Топ-20 статей
Возможности курса внеурочной деятельности творческой мастерской «Песочные чудеса» в формировании основ патриотического воспитания младших школьниковНовикова Наталья АнатольевнаПатриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно играет важную роль в становлении высоконравственной личности и формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Современная педагогическая практика определяет патриотическое воспитание как целенаправленный творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по формированию патриотизма как нравственного качества личности. |
|
Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихсяШашкова Ирина НиколаевнаПо данным Всероссийского центра развития художественного творчества (ВЦХТ), за 2023/2024 учебный год программы художественной направленности были одними из популярных в системе дополнительного образования детей. 5,5 миллиона учащихся активно занимались художественным творчеством. |
|
Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возрастаЗаикина Елена ЛевоновнаВ современном мире, характеризующемся динамичными изменениями и глобальными вызовами, особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В связи с этим вопросы формирования у детей чувства патриотизма, гражданской ответственности и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающим миром становятся первостепенными. |
|
Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельностиАндриевская Евгения ФедоровнаСовременное общество предъявляет высокие требования к формированию личности гражданина, обладающего чувством ответственности перед своей страной, осознающего свою принадлежность к культурному и историческому наследию. В связи с этим, проблема гражданско-патриотического воспитания приобретает особую значимость. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для становления базисных личностных качеств, поэтому именно в этот период закладываются основы гражданственности и патриотизма. |
|
Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры»Балакина Анфиса НиколаевнаРусская культура характеризуется сложностью и глубиной, представляя собой синтез традиций и обычаев различных народов, проживающих на территории страны. Национальные особенности проявляются в сказаниях, играх, пословицах и языках более ста семидесяти этнических групп, образуя мозаичное полотно богатой культуры. Особенное значение культурного наследия обусловлено его функцией сохранения национальной идентичности и уникальности. Оно объединяет исторические события, язык, праздники, кулинарные традиции и одежду, демонстрируя целостность и самобытность. |
|
Значение целостности разностороннего воспитанияГусельникова Валерия ИгоревнаВ статье речь пойдет о таких важных аспектах воспитания, как гражданское, нравственное и патриотическое. Ни для кого не секрет, что каждый человек смотрит на мир сквозь призму своего мировоззрения и жизненного опыта и поэтому вкладывает в эти понятия собственный смысл. Где же на самом деле проходят границы между этими понятиями? Лично для меня эти понятия оказались неразрывно связанными. |
|
Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учрежденияхГарифуллина Мадина БорисовнаПатриотическое воспитание дошкольников является важнейшим направлением педагогической деятельности, направленным на формирование будущего гражданина своей страны. Оно способствует развитию положительных установок относительно собственной Родины, пробуждает интерес к ее истории, традициям и культурному наследию. Воспитание патриотизма формирует важные личностные качества ребенка: осознание своего гражданского долга, чувство ответственности перед обществом, готовность поддерживать национальные ценности и сохранять культурное наследие. |
|
Необходимые качества современного воспитателяКарнаухова Алия ЗарифулловнаСовременные социальные и образовательные реалии предъявляют всё более высокие требования к личности воспитателя. Быстрые изменения в обществе, развитие технологий, усиление психологической и эмоциональной нестабильности у детей, увеличение роли инклюзивного образования требуют от воспитателя не только профессиональной компетентности, но и развитых личностных качеств. |
|
Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возрастаБояркина Анна Петровна, Барцова Ольга ВладимировнаЭтическая беседа – это не просто разговор о морали, а шаг к осознанному нравственному выбору. Ее успех зависит от того, насколько дети вовлечены в обсуждение и могут перенести усвоенные правила в реальную жизнь. Цель этической беседы – воспитание гуманной личности, способной к сопереживанию, ответственному выбору и добрым поступкам. В процессе беседы мы формируем у детей такие качества, как чувство справедливости, ответственности за свои действия. |
|
Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танцаСкробот Анатолий АлексеевичОткрытая социальная среда порождает постоянные вызовы дополнительному образованию, обостряет воспитательные противоречия, с которыми должен иметь дело педагог-профессионал. Так, в течение ряда последних лет руководители студий бального танца столкнулись с проблемой набора в свои группы мальчиков. Это сложная социально-психологическая проблема, в решении которой должно быть задействовано самое современное, полидисциплинарное, теоретическое и сугубо практическое знание. |
|
Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние»Маклюк Ольга ВасильевнаКогда мы слышим «патриотическое воспитание», то самая первая ассоциация, связанная с этим словосочетанием – дети возлагают цветы к памятнику воинам Великой Отечественной войны или поднимают флаг на торжественной линейке. Это, конечно, важные моменты в воспитании патриотизма, но далеко не единственные. Да, дети должны знать и уважать символы государства, должны знать государственные праздники, знать важные события в истории нашей страны. Кроме этого, детей нужно научить любить свою Родину, научить ее понимать и уважать. |
|
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановкиПинчук Ольга НиколаевнаТеатральное творчество – важный фактор духовно-нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания личности. В творчестве, особенно в театральной деятельности, определяющее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт. На их основе возникает сознательное, идейно-образное восприятие. Эмоции и чувства влияют на сознание и поведение обучающегося: на поступки, мотивы поведения. Эмоции обретают зримые очертания и формы проявления. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира и является основой формирования патриотизма. |
|
Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работыСамсонова Вера Германовна, Першикова Алла АлександровнаВ настоящее время в условиях противостояния ценностей западного и российского общества мы видим, насколько чужды нам ориентиры, которые навязываются извне нашему подрастающему поколению. Как педагог, я вижу, насколько разнятся ценностные ориентиры и принципы образования нашего государства и то, чем увлекаются современные подростки в реальной жизни под влиянием западной моды. Я говорю о тех исполнителях и их песнях, которые популярны у современной молодежи, где идет пропаганда безнадежности и бессмысленности существования, а что еще более страшно – призывы к суициду. |
|
Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельностиМошкина Ольга ВладимировнаВ современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания детей на всех уровнях образования. Гражданская позиция человека базируется на четком осознании себя как неотъемлемой части своей семьи, социальной группы, своего народа, Родины, ее истории. Гражданственность выступает одним из главных качеств социально ответственного человека. |
|
Разработка урока «Анализ роли глаголов в тексте описания действий»Кузнецова Надежда СергеевнаПредмет: русский язык. Класс: 6. Тема: «Употребление глаголов в тексте-описании действий». Тип урока: урок развития речи. |
|
Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского садаЧерепинская Татьяна ВитальевнаФедеральный государственный образовательный стандарт определил одной из приоритетных задач для дошкольных образовательных учреждений формирование социально-коммуникативных компетенций детей. Это подразумевает создание условий для развития у воспитанников способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, адаптироваться в социальной среде, овладевать нормами поведения и правилами общения, а также осознанно выражать собственные мысли и чувства. |
|
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельностьМеховникова Анна АлександровнаОдним из приоритетных направлений работы детских садов является обеспечение безопасности детей на дороге. Именно в этот период закладываются основы правильного поведения, формируется умение ориентироваться в условиях городской среды и соблюдать элементарные нормы дорожной дисциплины. Изучение детьми правил дорожного движения (ПДД) играет ключевую роль в профилактике дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних. |
|
Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группыСинявская Татьяна Владимировна, Соколова Светлана НиколаевнаЦель: развитие речевых, интеллектуальных и коммуникативных способностей детей подготовительной группы со статусом ОВЗ ТНР. Задачи: 1. Расширять представление детей о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые». |
|
«Про отцов и дедов помнить от века завещано»Селеткова Ирина ДавыдовнаСейчас много говорят о необходимости патриотического воспитания. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте вопрос патриотического воспитания проходит через большинство тем, таких как «Богатыри – первые защитники отечества», «Путешествуем в прошлое России», «Уроки гражданина», «Путешествие в страну символов России», праздник 23 февраля – «День Защитника Отечества», «Мамин день – 8 марта», «День Матери», «Семья», «Мой город Новосибирск» и многих других. |
|
«Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница»Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена Ивановна20 апреля этого года вся страна отмечала праздник Светлой Пасхи. Этот праздник всегда считался одним из самых главных христианских праздников на Руси. Не остался незамеченным этот праздник и в нашем детском саду, потому что дети должны хорошо знать историю своей страны. Работа по парциальной программе «Горница» позволяет детям познакомиться с русской культурой и традициями, развивает их творческие способности, помогает им лучше понимать и уважать свою историю. |
|
Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературуЖелонкина Виктория РомановнаВ эпоху глобализации и стремительных перемен, когда границы между государствами становятся все более размытыми, первостепенное значение приобретает формирование у молодого поколения патриотизма, преданности своей стране, ее истории и культурному наследию. Этот процесс следует начинать в дошкольном возрасте, когда происходит становление личности, ее ценностных ориентиров и нравственных устоев. |
|
Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьниковГориленко Юлия ВладимировнаВ современном мире технологии играют важную роль в образовательном процессе. Одним из инновационных инструментов, который может значительно улучшить качество обучения, является нейросеть. В данной статье я рассмотрю возможности использования этого инструмента на уроках в начальной школе и представлю преимущества, которые он может принести ученикам и учителям. |
|
Практические методы и приемы в реализации программы «Здоровье с детства: правильное питание»Швидкая Светлана Борисовна, Червонина Евгения ИгоревнаВ нашем детском саду разработана программа «Здоровье с детства: правильное питание». Её цель – формирование у детей базовых знаний о принципах здорового питания и развитие культуры здорового образа жизни с раннего возраста. Здоровое питание играет ключевую роль в физическом и психическом развитии ребёнка. |
|
Разработка урока по теме «На фронтах Гражданской войны»Гонтаренко Лилия ИгоревнаТема урока: «На фронтах Гражданской войны» (10 класс). Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: Формирования представлений об основных событиях и фронтах Гражданской войны. |
|
Работа с пословицами и поговорками в 1 классеКулешова Жанна АлександровнаПословицы и поговорки являются важной частью народной культуры, передаваемой из поколения в поколение. Их использование в начальной школе играет особую роль в развитии речи младших школьников, формировании нравственных ценностей и воспитании интереса к родному языку. Именно поэтому изучение пословиц и поговорок должно занимать важное место в учебном процессе первого класса. |
|
Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учрежденияШестакова Галина Николаевна, Донченко Валентина МихайловнаВ современном мире любовь к родной стране – тот самый компас, что указывает путь к формированию гармоничной и всесторонне развитой личности. И первые ростки этого чувства пробиваются сквозь почву детской души уже в колыбели, а особенно, в стенах детского сада. Чтобы взрастить эти ростки, необходим благодатный союз дошкольных учреждений и семьи, подобный заботливым рукам садовника и плодородной земле. |