Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью

 
 

Бухтиярова Оксана Михайловна,

воспитатель МАДОУ д/с № 53 г. Новосибирска

 
 
 

Мусина Ирина Васильевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 53 г. Новосибирска

 

Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью

Период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом. В этом возрасте ребенок, отделяясь от взрослого, пытается установить более глубокие, новые отношения. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками носят нестабильный характер. Младшие дошкольники неутомимы, активны, растет речевая активность, быстро запоминают новые слова. В этом возрасте во время игровой деятельности необходимо подвести детей к самостоятельной деятельности. Становление личностных качеств детей происходит с помощью познавательной, физической и игровой деятельности. В возрасте 3-4 лет начинается более четкое осознание ребенком, какой он и кто он. В этом возрасте дети как никогда стремятся быть самостоятельными, но без помощи взрослых не обойтись.

Новый учебный год, традиционно, в нашей группе начался с осенней тематики. Цель нашей работы: расширять представления у детей об осени (изменение в природе, на участке детского сада, в одежде людей). Знакомить с сезонными изменениями цветущих растений, кустарников на участке, с некоторыми особенностями поведения птиц осенью, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать развивать умение замечать красоту осени, вести наблюдение за природой и погодой. Для достижения цели по данной теме необходимо использовать разные формы и методы работы.

В группе оформили предметно развивающую среду, изготовили наглядные материалы на тему «Осень». Уголок природы дополнили календарем для наблюдения сезонных изменений в природе, благодаря которому дети ежедневно наблюдают за погодой на улице.

В уголках «Театрализации» и «Речевого развития» размещаем материал по изучаемым темам, который позволяет поддерживать и развивать познавательную активность дошкольников. Игровой и наглядный материал периодически меняем в соответствии с темой недели, появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, игровую, исследовательскую и познавательную активность детей.

Для формирования у детей представлений о ранней и поздней осени рассматривались картинки, иллюстрации, составляли небольшие сказочные рассказы, читали художественную литературу и отгадывали загадки, лепили и рисовали осенние дары, пейзажи и многое другое. Закрепляли знания об овощах и фруктах, учились различать по вкусу, внешнему виду и форме. Играли с муляжами фруктов и овощей, читали и инсценировали русскую народную сказку «Репка». Ребята самостоятельно научились подбирать фрукты и овощи, которые созревают осенью и т.д.

Важным средством ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Наблюдение за природными изменениями на прогулке обогащают представления об окружающем мире и формируют доброжелательное отношение к природе. На прогулке показываем особенности строения деревьев, знакомим с характерными особенностями осенних деревьев, листопадом, показываем, что листья деревьев меняют окраску. Играли в игры «Мы осенние листочки», «Найди такой же лист» и т.д. Наблюдали и закрепляли представления о птицах, учились узнавать по внешнему виду, замечать, как передвигаются (ходят, летают или прыгают, пьют воду из лужицы и т.д.). Учились любоваться осенними цветами, различать цветущие растения, закрепляли знания о травянистых растениях. Наблюдали за солнышком, учились определять ветреную погоду, наблюдали за осенним дождем, беседовали об особенности осеннего неба и т. д.

В сентябре состоялось родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!». Целью встречи стало расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. В результате проведенного собрания родители воспитанников активно принимают участие в жизни группы.

Совместными усилиями с детьми и их родителями оформили выставку картин «Осень золотая!». Картины, на удивление, получились очень интересными, чувствуется творческий подход исполнителей. Работы оформлены оригинально и эстетично.

Наша группа приняла участие в выставке «Осенняя ярмарка». Дети и родители использовали всевозможные материалы «Даров осени»: это и фрукты с овощами, листья деревьев, веточки, палочки и многое другое. Оригинальность работ выставки поразила воображение, доказав в очередной раз креативность, непосредственность детей и их родителей.

Наряду с выставками и конкурсами в детском саду прошли осенние праздники. К ребятам второй младшей группы в гости пришли сказочные жители леса: Зайка, Медведь, Лисичка. Дети весело провели время: танцевали, пели и играли. По завершению праздника Зайка угостил всех ребят спелыми и наливными яблочками из своего сада. На утреннике царила сказочная атмосфера.

Стало традиционно проведение конкурсов, выставок с участием детей и их родителей в нашем детском саду. Такая форма работы развивает творческие способности и инициативу дошкольников, способствует активному вовлечению родителей в жизнь детского сада. Родители являются активными помощниками воспитателей.

Количество просмотров: 11596  

Добавить комментарий

1. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы
2. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
3. Сотрудничество детского сада и библиотеки
4. Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы
5. Новые возможности взаимодействия
6. Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
7. Приобщая ребенка к чтению
8. Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности
9. Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекой
10. Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
11. Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
12. Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
13. Организация двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
14. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи
15. Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста
16. Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
17. Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников
18. Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью
19. Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный период
1. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы