Топ-20 статей

Возможности курса внеурочной деятельности творческой мастерской «Песочные чудеса» в формировании основ патриотического воспитания младших школьников

Новикова Наталья Анатольевна

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно играет важную роль в становлении высоконравственной личности и формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Современная педагогическая практика определяет патриотическое воспитание как целенаправленный творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по формированию патриотизма как нравственного качества личности.

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях

Гарифуллина Мадина Борисовна

Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим направлением педагогической деятельности, направленным на формирование будущего гражданина своей страны. Оно способствует развитию положительных установок относительно собственной Родины, пробуждает интерес к ее истории, традициям и культурному наследию. Воспитание патриотизма формирует важные личностные качества ребенка: осознание своего гражданского долга, чувство ответственности перед обществом, готовность поддерживать национальные ценности и сохранять культурное наследие.

Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Заикина Елена Левоновна

В современном мире, характеризующемся динамичными изменениями и глобальными вызовами, особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В связи с этим вопросы формирования у детей чувства патриотизма, гражданской ответственности и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающим миром становятся первостепенными.

Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности

Андриевская Евгения Федоровна

Современное общество предъявляет высокие требования к формированию личности гражданина, обладающего чувством ответственности перед своей страной, осознающего свою принадлежность к культурному и историческому наследию. В связи с этим, проблема гражданско-патриотического воспитания приобретает особую значимость. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для становления базисных личностных качеств, поэтому именно в этот период закладываются основы гражданственности и патриотизма.

Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихся

Шашкова Ирина Николаевна

По данным Всероссийского центра развития художественного творчества (ВЦХТ), за 2023/2024 учебный год программы художественной направленности были одними из популярных в системе дополнительного образования детей. 5,5 миллиона учащихся активно занимались художественным творчеством.

Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Бояркина Анна Петровна, Барцова Ольга Владимировна

Этическая беседа – это не просто разговор о морали, а шаг к осознанному нравственному выбору. Ее успех зависит от того, насколько дети вовлечены в обсуждение и могут перенести усвоенные правила в реальную жизнь. Цель этической беседы – воспитание гуманной личности, способной к сопереживанию, ответственному выбору и добрым поступкам. В процессе беседы мы формируем у детей такие качества, как чувство справедливости, ответственности за свои действия.

Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры»

Балакина Анфиса Николаевна

Русская культура характеризуется сложностью и глубиной, представляя собой синтез традиций и обычаев различных народов, проживающих на территории страны. Национальные особенности проявляются в сказаниях, играх, пословицах и языках более ста семидесяти этнических групп, образуя мозаичное полотно богатой культуры.

Особенное значение культурного наследия обусловлено его функцией сохранения национальной идентичности и уникальности. Оно объединяет исторические события, язык, праздники, кулинарные традиции и одежду, демонстрируя целостность и самобытность.

Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу

Желонкина Виктория Романовна

В эпоху глобализации и стремительных перемен, когда границы между государствами становятся все более размытыми, первостепенное значение приобретает формирование у молодого поколения патриотизма, преданности своей стране, ее истории и культурному наследию. Этот процесс следует начинать в дошкольном возрасте, когда происходит становление личности, ее ценностных ориентиров и нравственных устоев.

Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности

Трибуналова Галина Алексеевна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Именно эта проблема легла в основу выбора направления работы «Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности».

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность

Меховникова Анна Александровна

Одним из приоритетных направлений работы детских садов является обеспечение безопасности детей на дороге. Именно в этот период закладываются основы правильного поведения, формируется умение ориентироваться в условиях городской среды и соблюдать элементарные нормы дорожной дисциплины. Изучение детьми правил дорожного движения (ПДД) играет ключевую роль в профилактике дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних.

Значение целостности разностороннего воспитания

Гусельникова Валерия Игоревна

В статье речь пойдет о таких важных аспектах воспитания, как гражданское, нравственное и патриотическое. Ни для кого не секрет, что каждый человек смотрит на мир сквозь призму своего мировоззрения и жизненного опыта и поэтому вкладывает в эти понятия собственный смысл. Где же на самом деле проходят границы между этими понятиями? Лично для меня эти понятия оказались неразрывно связанными.

Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада

Черепинская Татьяна Витальевна

Федеральный государственный образовательный стандарт определил одной из приоритетных задач для дошкольных образовательных учреждений формирование социально-коммуникативных компетенций детей. Это подразумевает создание условий для развития у воспитанников способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, адаптироваться в социальной среде, овладевать нормами поведения и правилами общения, а также осознанно выражать собственные мысли и чувства.

Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности

Мошкина Ольга Владимировна

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания детей на всех уровнях образования. Гражданская позиция человека базируется на четком осознании себя как неотъемлемой части своей семьи, социальной группы, своего народа, Родины, ее истории. Гражданственность выступает одним из главных качеств социально ответственного человека.

Необходимые качества современного воспитателя

Карнаухова Алия Зарифулловна

Современные социальные и образовательные реалии предъявляют всё более высокие требования к личности воспитателя. Быстрые изменения в обществе, развитие технологий, усиление психологической и эмоциональной нестабильности у детей, увеличение роли инклюзивного образования требуют от воспитателя не только профессиональной компетентности, но и развитых личностных качеств.

Проект «И помнит мир спасенный!»

Кошкова Марина Геннадьевна

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения

Шестакова Галина Николаевна, Донченко Валентина Михайловна

В современном мире любовь к родной стране – тот самый компас, что указывает путь к формированию гармоничной и всесторонне развитой личности. И первые ростки этого чувства пробиваются сквозь почву детской души уже в колыбели, а особенно, в стенах детского сада. Чтобы взрастить эти ростки, необходим благодатный союз дошкольных учреждений и семьи, подобный заботливым рукам садовника и плодородной земле.

Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников

Мешкова Диана Советбековна, Федоткина Светлана Николаевна

Несмотря на популярность дачных участков и огородов, большинство семей не осознают возможности своего земельного надела для формирования у детей любви и интереса к природному окружению. Без помощи взрослого ребенок не осознает, что каждое растение – это уникальный живой организм, которому необходимы забота, внимание и подходящие условия (тепло, свет, хорошая почва).

Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы

Самсонова Вера Германовна, Першикова Алла Александровна

В настоящее время в условиях противостояния ценностей западного и российского общества мы видим, насколько чужды нам ориентиры, которые навязываются извне нашему подрастающему поколению. Как педагог, я вижу, насколько разнятся ценностные ориентиры и принципы образования нашего государства и то, чем увлекаются современные подростки в реальной жизни под влиянием западной моды. Я говорю о тех исполнителях и их песнях, которые популярны у современной молодежи, где идет пропаганда безнадежности и бессмысленности существования, а что еще более страшно – призывы к суициду.

Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние»

Маклюк Ольга Васильевна

Когда мы слышим «патриотическое воспитание», то самая первая ассоциация, связанная с этим словосочетанием – дети возлагают цветы к памятнику воинам Великой Отечественной войны или поднимают флаг на торжественной линейке. Это, конечно, важные моменты в воспитании патриотизма, но далеко не единственные. Да, дети должны знать и уважать символы государства, должны знать государственные праздники, знать важные события в истории нашей страны. Кроме этого, детей нужно научить любить свою Родину, научить ее понимать и уважать.

Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танца

Скробот Анатолий Алексеевич

Открытая социальная среда порождает постоянные вызовы дополнительному образованию, обостряет воспитательные противоречия, с которыми должен иметь дело педагог-профессионал. Так, в течение ряда последних лет руководители студий бального танца столкнулись с проблемой набора в свои группы мальчиков. Это сложная социально-психологическая проблема, в решении которой должно быть задействовано самое современное, полидисциплинарное, теоретическое и сугубо практическое знание.

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановки

Пинчук Ольга Николаевна

Театральное творчество – важный фактор духовно-нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания личности. В творчестве, особенно в театральной деятельности, определяющее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт. На их основе возникает сознательное, идейно-образное восприятие. Эмоции и чувства влияют на сознание и поведение обучающегося: на поступки, мотивы поведения. Эмоции обретают зримые очертания и формы проявления. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира и является основой формирования патриотизма.

Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников

Гориленко Юлия Владимировна

В современном мире технологии играют важную роль в образовательном процессе. Одним из инновационных инструментов, который может значительно улучшить качество обучения, является нейросеть. В данной статье я рассмотрю возможности использования этого инструмента на уроках в начальной школе и представлю преимущества, которые он может принести ученикам и учителям.

«Я люблю тебя, мой милый город»: когда песня становится явью!

Усольцева Марина Эдуардовна

Иногда одна строчка может содержать в себе и воспоминания, и мечты, и любовь. «Я люблю тебя, мой милый город! Мой Новосибирск родной!» – так заканчивается каждый куплет всеми любимого народного гимна Новосибирска. Эти слова живут не только в голосах взрослых, но и в глазах детей, которые фотографируют Новосибирск. Городской конкурс детской и юношеской фотографии «Мой Новосибирск: точки притяжения» объединяет юных новосибирцев, которые понимают, что город – это не просто бетон, асфальт и стены, а «большой дом», в котором каждый живёт, учится и развивается.

Разработка урока «Анализ роли глаголов в тексте описания действий»

Кузнецова Надежда Сергеевна

Предмет: русский язык.

Класс: 6. Тема: «Употребление глаголов в тексте-описании действий».

Тип урока: урок развития речи.

Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач

Цурганова Екатерина Ивановна

Особое внимание в практике обучения педагогов на курсах повышения квалификации занимают педагогические технологии, которые имеют ценностно-смысловое и профессионально ориентированное содержание. Одним из таких эффективных инструментов обучения выступает игра. Игры способствуют формированию мягких навыков в процессе совместной постановки задач и поиска решения проблем.

«Про отцов и дедов помнить от века завещано»

Селеткова Ирина Давыдовна

Сейчас много говорят о необходимости патриотического воспитания. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте вопрос патриотического воспитания проходит через большинство тем, таких как «Богатыри – первые защитники отечества», «Путешествуем в прошлое России», «Уроки гражданина», «Путешествие в страну символов России», праздник 23 февраля – «День Защитника Отечества», «Мамин день – 8 марта», «День Матери», «Семья», «Мой город Новосибирск» и многих других.