Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Новый календарный год открывает перед педагогическим сообществом новые возможности, прежде всего, в решении вопросов взаимодействия с социальными партнерами, всеми заинтересованными в качественном образовании людьми и организациями. Взаимодействие — весьма непростая задача. Просить о помощи в разных ее проявлениях педагоги, к сожалению, вынуждены. К счастью, социальные институты такую помощь могут оказать. Однако гораздо сложнее, но намного продуктивнее организовать именно взаимодействие, то есть взаимное, совместное, в равной степени значимое действие, направленное на решение актуальных задач обучения и воспитания личности.

В условиях информатизации количество подобных задач существенно возросло в связи с рисками, сопровождающими технологический прогресс. Могут ли внешние по отношению к образовательной организации социальные институты принять участие в их разрешении? Безусловно, да! При этом очевидно, что инициатива должна исходить от педагогов и их воспитанников, потому что стимулом для продуктивного взаимодействия в сфере информатизации образовательного процесса являются затруднения в достижении педагогических целей.

Авторы статей этого выпуска газеты находятся на этапе выявления таких затруднений и, чаще всего, пытаются их разрешить самостоятельно.

Интересного вам чтения, уважаемые читатели!

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через дистанционную форму обучения

Воронина Наталья Владимировна

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Проблемное обучение на занятиях информатики

Вахрушева Галина Петровна

Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности, умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда. Все эти способности сложно развивать, используя обычную фронтальную форму проведения занятиях.

Особенности применения ЭОР в начальной школе

Сметанина Анна Николаевна

Сегодня существует достаточно большой набор средств ИКТ, доступных учителю начальных классов. Для расширения возможностей информационно-образовательной среды и создания условий для развития творческого мышления учащихся я использую на уроках образовательные ресурсы сети Интернет, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР) УМК «Перспективная начальная школа», по которому работаю.

Зачем первокласснику нужна электронная азбука?

Бачурина Олеся Викторовна

Реализация ФГОС НОО предполагает широкое использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, потому что формирование ИКТ-компетентности учащихся включено в программу формирования УУД в начальной школе. Современный образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе.

Метапредметные результаты младших школьников: особенности применения электронных форм учебников

Сапожникова Дина Владимировна

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Это понимают учителя и задаются вопросами: «Что сегодня интересно современному ученику? Как сократить разрыв между стремительной жизнью ребенка за порогом школы, которую дети не представляют себе без устройств персонального доступа и электронных форм общения, и жизнью внутри учебного заведения? Каким действиям должен быть научен ученик, чтобы «вписаться» в современную мобильную жизнь? С каким посылом мы идем на урок для получения метапредметных результатов?»