Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группы

 
 

Синявская Татьяна Владимировна,

педагог-психолог

первой квалификационной категории

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 
 
 

Соколова Светлана Николаевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группы

Цель: развитие речевых, интеллектуальных и коммуникативных способностей детей подготовительной группы со статусом ОВЗ ТНР.

Задачи:

1. Расширять представление детей о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

2. Автоматизировать звук /Ж/.

3. Развивать оптико-пространственное ориентирование.

4. Развивать высшие психические функции: логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

5. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

6. Развивать коммуникативные способности.

Материалы: интерактивная доска, аудиозапись со звуками насекомых, разрезные картинки насекомых для загадок, лист бумаги А4, карандаши, наборы небольших карточек с насекомыми для каждого ребенка для игры «Пальчики», мешочки с крупой – 2-3 штуки, материалы к игре «У жука на пижаме…»

Презентация к занятию «Насекомые» 

Ход занятия

Психолог: Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг.

Упражнение «Приветствие». Необходимо повернуться к тому, кто стоит слева, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть, передавая волшебную палочку, которая поможет к нам добраться сказочному герою. Другой участник, в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.

А сейчас мы с вами оказались на полянке, давайте послушаем, а кто вокруг нас?

Упражнение: «Угадай, кто летит?» Дети слушают запись звуков насекомых (шмеля, кузнечика, комара, роя пчел, майского жука, стрекозы), угадывают на слух, кто летит. С детьми приходим к выводу, что сегодня будем разговаривать о насекомых.

Логопед: Насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела (голова, грудка, брюшко), 3 пары ног (это главный признак насекомых, которым они отличаются от других животных). Название произошло от слова НАСЕЧКИ (у каждого насекомого на брюшке есть насечки – маленькие полосочки-углубления.

Психолог: Давайте, ребята, сейчас отгадаем загадки (на экране появляются загадки, после того как дети отвечают, на экране поваляется картинка загаданного насекомого). Ребята, посмотрите на стол и найдите картинку с этим насекомым (на столе лежат разрезанные картинки) и сложите насекомое.

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)!

 

Всем успеет надоесть,

На еду стремится сесть.

Без конца жужжит над ухом.

Кто такая? Это… (муха)

На траве сижу, как брошка,

В красном платьице в горошках.

Вмиг взлететь сумею ловко.

Кто я?… (божья коровка)

Логопед: Игра «Пальчики». Правила игры (игра парами): Ваня обводит на листе бумаги свою кисть руки и, не убирая её с рисунка, дожидается, когда Миша расположит карточки с насекомыми над каждым его пальцем. Ваня должен запомнить на какой палец «присело» то или иное насекомое и повернуть свою руку назад за спину. В это время Миша убирает карточки с изображением насекомых и прикасается к Ваниным пальцам в различном порядке, спрашивая, какое присело насекомое на тот или иной палец… Ваня должен вспомнить расположение насекомых, изначально расположенных на листе бумаги и рисунке его кисти, и ответить правильно.

Психолог: Физминутка – игра «Мешочки». Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю вам немного поиграть. Встаем в круг на расстоянии друг от друга. Перекидываем ребенку, стоящему слева, мешочек с крупой. Так мешочек все друг другу перекидывают по кругу.

Ведущий следом кидает еще один мешочек, так в круге дети друг за другом перекидывают еще один мешочек, в круге получается 2 мешочка.

Какие молодцы, садимся на места.

Игра «Четвёртый лишний». Ребята, сейчас я буду вам называть слова, а ваша задача – найти среди них один лишний объект.

– Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

– Крылышки, усики, клюв, лапки

– Комар, фиалка, майский жук, муха

– Морская звезда, осьминог, жук, креветка

– Пчела, бабочка, комар, божья коровка

– Кузнечик, стрекоза, комар, гусеница

– Паук, оса, божья коровка, стрекоза

Логопед: Игра «У жука на пижаме…» Ребята, к нам пришел в гости жук, у него замечательная пижамка. Сейчас мы с вами будем светить фонариком на пижаму, на пижаме вы увидите картинку, назовите ее, четко проговаривая букву Ж.

Игра «Полёт насекомых». Посмотрите на доску, на картинке насекомые занимаются своими делами. Я вам буду загадывать, где находится насекомое, а вы отгадайте кто это.

Психолог: Ребята, а вы слышали когда-нибудь выражение «Делать из мухи слона»? Кто как понимает это выражение.

Означает преувеличение, создание из маленькой проблемы большой. Имея в виду разницу в размерах мухи и слона, фразеологизм указывает на то, что возникшая проблема не настолько велика и страшна, как кому-то представилось.

Логопед: Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? Почему насекомые так называются? Давайте вспомним особенности строения насекомых? Вам понравилось занятие?

Приложение

Картинки к заданию «Загадки» (необходим разрезать на 4-5 частей).

Карточки для упражнения «Пальчики»

Материалы к заданию «У жука на пижаме…»

Количество просмотров: 149  

Добавить комментарий

1. Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Необходимые качества современного воспитателя ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. «Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы