Топ-20 статей
Сотрудничество детского сада и библиотекиКазанцева Анна ВикторовнаДошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства. |
|
Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗНикитина Елена ВладимировнаЕще Максим Горький говорил: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально остаются его слова «В карете никуда не уедешь». |
|
Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельностиТонких Людмила Ивановна, Фёдорова Ирина АлександровнаВся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей. |
|
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста – это формирование личности, способной осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в гармонии с природой. Одной из форм ознакомления с окружающим миром является использование экспериментальной деятельности на разных этапах: при непосредственной познавательной деятельности с педагогом, в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности ребенка. |
|
Школа в газетном форматеВысоцкая Наталья ЮрьевнаШкольный пресс-центр – это универсальная площадка для реализации творческих способностей детей. Конечно, она не может конкурировать с центральными изданиями, но этого и не нужно. У нее множество функций – распространение информации только одна из них. Организация школьного пресс-центра помогает создать в школе настоящий творческий коллектив, формирует общественное мнение по многим вопросам, помогает школьникам научиться работать с большим объемом информации. |
|
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речиПоловинкина Наталья СергеевнаВырастить ребенка не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным на творческий подход к любому делу – такая задача встаёт перед дошкольным учреждением и родителями в настоящее время. |
|
Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учрежденияШураева Елена Владимировна, Полехина Светлана МихайловнаС вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой обязательной ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. А одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. |
|
Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьиАхметова Закира РахимчановнаЕсли бы мы спросили своих родителей и бабушек несколько лет назад, что такое «социальный институт», «социальные партнеры», то они не смогли понять и объяснить значение этих слов. Они воспитывали нас здоровыми, счастливыми, добрыми, успешными, уверенными в себе, прививали уважительное отношение к старшему поколению. Я помню наш дом, в котором всегда щедро и хлебосольно принимали гостей. Накрывали стол и за чашкой ароматного чая вели доверительные беседы, рассказывали интересные истории из своей жизни и жизни своих сельчан, о добрых традициях и семейных ценностях. |
|
Особенности применения ЭОР в начальной школеСметанина Анна НиколаевнаСегодня существует достаточно большой набор средств ИКТ, доступных учителю начальных классов. Для расширения возможностей информационно-образовательной среды и создания условий для развития творческого мышления учащихся я использую на уроках образовательные ресурсы сети Интернет, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР) УМК «Перспективная начальная школа», по которому работаю. |
|
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учрежденииКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаДошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель организует деятельность не только с детьми в группе, но и взаимодействует с их родителями. Положительный результат в образовательной деятельности с детьми может быть достигнутым только при взаимодействии всех членов образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. |
|
Особенности работы с мемуарной литературой при изучении курса истории России XIX века (8 класс)Гонтаренко Лилия ИгоревнаМемуары – это свидетельства участников или очевидцев каких-либо исторических событий, составляемые на основе личных впечатлений. Использование мемуаров полезно при изучении истории XIX в. Нужно отметить, что значительная часть событий истории России XIX в. прослеживается через мемуарную литературу эпохи: Отечественная война 1812 г., Заграничные походы русской армии, внутренняя политика русских императоров, Крымская война, народничество и т.д. |
|
Приобщая ребенка к чтениюГагуева Анна Валерьевна, Разманова Оксана ВячеславовнаПриобщая ребенка к чтению, мы открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга является способом наполнения внутреннего мира человека, побуждает к самопознанию и познанию окружающего мира. Велико влияние чтения книг на становление морального облика человека, это своего рода подготовка к переживанию тех или иных жизненных ситуаций. |
|
Новые возможности взаимодействияАкинина Ирина ГеннадьевнаПроисходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. |
|
Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возрастаГончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда ВалерьевнаОдним из основных направлений в дошкольном образовании является речевое развитие ребенка. В ФГОС оно представлено в таких образовательных областях, как речевое и художественно-эстетическое развитие, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас. |
|
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работыГаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила НиколаевнаСовременная жизнь все в большей степени пронизана инновациями, и этот процесс касается всех сфер и уровней жизни и деятельности любого человека. Одним из аспектов инновационности современной жизни является внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений. Несмотря на актуальность внедрения инноваций в деятельность ДОУ, в этой сфере имеют место различные проблемы[1]. |
