Новый календарный год открывает перед педагогическим сообществом новые возможности, прежде всего, в решении вопросов взаимодействия с социальными партнерами, всеми заинтересованными в качественном образовании людьми и организациями. Взаимодействие — весьма непростая задача. Просить о помощи в разных ее проявлениях педагоги, к сожалению, вынуждены. К счастью, социальные институты такую помощь могут оказать. Однако гораздо сложнее, но намного продуктивнее организовать именно взаимодействие, то есть взаимное, совместное, в равной степени значимое действие, направленное на решение актуальных задач обучения и воспитания личности.
В условиях информатизации количество подобных задач существенно возросло в связи с рисками, сопровождающими технологический прогресс. Могут ли внешние по отношению к образовательной организации социальные институты принять участие в их разрешении? Безусловно, да! При этом очевидно, что инициатива должна исходить от педагогов и их воспитанников, потому что стимулом для продуктивного взаимодействия в сфере информатизации образовательного процесса являются затруднения в достижении педагогических целей.
Авторы статей этого выпуска газеты находятся на этапе выявления таких затруднений и, чаще всего, пытаются их разрешить самостоятельно.
Интересного вам чтения, уважаемые читатели!