Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жукова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –

юбви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Патриотизм – сложное и многогранное понятие, один из важнейших компонентов индивидуального и общественного образа жизни. На личностном уровне патриотизм является приоритетной стойкой характеристикой человека, что проявляется в нравственных идеалах и ценностях, в реальном поведении и поступках.

Субъектом-носителем патриотизма является сам человек. Благодаря его творческому труду, любви, развивается чувство патриотизма. Проблема воспитания патриотизма многоаспектная, значимая для всех звеньев образования, начиная с дошкольного.

Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей патриотических качеств, отражающих ценностное отношение личности к Родине и необходимых для успешной патриотически направленной деятельности. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий, упражнений. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста есть процесс педагогического взаимодействия взрослых и детей в рамках единого ценностно-смыслового пространства, направленный на формирование у детей нравственно-патриотических ценностей на основе чувства любви к родным и близким людям, привязанности к семье и родному дому.

Формирование патриотических качеств должно проходить осознанно. Знания и чувства нуждаются в практической реализации в поступках, поведении, которые и позволяют проверить прочность сформированного чувства. Большое внимание уделяем взаимодействию с семьей. Для родителей были подготовлены консультации «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств», «Роль сказки в патриотическом воспитании». Родители совместно с детьми подготовили работы: «Дары осени», «Новогодние открытки своими руками», «Подарок для мамочки», «Волшебный космос», «Пасхальное диво» и др. Фотовыставки «Мой папа – солдат», «Моя семья», «Моя мама лучше всех».

Одними из активных форм работы с родителями являются совместные экскурсии. Например, в музей. Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для него историей города, а для родителей – необычное мероприятие вне детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны.

Совместно с музыкальным руководителем проводим с детьми и родителями такие праздники, как «Праздник осени», «Новый год», «8 марта», «День Защитника Отечества», «День Победы», «Масленица».

 

Количество просмотров: 63  

Добавить комментарий

Target Image
1. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Комплекс воспитательных событий «Пасхальная роспись тарелочек, выполненная в технике папье-маше» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Проектная деятельность как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольника ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Игра и её значение в нравственном воспитании дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Осмысление собственного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию сквозь призму изысканий К. Д. Ушинского ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Городской фестиваль «Династии Новосибирска-2023»: история семьи в истории города и страны ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. «Я и моя страна». Актуальные вопросы формирования детских сообществ в духе мира и добра ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с русскими народными традициями ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Формы и методы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся коррекционной школы ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
15. Духовно-нравственное воспитание в МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
16. Детский фольклор как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Память о Великой Отечественной войне как основа формирования духовно-нравственных ценностей современного гимназиста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения в начальной школе ВЫПУСК №99, февраль 2022
19. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе Выпуск №98, декабрь 2021
20. Воспитательный потенциал уроков искусства ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы