Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние»Маклюк Ольга ВасильевнаКогда мы слышим «патриотическое воспитание», то самая первая ассоциация, связанная с этим словосочетанием – дети возлагают цветы к памятнику воинам Великой Отечественной войны или поднимают флаг на торжественной линейке. Это, конечно, важные моменты в воспитании патриотизма, но далеко не единственные. Да, дети должны знать и уважать символы государства, должны знать государственные праздники, знать важные события в истории нашей страны. Кроме этого, детей нужно научить любить свою Родину, научить ее понимать и уважать. |
|
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановкиПинчук Ольга НиколаевнаТеатральное творчество – важный фактор духовно-нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания личности. В творчестве, особенно в театральной деятельности, определяющее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт. На их основе возникает сознательное, идейно-образное восприятие. Эмоции и чувства влияют на сознание и поведение обучающегося: на поступки, мотивы поведения. Эмоции обретают зримые очертания и формы проявления. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира и является основой формирования патриотизма. |
|
Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работыСамсонова Вера Германовна, Першикова Алла АлександровнаВ настоящее время в условиях противостояния ценностей западного и российского общества мы видим, насколько чужды нам ориентиры, которые навязываются извне нашему подрастающему поколению. Как педагог, я вижу, насколько разнятся ценностные ориентиры и принципы образования нашего государства и то, чем увлекаются современные подростки в реальной жизни под влиянием западной моды. Я говорю о тех исполнителях и их песнях, которые популярны у современной молодежи, где идет пропаганда безнадежности и бессмысленности существования, а что еще более страшно – призывы к суициду. |
|
Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры»Балакина Анфиса НиколаевнаРусская культура характеризуется сложностью и глубиной, представляя собой синтез традиций и обычаев различных народов, проживающих на территории страны. Национальные особенности проявляются в сказаниях, играх, пословицах и языках более ста семидесяти этнических групп, образуя мозаичное полотно богатой культуры. Особенное значение культурного наследия обусловлено его функцией сохранения национальной идентичности и уникальности. Оно объединяет исторические события, язык, праздники, кулинарные традиции и одежду, демонстрируя целостность и самобытность. |
|
Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихсяШашкова Ирина НиколаевнаПо данным Всероссийского центра развития художественного творчества (ВЦХТ), за 2023/2024 учебный год программы художественной направленности были одними из популярных в системе дополнительного образования детей. 5,5 миллиона учащихся активно занимались художественным творчеством. |
|
Значение целостности разностороннего воспитанияГусельникова Валерия ИгоревнаВ статье речь пойдет о таких важных аспектах воспитания, как гражданское, нравственное и патриотическое. Ни для кого не секрет, что каждый человек смотрит на мир сквозь призму своего мировоззрения и жизненного опыта и поэтому вкладывает в эти понятия собственный смысл. Где же на самом деле проходят границы между этими понятиями? Лично для меня эти понятия оказались неразрывно связанными. |
|
«Про отцов и дедов помнить от века завещано»Селеткова Ирина ДавыдовнаСейчас много говорят о необходимости патриотического воспитания. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте вопрос патриотического воспитания проходит через большинство тем, таких как «Богатыри – первые защитники отечества», «Путешествуем в прошлое России», «Уроки гражданина», «Путешествие в страну символов России», праздник 23 февраля – «День Защитника Отечества», «Мамин день – 8 марта», «День Матери», «Семья», «Мой город Новосибирск» и многих других. |
|
Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танцаСкробот Анатолий АлексеевичОткрытая социальная среда порождает постоянные вызовы дополнительному образованию, обостряет воспитательные противоречия, с которыми должен иметь дело педагог-профессионал. Так, в течение ряда последних лет руководители студий бального танца столкнулись с проблемой набора в свои группы мальчиков. Это сложная социально-психологическая проблема, в решении которой должно быть задействовано самое современное, полидисциплинарное, теоретическое и сугубо практическое знание. |
|
За кулисами волшебства: чему учит сказкаСараева Светлана ВалерьевнаЯ люблю театр и стараюсь привить эту любовь своим ученикам. Мы часто делаем музыкальные постановки. Одна из наших любимых – детская опера советского композитора М. Красева по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети любят сказки Чуковского, сама я в детстве знала наизусть «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаницу», «Федорино горе», «Доктора Айболита» и, конечно, «Муху-Цокотуху». Тексты Чуковского легко запоминаются, им присуща особая ритмичность, музыкальность. |
|
«Разные игры – один результат»: из опыта работы МБУДО «ЦВР «Пашинский»Саксман Диана ДенисовнаВ наше время все очень сильно привязаны к своим гаджетам. Мы стали забывать о радости реального общения, ведь наши телефоны, планшеты, ноутбуки, умные часы, персональные компьютеры и подключенная к интернету домашняя техника на самом деле служат проводниками для некоторых из наиболее продвинутых форм ИИ (Искусственный интеллект). |