|
Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осеньюБухтиярова Оксана Михайловна, Мусина Ирина ВасильевнаПериод от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом. В этом возрасте ребенок, отделяясь от взрослого, пытается установить более глубокие, новые отношения. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками носят нестабильный характер. Младшие дошкольники неутомимы, активны, растет речевая активность, быстро запоминают новые слова. В этом возрасте во время игровой деятельности необходимо подвести детей к самостоятельной деятельности. Становление личностных качеств детей происходит с помощью познавательной, физической и игровой деятельности. |
|
Живописцы, окуните ваши кисти: к вопросу о создании в школе культурно-образовательного пространстваБелокобыльская Ольга ВладимировнаДорогие мои коллеги, давайте скажем честно: какие бы ветры перемен не дули в нашем педагогическом королевстве, современная школа со своей ролью не справляется! Мы работаем до изнеможения, засыпаем в обнимку с тетрадями и отчетами, бесконечно повышаем свою квалификацию и аттестуемся, а огромное количество детей по-прежнему ходят в школу без интереса. Причины неблагополучия в образовании? Их тьма. Объективных и субъективных, социальных и экономических, глобальных и частных. Только факт остается фактом: мир стремительно меняется, и мы безнадежно проигрываем в противостоянии с реальной жизнью. |
|
Мастер-класс от родителей в детском саду «Сладкая сказка»Жаркова Елена Михайловна, Федяева Юлия АнатольевнаВоспитателям нашего ДОУ близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. |
|
Молодым везде у нас дорога…Иванова Людмила Дмитриевна, Горбунов Кирилл ВитальевичПедагогическая деятельность в современной школе требует высокого уровня развития педагогических способностей и профессиональной компетентности от педагогов различной направленности. Каждый год в образовательные организации нашего города приходят молодые специалисты – выпускники педагогических колледжей и институтов. Как сделать так, чтобы молодые юноши и девушки смогли адаптироваться в школьных коллективах и сохранили желание развиваться в выбранной ими профессиональной деятельности? Эту задачу необходимо решать во взаимодействии всех членов педагогического коллектива. |
|
Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный периодСапожникова Надежда ВикторовнаПризнание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В связи с этим, моё взаимодействие с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи. |
|
Средства реализации личностно ориентированного обученияЗотова Анастасия АлексеевнаСовременное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности учащегося как важного объекта и субъекта образовательного процесса. В свою очередь, личностно ориентированное обучение рассматривается как педагогическая деятельность по созданию оптимальных условий для развития личностных качеств учащегося, формирования его самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, для развития духовного начала. |
|
Взаимодействие педагога и семьи в системе дополнительного образованияСтафеева Надежда НиколаевнаСемья и дополнительное образование детей – это два социальных института, представляющие детям большие возможности для разностороннего творческого развития, укрепления здоровья и самоопределения ребенка и которые решают одну задачу, стоящую у истоков будущего – помочь ребенку найти любимое дело и развить его индивидуальные способности и личные качества. Семья – это то, что в первую очередь формирует личность подрастающего ребенка. Семья воздействует на ребенка ежедневно и поэтому располагает большими возможностями формированием его личностных качеств. |
|
Проектная деятельность по английскому языкуСоловьёва Елена ВикторовнаС 2011 года лицей работает по стандартам второго поколения – Федеральным государственным образовательным стандартам. Стандарт включает в себя требования по содержательному разделу программы педагога: «Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности». |
|
Сотрудничество семьи и школы в процессе социализации личности ребенкаГребнева Мария ИвановнаНационально-образовательная стратегия современной России имеет целью формирование социально активной личности, готовой жить и успешно действовать на широком общественном поприще, уметь взаимодействовать с различными социальными институтами и выполнять разные социальные роли. Социально активная личность – главный субъект гражданского общества. |
|
Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекойКаратаева Ирина БорисовнаБиблиотеке принадлежит весьма важная роль в процессе социализации личности. Наряду с другими учреждениями она осуществляет весьма серьезную по своим последствиям работу, помогающую индивиду через источники информации усвоить те ценности и нормы, которые характерны для данной общественной формации или социальной структуры. Человек, пользующийся библиотекой всю жизнь, в течение этого времени остается, осознавая это или не осознавая, объектом социализации. |
|
Мини-музей в детском саду как форма взаимодействия с семьями воспитанниковСенькова Юлия Викторовна, Донина Ольга ВладимировнаФГОС дошкольного образования определяет основные направления развития и образования детей – образовательные области. Одна из составляющих познавательного развития – это «формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». |