«Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница»

 
 

Панкова Оксана Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Морковина Елена Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

«Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница»

20 апреля этого года вся страна отмечала праздник Светлой Пасхи. Этот праздник всегда считался одним из самых главных христианских праздников на Руси. Не остался незамеченным этот праздник и в нашем детском саду, потому что дети должны хорошо знать историю своей страны. Работа по парциальной программе «Горница» позволяет детям познакомиться с русской культурой и традициями, развивает их творческие способности, помогает им лучше понимать и уважать свою историю.

Как замечательно, что Пасха всегда бывает весной. В этот прекрасный весенний праздник вся природа оживает. Цветы распускаются, птицы щебечут, а верба заявляет, что скоро придут новые блага и радости. Праздник Пасхи имеет древние корни и связан с традициями русского народа. Мы в детском саду стараемся сохранить и передать детям патриотические чувства к народным традициям и народному творчеству. В этом году дети подготовительной группы «Огонек» отметили Пасху особенно ярко и весело. До этого мы с детьми посмотрели презентацию о том, как отмечается этот светлый и чистый праздник в нашей стране, рассказали детям о традициях празднования Пасхи, о символах этого дня, о том, какие обычаи существуют. Дети узнали, что Пасха – это не только яйца и куличи, но и важный духовный праздник для православных христиан.

Наше праздничное мероприятие проходило в красиво оформленном музыкальном зале. Музыкальный зал был украшен яркими гирляндами, пасхальными украшениями, цветами, что создало атмосферу радости и веселья. В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и традиции празднования Светлой Пасхи, присущие русской культуре. Дети вошли в музыкальный зал под звон колоколов. Он звучит как-то по-особенному в этот день. Раньше любой человек мог подняться на колокольню в церкви и ударить в колокола. Ещё такой звон называют Благовест. Что означает Благая Весть, о чём она? Это воскрешение бога Иисуса Христа. Детей встречала Хозяйка, которая рассказала немного об истории празднования Пасхи на Руси. Она объяснила детям, как важно помнить о светлом празднике, который символизирует воскрешение Иисуса Христа. Дети внимательно слушали, задавали вопросы и узнали много интересного о традициях этого дня. С Хозяйкой дети играли в веселую игру «Катись, катись, яичко», водили хороводы, подпевая мелодичным песням и танцуя под звуки музыки. Дети, смеясь и радуясь, держались за руки и кружились в ритме народного танца.

Затем мы веселыми закличками зазывали на праздник весну.

Приди к нам, весна,

Со радостью!

Со великою к нам

Со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой.

Одним из символов праздника в русской культуре является Баба Яга – волшебный персонаж, который, несмотря на свою репутацию, занимает важное место в народном фольклоре. Интригующий сюжет о том, как Баба Яга пришла на Пасху, несмотря на то, что ее не пригласили, создает уникальную атмосферу и подчеркивает важность общения и уважения друг к другу. В нашем сценарии Баба Яга, забытая детьми, приходит на праздник с недовольством на лице. Она представляет собой не только шалость и страшные истории, но и символ мудрости и связи с народными традициями. Когда дети, наконец, понимают свою ошибку, они приглашают Бабу Ягу остаться на празднике и играют с ней в народные игры: «Хочешь быть моим хвостом?», «Бабка Ёжка», «Ловишки с ленточками». Народные игры, которые подхватывают дети и Баба Яга, не только развлекают, но и служат средством передачи знаний от старших к молодым. Они учат детей дружить, работать в команде и радоваться простым вещам. Это ценное умение, которое обязательно пригодится им в дальнейшем. В заключение праздника Хозяюшка вынула из «русской печи» ароматные, горячие куличики, которые с душой испекли для нас наши повара на кухне. Это стало кульминацией нашего замечательного праздника. Дети были в большом восторге, с большим аппетитом уплетали вкусные куличики.

Праздник Пасхи в нашем детском саду стал настоящим событием для детей. Они не только порадовались и повеселились, но и успели узнать много нового и интересного о народных традициях. Мы уверены, что такое мероприятие надолго останется в сердцах наших маленьких друзей, ведь такие праздники формируют их восприятие мира и создают необыкновенные воспоминания о детстве. Мы надеемся, что наш опыт вдохновит и покажет, как можно организовать интересные и познавательные мероприятия для детей, которые помогут им раскрыть свой потенциал, насладиться красотой и богатством народной культуры.

Список литературы:

1. Россия: православие. Энциклопедия для детей Т. 40, 2009.

2. Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира».

4. Празднуем Пасху всей семьей / под редакцией Левкиной Т. – Москва: Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006.

5. Рождество и Пасха в детской литературе: сборник: для младшего и среднего школьного возраста / сост.: В. Н. Бредихина. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

6. Колесникова В. С. Русь православная: праздники и обряды. – Москва: ОЛМА ПРЕСС, 2005.

7. Детская Библия. Православные праздники / сост. Н. Б. Горбачева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

8. Хейердал Т. Искусство острова Пасха. – Москва: Искусство, 1982.

Количество просмотров: 46  

Добавить комментарий

1. Необходимые качества современного воспитателя ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. «Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы