации болота (камыши, кувшинки), стул и веревка для Дюймовочки, гитара для жениха-жабы, искусственные ели, пеньки для локации леса, 4 трости для танца кротов, колокольчики, бумвокерсы, красные шары по 2 каждому мальчику, букетики цветов по 2 каждой девочке, 3 полотнища белого, розового и светло-зеленого цвета длиной 3 метра для танца.

Ход сказки

В центре зала у дальней стены стоит большой цветок с закрытыми лепестками, слева зона болота, справа зона леса. Дети под музыку входят, перестраиваются в шахматном порядке.

ВЫХОД-ДЕФИЛЕ

Ребенок 1. Все в мире происходит от любви!

                     И ей одной все возрасты покорны!

                     Любовь повсюду: как ни погляди,

                     В тебе, во мне! Живет она повсюду!

Ребенок 2. И говорят, что нет любви сильней,

                     Что в матери рождается с ребенком!

                     Неважно: у людей или зверей,

                     Любовь сильна и в жабе к лягушонку!

Ребенок 3. А дети своих любят мам и пап?

                     Конечно!

                     Безусловно!

                     Непременно!

                     С закрытыми глазами, по шагам

                     Мы их узнаем. Это несомненно!

Рассказчик: Здравствуйте! Здравствуйте, наши любимые мамы и бабушки, и конечно же, уважаемые гости! Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы хотим рассказать сказку о любви. Ведь нет ничего сильнее в этом мире, чем любовь матери к ребенку и ничего трогательнее, чем любовь детей к своим мамам.

ПЕСНЯ «МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ О ЛЮБВИ»

(музыка и слова Л.А. Зайцева)

1. Мы вам расскажем сказку о любви,

Она живет у каждого внутри,

О женской красоте и о весне,

И чуде, что ждет каждого во сне.

Припев.

Там Дюймовочка живет,

Ее принц красивый ждет,

Но так сложно ей одной,

Мы поможем ей с тобой.

2. Мы в сказку открываем дверь скорей

И приглашаем мы туда гостей!

Ладоней не жалейте никогда!

Пусть в мир придет любовь и доброта!

Припев.

Там Дюймовочка живет,

Ее принц красивый ждет,

Но так сложно ей одной,

Мы поможем ей с тобой.

Дети садятся на стулья, в центре зала остается Рассказчик. Дюймовочка прячется в большом цветке, на ковре располагаются девочки цветы, слова рассказчика обыгрывает мать Дюймовочки.

КАРТИНА 1. «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Рассказчик. В одном городе жила очень красивая женщина. И все у нее было: и дом, и муж… Только ребенка не было. И вот однажды по совету доброй волшебницы она посадила в цветочный горшочек ячменное зернышко, полила своими слезами, согрела теплым дыханием, поставила на окошко и легла спать. А утром произошло чудо: в горшочке вырос прекрасный цветок.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И ДЮЙМОВОЧКИ

(муз. П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Во время танца в цветке показывается Дюймовочка, мать подходит к ней, берет за руку и выводит в центр зала, цветы-девочки, остаются сидеть на ковре.

Мать Дюймовочки. Ах, какая прекрасная девочка! Какая маленькая! Я назову тебя Дюймовочкой!

Дюймовочка. Спасибо, мама! Это прекрасное имя!

ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ

(музыка и слова Л.А. Зайцева)

1. Как много в мире красоты,

Красоты, красоты!

Поют здесь птицы! А цветы,

Кругом растут цветы!

2. Меня Дюймовочкой зовут,

Все зовут, все зовут,

И очень любят, как пою,

Целый день пою!

Дюймовочка. Я и пела, и плясала!

Очень за день я устала!

Мне пора бы отдохнуть,

В нежных лепестках уснуть.

Цветы-девочки убегают на стулья, Дюймовочка прячется в свой цветок, выключается свет, под музыку входит жаба-мать, квакает, рассматривает Дюймовочку.

Жаба-мать. Эта крошка – просто диво!

И поет! И как красива!

Заберу ее скорей!

Пусть сын женится на ней!

Жаба-мать берет Дюймовочку за руку и уводит на болото, та спросонья трет глаза руками, не понимая, что происходит.

КАРТИНА 2. «БОЛОТО»

Жаба садит Дюймовочку на стул и связывает руки лентой.

Жаба-мать. Эй, сынок! Ну где ты там?

Выходи скорее к нам!

Потягиваясь, к матери выходит жених-жаба.

Жаба-мать. Хватит уж тебе резвиться!

Не пора ли и жениться?

Вот невеста молодая,

Утром свадебку сыграем!

Жаба-мать довольная уходит, Дюймовочка плачет, жених-жаба недовольно отводит взгляд к потолку, качает головой и тяжело вздыхает. Берет гитару.

ПЕСНЯ ЖЕНИХА-ЖАБЫ

(музыка и слова Л.А. Зайцева)

1. Мне Дюймовочка досталась,

Ну а я хотел принцессу!

Чтоб в пруду со мной плескалась

И гуляла бы по лесу!

Припев.

Царевна-Лягушка!

Ах, где же ты? Где ты?

Тебя я ищу всё

По белому свету!

2. Ты, Дюймовочка, не бойся,

Отпущу тебя на волю!

Мне совсем ты не подходишь,

Отправляйся в чисто поле!

Припев.

Жених-жаба отвязывает Дюймовоку и уходит с гитарой, что-то напевая. Дюймовочка смотрит по сторонам. Слышится звук «Ж». Вылетает жук, берет Дюймовочку за руку, и они вместе летят по кругу в лес.

КАРТИНА 3. «ЛЕСНАЯ ОПУШКА»

Во время полета Жука с Дюймовочкой к локации лес выходят бабочки и другие жуки, также его мать. Жуки приглашают бабочек на танец, становятся в пары.

Жук. На поляне бал лесной!

Потанцуете со мной?

А потом, душа-девица,

Я на вас хочу жениться!

ТАНЕЦ «ДОБРЫЙ ЖУК»

(сл. Е. Шварц, муз. А. Спадавеккия)

После танца жуки и бабочки остаются стоять возле елей, показывают на Дюймовочку и качают головами, жук подводит Дюймовочку к своей матери, которая сидит на пне.

Жук. Я жук, а это моя мама!

Мать жука. И я скажу, сыночек, прямо:

Нам эта дама не подходит!

Сейчас же пусть она уходит!

Жук берет Дюймовочку за руку, выводит в центр зала.

Жук. Тебе не быть моей женой!Увы! Расстанемся с тобой!

Жуки и бабочки уходят на места, Дюймовочка остается одна.

Дюймовочка. Я не расстроилась совсем!

И не хочу я жить ни с кем:

Ни с жабой на болоте!

И ни с жуком в полете!

Выходит мышь. Пи-пи-пи! Кто тут поет?

Мне трудиться не дает!

Нужно мне зерно собрать!

В норку на зиму убрать!

Мышь (ставит руки рупором).

Эй, соседушка! Ты где?

Это, может быть, к тебе?

Выходи скорее, крот!

Посмотри, кто тут поет!

Выходят кроты тросточками, в круглых очках и шляпах, танцуют.

ТАНЕЦ КРОТОВ

(под музыку В. Пельша и А. Кортнева «Деньги-деньги»)

Крот. Как я богат, мои друзья!

Запасов много сделал я!

В моей норе полно зерна!

Мышь. Тебе, сосед, нужна жена!

Чтоб зёрна сосчитать могла

И чтоб запасы берегла!

И чтоб сама не много ела!

Крот. Соседка-мышь, вот в том и дело!

Жену не выгодно держать –

Запасы можно потерять!

Да и живу я под землей…

Захочет ли она со мной?

Дюймовочка. Я под землей не буду жить,

                     Я рождена, чтобы любить!

                     Как ласточка хочу я петь

                     И с высоты на мир глядеть!

Звучит музыка, влетает ласточка, кроты и мышь уходят на места.

Ласточка. Дюймовочка, привет, мой друг!

                     Летим со мной скорей на Юг!

                     Я отнесу тебя туда,

                     Где будешь счастлива всегда!

Дюймовочка берется за ленточки на крыльях ласточки и с ней вылетает из зала (или садятся на стулья к зрителям).

КАРТИНА 4. Смена декораций. «СТРАНА ЭЛЬФОВ»

Слышится шум дождя.

Выключается свет, мерцает шар. Декорации болота, леса убираются. Дети надевают крылышки, берут музыкальные инструменты и выстраиваются на оркестр (все, кроме Ласточки и Дюймовочки).

ОРКЕСТР КОЛОКОЛЬЧИКОВ И БУМВОКЕРСОВ «ПЕСНЯ ДОЖДЯ»

(под музыку Enya «Only Time»)

Дети остаются на местах с инструментами, убирают их во время прилета ласточки.

Принц эльфов. Вот и дождь закончился

                     В сказочной стране…

                     Но от его музыки

                     Грустно стало мне…

Королева эльфов. Пусть же твое сердце

                     Больше не грустит!

                     Мой сынок, с весною

                     Ласточка летит!

Дети убирают инструменты, садятся на стулья. Влетает Ласточка, Дюймовочка машет ей на прощанье и кланяется принцу и королеве эльфов.

Королева эльфов. Здравствуйте, прекрасное дитя. Как вас зовут?

Дюймовочка. Меня зовут Дюймовочка, Ваше Величество!

Принц эльфов. Ах, какое прекрасное имя!

ПЕСНЯ ПРИНЦА ЭЛЬФОВ

(музыка и слова Л.А. Зайцева)

1. Что же это? Что за диво?

Как прекрасна и красива!

Полетим со мною вместе

И споем мы эту песню!

Припев. Ах, Дюймовочка!

                     Будь всегда со мной!

                     Очарован я

                     Дивной красотой!

2. Что же это? Что за диво?

Ты мне счастье подарила!

Стало в сердце вдруг теплее,

В мире стали все добрее.

Припев. Ах, Дюймовочка!

                     Будь всегда со мной!

                     Очарован я

                     Дивной красотой!

Принц эльфов. Дюймовочка, согласишься ли ты остаться в нашей прекрасной стране и стать моей женой?

Дюймовочка. Я бы с радостью, но у меня нет крылышек, как у вас. Я не смогу вместе с вами летать над цветами, играть и петь песни.

Королева эльфов. Не расстраивайся, дитя! Я подарю тебе свои крылышки, ведь для настоящей любви нет преград. Особенно для любви матери к своему ребенку, я счастлива, когда счастлив он.

Королева снимает свои крылья и надевает их Дюймовочке, принц берет ее за руку, Дюймовочка закрывает лицо руками – плачет.

Принц эльфов. Ах, я вас чем-то обидел? Вы плачете?

Дюймовочка. Нет, что вы! Просто слова вашей матушки напомнили мне о моей несчастной матери, которая потеряла меня. Я так давно ее не видела.

Королева эльфов. Ну что ж, нет ничего проще. Вы можете позвонить ей по видеосвязи и рассказать о своих приключениях, пусть она порадуется за вас.

Дюймовочка. Неужели это возможно? Это волшебно! Как я рада!

Принц выносит Дюймовочке устройство для видеосвязи, они вместе смотрят в него. В центр зала выходит рассказчик. Дети берут атрибуты для танца.

Рассказчик. Вы возвращайтесь, дети, к мамам,

Хоть на чуть-чуть, проездом, в шутку.

И в суетливый день свой самый

Найдите позвонить минутку.

Кажется, наша история заканчивает, но пусть не заканчивается любовь в ваших сердцах.

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «МАМА»

(под песню Ж. Колмагоровой «Мама»)

После танца дети убирают атрибуты, выстраиваются в полукруг для представления актеров.

Количество просмотров: 632  

Добавить комментарий

1. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью»
2. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок»
3. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим»
4. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования
5. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой»
6. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
7. Мастер-класс «Как cложное cделать простым»
8. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени»
9. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем»
10. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования
11. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание
12. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи»
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2)
14. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы
15. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации
16. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы
17. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох»
18. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»
19. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны»
20. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы