Сочиняем сказки сами!

 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сочиняем сказки сами!

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Многие ли взрослые задумывались над тем: зачем нужны сказки? Обычно мы читаем детям сказки потому, что это традиция и потому что это нравится детям. Сказки существуют в нашей жизни ещё с давних времён, их рассказывали детям, обучая таким образом и формируя представления об окружающем мире. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают детям, что такое хорошо, а что такое плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для взрослых.

Сказка не только служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Благодаря сказкам у ребёнка расширяется словарный запас, развивается речь, фантазия, воображение, мышление. Речь ребёнка становится более эмоциональной, образной и красивой. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность русского языка, богатство родной речи.

Все дети очень любят сказки, они подолгу слушают увлекательные истории, полные чудес и приключений. А пробовали ли вы с детьми придумать сказку? Сочинять вместе с ребёнком – это весело и очень увлекательно, ведь у детей очень интересное и живое воображение. Мы предложили нашим детям и их родителям выступить в роли сказочников, тем самым решая следующие задачи:

– Прививать любовь и интерес к сказкам.

– Развивать речь, фантазию, воображение, мышление у детей.

– Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

– Закреплять грамматический строй речи.

– Укреплять дружеские отношения в семье.

– Развивать совместное творчество родителей и детей.

В подготовительной к школе группе прошёл конкурс «Сочиняем сказку сами», в котором приняли активное участие дети и их родители. Дома совместно с родителями мальчики и девочки придумывали свою сказку, делали к ней иллюстрации, потом оформляли в книжку. В группе ребята с большим удовольствием представляли свои сказки, рассказывали о содержании, комментируя иллюстрации перед другими детьми нашей группы, а также перевоплощались в разных сказочных героев, переживая происходящее в их сказке событие. В конце конкурса в нашем книжном уголке «Читалочка» мы разместили выставку книжек со сказками.

Участники конкурса удивили всех своими талантами как в оформлении книжек, так и в сочинительстве сказочных историй.

 

Сочиняйте сказки вместе с детьми! Пробуйте, творите, выдумывайте! Возможно, ваша сказка заставит кого-то улыбнуться и поверить, что чудеса бывают на свете!

Количество просмотров: 4215  

Добавить комментарий

1. Декада начальной школы в центре «Развитие»
2. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?»
3. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет
4. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы
5. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время
6. Проект «Сила воды»
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель»
8. Сочиняем сказки сами!
9. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания»
10. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»
11. Логоритмика в работе учителя-логопеда
1. Игра «Никто не забыт, ничто не забыто!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Сценарий конкурса чтецов «Детство – счастливая страна» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Разработка урока по теме «На фронтах Гражданской войны» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Работа с пословицами и поговорками в 1 классе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Разработка урока «Анализ роли глаголов в тексте описания действий» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Необходимые качества современного воспитателя ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. «Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы