Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Уходящий 2018 год порадовал нас интересными событиями в жизни педагогической общественности. В этом году мы широко отметили 100-летие системы дополнительного образования в России и 125-летие Новосибирска, в городе появились новые любопытные проекты, в том числе, и в направлении медиаобразования.

Хочется выразить особую признательность авторам нашей начинающей рубрики за смелость, открытость и желание поделиться с коллегами своими размышлениями, личным опытом и наработками. Конечно, сегодня средства медиа в своей деятельности используют практически все, но, скорее, как современный инструмент, ставший неотъемлемой частью нашей жизни, зачастую совсем не вкладывая в это педагогического смысла. И тем ценнее публикации – ведь они позволяют увидеть важные медиаобразовательные аспекты в ежедневной работе школьного учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского сада, преподавателя вуза и многих других специалистов, связанных с процессом воспитания и образования.

Надеемся, что рубрика «Медиаобразование для всех» будет интересна широкому кругу читателей. Желаем всем творческого вдохновения, новых профессиональных открытий и приглашаем к сотрудничеству!

Рoль творческих лабораторий в конкурсах журналистского мастерства для юнкоров (на примере университетского медиаобразовательного проекта «Медиаполигон»)

Катенева Ирина Геннадьевна

Как отмечает ряд исследователей, одним из важных элементов современной медиаобразовательной системы в России являются масс-медиа для юнкоров, которые наиболее активно проявляют свой творческий и организаторский потенциал в формате школьных СМИ. Для консолидации деятельности юнкоров создаются специализированные проекты, в частности организуются конкурсы журналистского мастерства, отличающиеся широким функционалом.

Роль социального партнерства в формировании речевой культуры школьников (на примере сотрудничества пресс-центра МБОУ СОШ № 4 ОЦ с фондом «Родное слово»)

Гусенкова Светлана Леонидовна

Социальное партнерство – очень удобный формат для развития коммуникационных и регулятивных компетенций школьника. Общаясь с людьми новыми и неподготовленными, ребенок вынужден проявить максимум своих эмоциональных и волевых качеств, чтобы сделать возникшую коммуникацию успешной. А разнообразие мероприятий позволяет школьнику почерпнуть новые знания не за партой, что становится в определенной мере для него рутиной, а в творческой и необычной ситуации.

Литературный салон как исторический артефакт в интерактивном образовательном пространстве: использование медиатехнологий в процессе создания исторической реконструкции

Гусенкова Мария Сергеевна

Литературные салоны, возникшие в культуре России в конце XVIII века и достигшие своего расцвета в 20–30-е годы XIX века, дали в свое время большой толчок развитию и распространению литературной (и не только) культуры в российском обществе. Салоны, как правило, принадлежали людям, имеющим какое-либо отношение к искусству, либо же сановным меценатам, они собирали представителей дворянской интеллигенции и «высшего света», а позже и представителей разночинной интеллигенции.

Педагогическое взаимодействие как ресурс повышения качества освоения дополнительной образовательной программы по журналистике

Щедренко Тамара Сергеевна

Последние несколько лет педагоги и родители отмечают коммуникативные проблемы у подростков. С одной стороны, дети эффективно выстраивают взаимодействие в социальных сетях, с другой – сталкиваются с трудностями живого общения. Для преодоления этих проблем педагогам необходимо создавать условия, в которых подростки смогут получить навык эффективной коммуникации, достигая при этом высокого качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Школа в газетном формате

Высоцкая Наталья Юрьевна

Школьный пресс-центр – это универсальная площадка для реализации творческих способностей детей. Конечно, она не может конкурировать с центральными изданиями, но этого и не нужно. У нее множество функций – распространение информации только одна из них. Организация школьного пресс-центра помогает создать в школе настоящий творческий коллектив, формирует общественное мнение по многим вопросам, помогает школьникам научиться работать с большим объемом информации.

Использование мультимедиатехнологий в системе взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ

Истомина Наталья Сергеевна

Применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных технологий, является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из таких важных направлений являются компьютерные мультимедийные технологии – их применение в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.