Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства

Вегера Инга Валерьевна

XXI век – это век информационных технологий, именно под их воздействием и меняется окружающая нас действительность, а вместе с ней человек и общество, в котором он существует. В наше время бытует мнение, что развитие сети Интернет, доступность компьютера большинству учащихся делают наших детей рабами виртуального мира. Они перестают читать, чувствовать, размышлять, не умеют высказывать свою точку зрения, становятся эгоистичными, черствыми, хладнокровными, менее терпимыми, уподобляются расчетливым машинам, с которыми они общаются.

Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников

Гориленко Юлия Владимировна

В современном мире технологии играют важную роль в образовательном процессе. Одним из инновационных инструментов, который может значительно улучшить качество обучения, является нейросеть. В данной статье я рассмотрю возможности использования этого инструмента на уроках в начальной школе и представлю преимущества, которые он может принести ученикам и учителям.

Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы

Гурова Марина Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является основным документом, определяющим содержание образования на разных уровнях обучения. В частности, ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО) содержат требования к естественно-научному образованию, включая изучение окружающего мира, основ биологии, экологии и других наук. На своих уроках окружающего мира и при проведении занятий курса внеурочной деятельности для младших школьников «Занимательная экология» я следую этим требованиям.

Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе»

Долгих Татьяна Александровна

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273) регулирует как урочную, так и внеурочную деятельность образовательных учреждений.

Приоритетом государственной политики в области воспитания (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) является воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям.

Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды

Зырянова Вера Сергеевна

Мы живем в одном из самых больших и интересных городов России – Новосибирске. Новосибирск – это научная столица России. Здесь находится знаменитый Академгородок, где ученые совершают важные открытия. А самые первые свои проекты и открытия они начинали в школе.

Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения»

Кандратюк Наталья Леонидовна

Безопасность на дорогах – одна из важнейших проблем современного общества. Особенно важно прививать навыки безопасного поведения на дорогах с раннего возраста. В этом контексте семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» становится не только полезным инструментом для обучения детей, но и средством укрепления семейных ценностей и взаимодействия между родителями и детьми.

Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников

Седик Галина Александровна

Чтение книг – это не только увлекательное занятие, но и полезный навык. Чтение книг помогает развивать воображение, мышление и память, а также расширять кругозор. Кроме того, чтение книг помогает улучшить грамотность и обогатить словарный запас.

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе

Зотова Елена Андреевна

Современный урок довольно трудно представить без использования уже привычных нам цифровых технологий. Учитель, вооруженный интерактивной доской, планшетами и образовательными приложениями, превращает традиционные методы обучения в увлекательное приключение. Дети, привыкшие к цифровым устройствам, с легкостью адаптируются к новым формам работы, активно взаимодействуя с интерактивными заданиями и виртуальными лабораториями.

Цикл краткосрочных образовательных практик с применением ИКТ «О Вологодчине интересно» для детей старшего дошкольного возраста

Петровцева Елена Николаевна, Смирнова Татьяна Александровна

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес дошкольников к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность.