Топ-20 статей

Сотрудничество детского сада и библиотеки

Казанцева Анна Викторовна

Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ

Никитина Елена Владимировна

Еще Максим Горький говорил: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально остаются его слова «В карете никуда не уедешь».

Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности

Тонких Людмила Ивановна, Фёдорова Ирина Александровна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей.

Школа в газетном формате

Высоцкая Наталья Юрьевна

Школьный пресс-центр – это универсальная площадка для реализации творческих способностей детей. Конечно, она не может конкурировать с центральными изданиями, но этого и не нужно. У нее множество функций – распространение информации только одна из них. Организация школьного пресс-центра помогает создать в школе настоящий творческий коллектив, формирует общественное мнение по многим вопросам, помогает школьникам научиться работать с большим объемом информации.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это формирование личности, способной осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в гармонии с природой. Одной из форм ознакомления с окружающим миром является использование экспериментальной деятельности на разных этапах: при непосредственной познавательной деятельности с педагогом, в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности ребенка.

Особенности применения ЭОР в начальной школе

Сметанина Анна Николаевна

Сегодня существует достаточно большой набор средств ИКТ, доступных учителю начальных классов. Для расширения возможностей информационно-образовательной среды и создания условий для развития творческого мышления учащихся я использую на уроках образовательные ресурсы сети Интернет, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР) УМК «Перспективная начальная школа», по которому работаю.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи

Половинкина Наталья Сергеевна

Вырастить ребенка не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным на творческий подход к любому делу – такая задача встаёт перед дошкольным учреждением и родителями в настоящее время.

Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения

Шураева Елена Владимировна, Полехина Светлана Михайловна

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой обязательной ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. А одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. 

Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Ахметова Закира Рахимчановна

Если бы мы спросили своих родителей и бабушек несколько лет назад, что такое «социальный институт», «социальные партнеры», то они не смогли понять и объяснить значение этих слов. Они воспитывали нас здоровыми, счастливыми, добрыми, успешными, уверенными в себе, прививали уважительное отношение к старшему поколению. Я помню наш дом, в котором всегда щедро и хлебосольно принимали гостей. Накрывали стол и за чашкой ароматного чая вели доверительные беседы, рассказывали интересные истории из своей жизни и жизни своих сельчан, о добрых традициях и семейных ценностях.

Особенности работы с мемуарной литературой при изучении курса истории России XIX века (8 класс)

Гонтаренко Лилия Игоревна

Мемуары – это свидетельства участников или очевидцев каких-либо исторических событий, составляемые на основе личных впечатлений. Использование мемуаров полезно при изучении истории XIX в. Нужно отметить, что значительная часть событий истории России XIX в. прослеживается через мемуарную литературу эпохи: Отечественная война 1812 г., Заграничные походы русской армии, внутренняя политика русских императоров, Крымская война, народничество и т.д.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель организует деятельность не только с детьми в группе, но и взаимодействует с их родителями. Положительный результат в образовательной деятельности с детьми может быть достигнутым только при взаимодействии всех членов образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Приобщая ребенка к чтению

Гагуева Анна Валерьевна, Разманова Оксана Вячеславовна

Приобщая ребенка к чтению, мы открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга является способом наполнения внутреннего мира человека, побуждает к самопознанию и познанию окружающего мира. Велико влияние чтения книг на становление морального облика человека, это своего рода подготовка к переживанию тех или иных жизненных ситуаций.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы

Гаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила Николаевна

Современная жизнь все в большей степени пронизана инновациями, и этот процесс касается всех сфер и уровней жизни и деятельности любого человека. Одним из аспектов инновационности современной жизни является внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений. Несмотря на актуальность внедрения инноваций в деятельность ДОУ, в этой сфере имеют место различные проблемы[1].

Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью

Бухтиярова Оксана Михайловна, Мусина Ирина Васильевна

Период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом. В этом возрасте ребенок, отделяясь от взрослого, пытается установить более глубокие, новые отношения. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками носят нестабильный характер. Младшие дошкольники неутомимы, активны, растет речевая активность, быстро запоминают новые слова. В этом возрасте во время игровой деятельности необходимо подвести детей к самостоятельной деятельности. Становление личностных качеств детей происходит с помощью познавательной, физической и игровой деятельности.

Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

Одним из основных направлений в дошкольном образовании является речевое развитие ребенка. В ФГОС оно представлено в таких образовательных областях, как речевое и художественно-эстетическое развитие, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас.

Мастер-класс от родителей в детском саду «Сладкая сказка»

Жаркова Елена Михайловна, Федяева Юлия Анатольевна

Воспитателям нашего ДОУ близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

Новые возможности взаимодействия

Акинина Ирина Геннадьевна

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.