Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»

 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»

Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга.

И. П. Павлов

Рисование позволяет раскрывать творческий потенциал ребенка, повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Если предложить ребенку для рисования необычный «волшебный» лист бумаги, то обычное рисование превратится в увлекательнейшую игру.

Хочу предложить вашему вниманию конспект по нетрадиционному рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии.

Задачи:

– научить выполнять рисунок в новой технике;

– развивать фантазию детей;

– воспитывать аккуратность при работе с акварелью;

– совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку.

Раздаточный материал:

– Листы бумаги с подготовленным узором от свечи.

– Акварельные краски, кисточки разного размера.

– Баночки с водой.

– Салфетки бумажные и матерчатые.

– Музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки!

На экране появляется картинка злой Бабы Яги со звуковым сопровождением.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!? (ответы детей)

Баба Яга: Фыр-Фыр-Фыр… Малышами пахнет… Это куда я попала?

Воспитатель: Бабушка, а ты попала в детский сад. Что же у тебя случилось, что ты так далеко прилетела?

Баба Яга: Да тут, внученька, несчастье приключилось, моя избушка упала, и всю мебель я растеряла. А чтобы моя волшебная мебель вернулась ко мне, нужно загадки отгадать, а они такие сложные, что я не справлюсь сама. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей)

Баба Яга: Ну раз так, то вот мои загадки (при ответе детей воспитатель показывает картинку с ответом на телевизоре).

Загадки:

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать. (Диван)

2. На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть... (Стул)

3. Ножки есть, и есть доска,

Не накрытая пока.

Но накрой его – и будешь

Вскоре сыт наверняка! (Стол)

4. Кто стоит в столовой нашей,

Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол.

Кто залез сейчас на стол? (Скатерть)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Баба Яга: Молодцы! Но я сейчас посмотрю в свое волшебное зеркальце и проверю, вся ли мебель вернулась ко мне в мою избушку! Ой-Ой-Ой, скатерть-то вся порвалась… Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабушке, давайте нарисуем скатерть для нее? (ответы детей)

Баба Яга: А я вам дам волшебные листочки. (Воспитатель раздает листы с подготовленным свечным рисунком).

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас за столы. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Но давайте сначала с вами вспомним, как правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами), лишнюю воду снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку.

Воспитатель: Все вспомнили? Давайте теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель)

На диване отдыхают,

Книги умные читают. 

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к нашему заданию. (Дети выполняют задание воспитателя, при необходимости воспитатель помогает держать кисточку правильно.)

Дети начинают раскрашивать скатерть, и появляются узоры.

Воспитатель: Ребята, и правда наши листочки волшебные, посмотрите, какие чудесные узоры проявляются. Вы такие молодцы! Баба Яга, посмотри, какие красивые скатерти тебе дети нарисовали.

Баба Яга: Очень красивые! Молодцы ваши дети!

Воспитатель: Ребята, давайте мы развесим наши скатерти, чтобы они высохли, а Баба Яга потом их заберет в свою избушку. (ответы детей)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Я полетела обратно в свою избушку. Теперь у меня всегда будет красивая скатерть. (Включается звук, как Баба Яга улетает, и появляется слайд с улыбающиеся Бабой Ягой, дети прощаются с ней).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Баба Яга теперь добрая, улыбается.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости?

Количество просмотров: 1633  

Добавить комментарий

1. Декада начальной школы в центре «Развитие»
2. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?»
3. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет
4. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы
5. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время
6. Проект «Сила воды»
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»
8. Сочиняем сказки сами!
9. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания»
10. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
11. Логоритмика в работе учителя-логопеда
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы